Данный минигайд не претендует на тру описание, а лишь раскрывает вкратце понятие о Фантом Суммонере с моей точки зрения и моего опыта его прокачки. Phantom SummonerФантом Суммонер представляет собой мага, который вызывает существо, являющееся его оружием и защитником, а сам является бафером и хиллером для своего существа. Их живучесть связанна напрямую от друг друга. Суммонов чаще всего называют Тенями, их четыре штуки. Суммонер может вызывать только 1 суммона, тесть пока вызвана тень, нельзя вызвать волка или страйдера.
По сравнению с другими суммонерами Фантом имеет ряд недостатков, но и несколько положительных черт, по прокачке соло.
Для начала недостатки: ФСу сложно найти пати для кача, в отличии от Еса или Варлока. Варлок после 56 левела дает бафф, которому рады лучники, дагерщики, дестры и другие ДД классы. ЕС дает бафф магам на МП реген и откат маг скилов. ФС в этом плане не дает ничего. Остается чаще всего соло прокачка. Далее ЕС может практиковать AoE кач как в соло на групповых мобах с урезанным количеством ХП, так и в пати на иксованных мобах. У Тени ФСа есть AoE скил на взрыв трупа, но его использование крайне неудобное и делает такой кач не продуктивным. Далее, Варлок на хай лвле легко одевается, достаточно выкачав 70+ уровень пойти с другом ДД в каты, где качаются люди около 60 лвла и лупить их кулаками, пока они не попадут в паралич под мобами и скрысить с них дроп. Многие скажут, что это не честно, но таковы Варлоки. Наш ФСовский кубик на оглушение быстро сбивается и делает таковой способ заработка не пригодным. На 77+ лвле у ФСа нету варриор бана, на олимпе его догонит практически любой класс. Самый низкий уровень КОН среди суммонеров, следовательно меньше всего жизней, самый высокий шанс попасть в стун, маленькое количество сосок в рюкзаке на каче. Самый низкий кастспид, медленнее всего хилит своего призванного помощьника.
Из плюсов стоит отметить, что ФС единственный перс, который может прокачаться в 1 окно до 78 лвла без пати, чтобы хозяин не убился головой об стену xD. Наличие хороших кубиков для пвп и кача. Как правило на всех серверах минимальная конкуренция на олимпиаде, относительно силен в пвп на селфе и самое важное скин темного эльфа, можно одевать любой шмот и всеравно будет красавец xD.
Прокачка ФСа: до 40 лвла мы имеем дело с обычным дарк визардом, качаемся магией. Из шмоток подойдет обычный набор брони на мага из магазина Гирана и пушка демон фангс. У кого есть возможность могут раздобыть кновледж сет и топ Д палку у мамона. Качаться сразу после 20 лвла очень хорошо в Partisan Hideaway – телепорт из Dion и бежим вверх по дорожке. Там мобы с х2 ХП, под бафом хотябы ШЕ убиваются отлично, экспы много. В этих краях можно жить до 32 лвла без напряга, потихоньку перемещаясь в верх. После 32 можно спуститься в Pilgrims Necropolis (после телепорта мы сразу появляемся возле них) или Heretic Catacombs. Я качался под ШЕ, БД, ПП – этого бафа вполне хватало чтобы комфортно себя там чувствовать. Если окон нету, то можно сменить локацию на Hardins Private Academy, но мобы там далеко друг от друга и кач довольно долгий. Альтернатива Alligator Island, но только с бафом.
Итак 40 лвл взят, можно приступать к прохождению профы
http://l2dc.ru/l2races/?t=quest&class=d ... m_summonerПеред нами открываются наши суммоны. К сожалению сейчас возможности привести скрины статов нету на 40 лвле, покажу какие они будут по достижении вашего ФСа 74 лвла.
Shadow (Шадоу)Cкилл появляется на 20 уровне и растет до 74 (всего 18 лвлов скилла)
За вызов требует от 3 до 8 кристаллов Д грейда в зависимости от уровня скилла и в течение жизни 14 раз употребляет от 1 до 6 Д кристаллов дополнительно
Отнимает 30% опыта хозяина.
Специальных скиллов не имеет. Однако существенной особенностью Шадоу является эффект, сходный с Вампирик рейджем Шиллен Эльдера, что делает Шадоу необыкновенно живучим.
Хороший помощник в разведке на новых территориях и на мобах с увеличенным хп (например в катакомбах).
Silhouette (Силуэт)скилл появляется на 20 уровне и качается до 74 (всего 18 лвлов скилла)
Этот фантом требует за вызов только 1 кристалл Д грейда и не потребляет больше кристаллов за время своей жизни.
Отнимает 90% опыта хозяина.
Имеет скиллы: Steal Blood - дрейн, который отнимает хп у противника и лечит тень.
Soulless (Бездушный, Соуллесс)Скилл появляется на 40 уровне и растет до 74 (всего 14 лвлов скилла)
За вызов требует от 1 до 4 кристаллов С грейда в зависимости от уровня скилла и в течение жизни 14 раз употребляет от 1 до 3 С кристаллов дополнительно
Отнимает 10% опыта хозяина.
Скиллы:
Toxic Smoke - масс яд.
Parasite Burst - взрыв трупа, поражающий рядом стоящие цели.
Nightshade (Найтшед)Скилл появляется на 56 уровне и растет до 74 (всего 10 лвлов скилла)
За вызов требует от 1 до 4 кристаллов С грейда в зависимости от уровня скилла и в течение жизни 14 раз употребляет от 1 до 3 С кристаллов дополнительно
Отнимает 5% опыта хозяина.
Скиллы:
Curse of Shade - хейт, заставляющий противника переключать агрессию на Фантома, и одновременно дебафф, понижающий п.деф и м.деф противника.
Mass Curse of Shade - вариант действующий на несколько ближайших целей. В отличие от хейта танков хейт Найтшеда считается магическим скиллом и не может срабатывать при наложении на Найтшед сайленса.
Shade Sacrifice - передает ХП Фантома выбранной цели (проще говоря, лечит за счет своего хп)
Далее ФС получает чудо кубики, облегчающие его жизнь на каче: Spark cubiс - станит противника (шанс прохождения 80%, длительность до 9 сек) . Живет 15 минут, требует от 5 до 13 Д кристаллов за призыв.(9 лвлов скилла)
Phantom cubic - понижает п.атаку, п.деф, скорость атаки противника (Накладывает случайным образом один из трех дебаффов, снижает атрибут на 23 %) Живет 15 минут, требует от 2 до 7 Д кристаллов за призыв. (8 лвлов скилла)
Mass Phantom Cubic - уменьшает физическую атаку и защиту, скорость физической атаки противника, для каждого члена группы. Живет 15 минут, требует от 8 до 28 Д кристаллов за призыв. (8 лвлов скилла)
Немного о скиллах суммонера:Shield и Might (1 лвл) - Прибавляют всего лишь 8%, но даже маленький плюс это все равно плюс, особенно в отсутствии баффера, а кроме того это дешевый способ кинуть себе бафф с оружия (стоимость всего 10 мп)
Body To Mind (1 лвл) - Скилл 1 лвл восстанавливает всего 22 мп, так что начинать спамить Б2М нужно не тогда, когда у вас осталось 10 мп, а когда количество маны опустилось ниже половины и совершенно ясно, что оно будет опускаться и дальше.
Corpse Life Drain (2 лвл) - еще один полезный магический пережиток, позволяющий поправить здоровье. Применяется не часто, но иногда полезен.
Transfer Pain (макс лвл 5) - передает часть урона (от 10 до 50% в соответствии с уровнем скилла), наносимого по суммонеру на Тень. Активно расходует МП хозяина. Незаменим в ПвП.
ФС имеет полный набор необходимых баффов для своего суммона, что позволяет ему быть отличным соло-игроком и практически не нуждаться в сторонних баффах. Кроме того эти баффы прекрасно ложатся на петов. Но в любом случае, эти скиллы распространяются только на вызванное вами существо. Баффнуть или полечить чужого суммона или пета этими скиллами вы не сможете.
Mighty Servitor (макс лвл 3) - увеличивает п. атаку Фантома
Servitor Physical Shield (макс лвл 3) - увеличивает п.деф Фантома
Servitor Haste (макс лвл 2) - увеличивает скорость атаки Фантома
Servitor Magic Shield (макс лвл 2) - увеличивает м.деф Фантома
Servitor Heal (макс лвл 45) - лечение фантома (самый главный скилл суммонера). Учится в первую очередь.
Servitor Recharge (макс лвл 34) - восстанавливает мп Фантома.
Servitor Cure (макс лвл 3) снимает с Фантома яд и кровотечение.
Servitor Empowerment (макс лвл 2) - саммонерский УД: Фантом на несколько секунд теряет способность передвигаться, но взамен приобретает сильно завышенные п.деф, м.деф. Обычно используется как крайнее средство экстренного спасения из-за долгого отката.
Servitor Blessing (лвл 1) снимает с Фантома дебаффы типа hold/paralysis и на снижение скорости и скорости атаки.
Об основных скилах сказано, дальше разберетесь сами в процессе прокачки.
Мой вам совет, заведите баферов, купите за реал, прокачайте за адену, украдите, одолжите у друзей, они вам облегчат жизнь в разы. В первую очередь заведите ШЕ или варкраера, но учитывайте, что ШЕ умеет регенить МП в отличии от орка. Далее нужно обзавестись БД, вполне достаточно 58 лвл, выше для прокачки ФС а и не требуется. Если есть возможность, то не плохо былобы обзавестись ПП 56 лвл, он даст нам берс и блесс на МП. Но в принципе достаточно Варка + БД.
Итак вот он 40 лвл и взятая профа на суммонера. Что делать дальше? Есть 2 способа прокачки до 52 лвла:вариант 1 - магический. На этих уровнях все еще срабатывают заклинания, оставшиеся от визарда, так что можно довольно быстро прокачаться с помощью магии.
Из одежды - однозначно роба: На выбор Кармиан сет - +15% каст спид, Демон сет - + солидная м. атака. Из оружия наиболее подойдет Хомка (акум) чем больше заточенная тем лучше. Но нужно учитывать, что от демон сета после 52 лвла нам толку не будет, поэтому подумайте заранее, т.к. сет не из дешевых. А кармиан нам может послужить в отсутствии денег на Б сет.
Для тех кто выбрал путь джедая в 1 окно этот метод кача будет не самым быстрым и легким.
До 44 лвла под бафом отлично качаться над Ivory Tower, там есть полянка сразу за мостом на право, мобы падают с двух нюков, их достаточно много и минимум людей, никто не мешает.
Далее можно пойти на Симетрию возле адена и сидеть там до 52 лвла. Альтернатива – вход в драгон валлей и последующее углубление в ДВ пока не достигните 52.
Татушки можно поставить магазинные +4 ИНТ -5 МЕН +4 ВИТ-5МЕН т.к. они будут на нас достаточно короткий промежуток времени.
вариант 2 - профильный.Можно сразу с 40 начинать качаться с суммонами. Тем более что с хорошим баффом они достаточно живучи и сильны.
Варианты брони: Рекомендую лайт армор: Тека сет, которая даст нам Пдеф или ПЛ сет, позволит немного увеличить нам нашу Патаку и дамаг по мобам за щет бонуса +4 СТР.
Оружие: До 52 лвла суммонер еще хорошо дамаджит мобов по сравнению с суммоном. Рекомендую Дарк Скример (фокус) или меч Самурай (фокус).
Татушки стоит поставить +4 СТР -КОН или +4 ДЕКС- КОН. Альтернатива +3 СТР +2 ДЕКС –КОН или наоборот.
Наилучшая локация прокачки катакомбы по своему лвлу, например Брандед. Там можно оставаться до 52 лвл и вылазить только чтобы проучить скилы и купить шотов. Также можно качаться в Енчантед Валлей вплоть до 55-58 лвла двигаясь с юга на север и меняя мобов на подходящих по лвлу.
Прокачка 52-61:С приходом 52 лвла наша прокачка как мага заканчивается, теперь мы слабо дамаджим мобов детскими скилами, но наши суммоны уже достаточно крепки для боя.
Экспинг на обычных мобах используют Соуллесс, на мобах с увеличенным хп (х2-х4)- шадоу в условии прокачки соло. При наличии хотя бы ШЕ на иксованных мобах актуально использовать Соуллесс.
Варианты брони: сторонники лайта выбирают Блю вольф лайт сет (+3 Men, -2 Int, -1 Wit, +5.24% P.Def, +15% M.Aspd) - хороший п. деф, плюс немного маны + скорость каста. Как по мне, то это самый оптимальный сет для любого суммонера на этом лвле.
Сторонники робы выбирают Авадон (+5.25% P.Def, +15% M.Aspd) или Блю вольф магический (+3 Wit, -2 Int, -1 Men, +206 MP, +5.24% к скорости регенерации MP)
Как видим противостояние каст спида и п. дефа продолжается.
Оружие: Sword of Valhalla с SA Acumen. Хомка теряет актуальность по причине использования спиритшотов. Валхалла юзает 1спиритшот против 3 у Хомки. Тоесть мы выигрываем в их весе и несем с собой больше сосок.
Дальше 2 пушки которые никогда не будут лишними ФСу, а темболее на олимпиаде. Если не позволяют финансы купить сейчас, то все равно придется купить в будущем.
HellKnife SA Mental Shield 4 - случайным образом при баффах или лечении накладывает на цель бафф Ментал Шилд, что увеличивает ее сопротивляемость слипу, руту и другим ментальным дебафам. Есть и другие пушки с СА ментал шилд, но кинжал обладает самым небольшим весом (что важно для не слишком грузоподъемного ФС).
SoES SA BtB 5 - магический посох, при баффах или лечении накладывающий на цель заклинание Блесс зе боди, увеличивающее общее количество хп цели. Не так актуален на каче, как на олимпиаде.
Наиболее продуктивный кач: БВ лайт сет, крис (фокус), дум щит, бафф ШЕ+БД+ПП. Многие предпочитают дуалы на хаст или фокус. Но нужно учитывать, что дуалы делают невозможным взять в руки щит, а дагер на фокус обладает высокой скоростью атаки, чем быстрее лупим, тем больше шанс, что сработает кубик, ну и под БД довольно не плохие криты. Теперь версия о том, что суммонеру необходим блант на ХП или дуалы на ХП. Я считаю не актуальными эти варианты. Т.к. дуалы или блант на ХП не принесут нам ДПС в мобокиле, в пвп мы не сможем взять щит, который очень помогает против арчеров, когда основная масса стрел попадает в него. Щит+лайт армор + ТП, дают много живучести. Относительно бланта, то хоть и можно взять щит, можете мне поверить, как только попадете на нормального ДД, вам придется брать в руки оружие на акум, чтобы успеть отхилить своего суммона, а эффект дополнительного ХП исчезнет.
Локации кача. Тут лучше основательно зарыться в каты по лвлу и не вылазить из них лвла так до 78 =) Во первых прибыльный заработок за счет АА, во вторых занимаем 1 большую комнату и не надо носиться сломя голову по локациям, догоняя мобов.
Татушки стоит ставить из выбранного билда. Можно перейти на пвп вариант +4 ВИТ-4 ИНТ +4МЕН-4ИНТ, +4ДЕКС-4СТР или +4КОН-4СТР в случае если вы выбрали как основу пушку на акум. Или оставить старые татухи, в случае лайт шмота и дагера.
уровни 61 - 76 (А-грейд)До получения на 76 профессии Спектрал Мастер в этом периоде жизни ФСа практически ничего не меняется: способы и приемы кача остаются прежними, меняются только места. Поэтому начинается пора экспериментов
Варианты брони: Все тот же БВ лайт сет, только уже заточенный на +сколько финансов хватит.
Любители робы как правило останавливаются на Дарк кристалл сете (+2 Wit, -2 Men, +8% P.Def, +15% casting speed, +7 бег, +50% к сопротивляемости заклинаниям паралича). Tallum Magic Set (+8% M.Def, +15% M.Aspd, +80% к сопротивляемости заклинаниям отравления, -80% шанс получить кровоточащую рану, +2 Wit, -2 Int) хорош против магов, за счет бонуса Мдефа, но он не дает скорости бега, что иногда очень актуально. Тут стоит одевать то, что вам самим больше нравится. Также отличный сет Мажестик (MP +240, Casting Spd. +15%, MP Regeneration +8%, Stun Resistance +50%, MEN +1, INT -1). Если качаться в катах с минимальным набором суппорта, то он дает МП реген, а МП нам нужно на хил и не забываем о дебафе Соуллесс, который сжигает нам медленно МП. Ну и резист шок не бывает лишним.
Оружие: как правило остается тем же, что и на предыдущем уровне. Особого смысла заменять Валхаллу на СоМ нет.
После получения 76 лвла, можно отправляться в варку бить мобов, делать 3 профу, 5 лвл али и зарабатывать на рецептах для вещей S грэйда. А можно оставаться в все тех же катакомбах до 78 лвла. После 74 уровня на мое мнение самые оптимальные каты ФП под Хантер Вилладж.
О полезности в пати и выборе пати в целом. Т.к. ФС мало чем полезен пати нам удается найти не часто. Но все же хорошие кандидаты в пати: БД, ШК или ДА, дагерщик, тирант, глад. Можно качаться в пати с варлордом или гномом с пикой. Тогда ФС выступает в роли хиллера с найтшедом. Вызывается масс кубик, который дебафает собранных мобов, а если нашему качателю становится плохо, то найтшед его подхилит. В этом случаем лучше одевать оружие на акум и МЖ робу сет. Также найтшед дебафает мобов.
СПЕКТРАЛ МАСТЕР 76 уровеньИтак, вы стоите в Ivory Tower довольные, только что вы получили 3 профу.
Первый совет: возьмите книгу заточки на скиллы и заточите вашего основного самона на 1 лвл, он сразу станет 78, что сильно поможет вам.
Скиллы (на этом уровне только пассивные):Health - поднимает защиту суммонера от яда и bleeda.
Wisdom - поднимает защиту от ментальных атак, Рута, слипа и тд
Скиллы неплохи, но спорны по своей полезности. При решении изучать их или нет необходимо учитывать 2 фактора:
- Оба они действуют только на самого суммонера. Поэтому подумайте, как часто именно вас ( а не Фантома) задевают указанные дебаффы и насколько они вам досаждают.
- Скиллы дорогие по SP, на момент 76 уровня они у вас почти наверняка будут, но если вы потратите их сейчас, но на последующих уровнях столкнетесь с жесточайшей нехваткой и следовательно с невозможностью выучить полезные и важные скиллы сразу по достижении уровня.
77 уровеньServitor Assasin - аналог Prophecy of Wind (Accuracy +4, Atk Speed +20%, Recover 5% of melee physical damage as HP, Critical +20% from behind, Critical Damage from behind +20%, Debuff Resistance +10%)
Отличный скилл для кача и пвп: суммонер становится еще более востребован в melee парти за счет практически неубиваемости суммона под мобами, и увеличенной скорости атаки. (бафф висит 5 мин, потребляет 10 spirit ore)
Mage Bane - со 100% шансом снимает бафы усиливающие Магическую атаку и скорость каста.
Skil Mastery - пассивный скилл. Оттачивает совершенство в скиллах. Низкая вероятность моментального отката скилла или двойного времени действия. (не является скиллом первой необходимости)
78 уровеньFinal Servitor - аналог Chant of Victory - поднимает все статы суммона: (HP +20%, restores the HP added, Speed -20%, Accuracy +4, P.Def. +20%, P.Atk. +10%, Atk. Spd. +20%, Critical +20%, Critical Damage +20%, M.Def. +20%, Casting Spd. +20%, Debuff Resistance +20%) Снижает скорость передвижения. Бафф висит 5 мин потребляет 20 spirit ore
Arcane Agility - Аура (включается как Transfer Pain). Повышает скорость каста и уменьшает откат скиллов/спеллов за счет повышенного расхода mp. На поддержку расходуется здоровье персонажа.
Скилл полезный в критических ситуациях когда нужно отлечить суммона, либо вызвать нового, если не хватает SP учим его последним.
Про олимпиаду скажу только то, что у ФСов всегда минимальная конкуренция, стать хиро шансы намного выше, чем у некра или ССа xD Ну и в принципе ФС на олимпе не самый последний гимп. Рекомендую заставлять своих сокланов трениться с вами в колизее часами, перед тем как пробовать нагибать олимп. Вы должны самостоятельно выучить все стороны своего персонажа, знать все плюсы и минусы и выработать свою стратегию против каждого класса соперников.
Относительно пвп в поле под бафом: если на селфе на арене или колизее ФС довольно опасный противник любому классу, то под бафом он как и остальные суммонеры становится таким себе гимпом.
Сразу рекомендую сделать макрос "@need help in pvp... lf DD 76++. invite me NOW!!!!"
В качестве бафа на пвп выбераем себе ПП+БД+СВС. Против контактников можно бафать финал сервитор, против кайтящих противников лучше ассасин сервитор.
- Лучники: против хорошо забафанного и одетого лучника можете сразу жать БСоЕ. Хотя тень имеет хорошую Патку она очень редко критует. А лучник просто закритует суммона или вас на прямую. Шансы мизерны. Под бафом ПП еще можно потягаться с лукарям, а иначе не стоит.
-Маги: на селфе маги вата, забафанные маги зло. Практически 90% слив. А если маг под фулом, то готовтесь, что ваш суммон улетит со связки вортекс-нюк, если один из них кританет.
-Танки: на селфе танки в большинстве случаев падают. Под хорошим бафом танки опасные противники тут все сводится к попытке кайта танка и отхиливанию суммона. Вопрос в том что закончится быстрее ХП у танка или МП у вас.
-Орки шаманы: даже не буду утверждать кто сильнее или писать тактику. Сталкивался с шаманами крайне редко. Все зависит от прямоты рук у одного и другого. Шансы равны.
-Суппорты ПП,ШЕ,ЕЕ,Биш: ну в этих хрониках у них нет ничего весомого против нас. Тут мы выигрываем.
-дагерщики: если дагерщик под фулом, то шансов нет, если же бафф под нуб бафом, то можно попробовать 1 из 2 тактик. 1: Одеваем точеный БВ лайт, щит, дагер(ф), меч(ф), блант или проточенные дуалы и несемся в контакт на него вместе с нашим суммоном и надеемся что первый блафф не станет для нас смертельным. 2: ДК роба сет, +4 ДЕКС тату и пытаемся кайтить, но нужно учитывать что АВ и ПВ вполне способны нас догнать, а подставлять спину только им помогать. И потом повернувшись спиной можно поймать хорошую оплеуху из лука мимо щита под фокус дез/павер.
Т.к. бонусы эпиков не работают на наших суммонов, наиболее актуальными и первоочередными для нас являются Закен, Антарас. По возможности на Олимп Баюм и Валакас, которого достать не совсем просто.
Главное пробовать и любить своего персонажа, а дальше все получится, учитывая, что сабкласс рулит xD