Destroyer_ писал(а):П.С. И какие в задницу Спиты 9 на восточном фронте?
http://aviaskins.com/downloadskin.aspx?id=428
http://forum.sukhoi.ru/attachment.php?a ... 1131437949
http://forum.sukhoi.ru/attachment.php?a ... 1131437949
Ленинградское ПВО (9е и 9с)
http://forum.sukhoi.ru/attachment.php?a ... 1129375389
http://forum.sukhoi.ru/attachment.php?a ... 1129881719
http://forum.sukhoi.ru/attachment.php?a ... 1134885521
Знаменитый 57 Гв.ИАП. Кубань 1943 (5b)
Также все предельно ясно, касательно сроков поступления, количеств, типов и районов применения описывается здесь: http://www.eroplan.boom.ru/planes/spitfire/spitfire.htm
Для нас в первую очередь интересно вот что:
Официально поступление “спитфайров” в СССР началось весной 1943 года. (Это были первые поставки их из Великобритании за границу). К нам тогда прибыли модификации F.Mk.VB. Они уже изрядно послужили в Королевских ВВС и перед отправной из Англии прошли капитальный ремонт, в ходе которого заменялась часть оборудования и вооружение. Все самолеты приводились к единому варианту “В”. В этой партии СССР получил 143 машины.
Первыми “спитфайры" осваивали летчики 57-го гвардейского истребительного полка, “пересевшие” на них с И-16. После сравнительно короткого периода переучивания (что говорит о доступности английского самолета летчикам средней квалификации) полк в конце апреля был брошен в кубанскую “мясорубку”. И уже в начале мая полк уничтожил 26 немецких самолетов, что было отличным показателем: ведь в воздухе над Кубанью дрались элитные эскадры люфтваффе. В одном из боев летчик С. Азаров сбил несколько самолетов противника и прикрыл своим “Спитфайром" истребитель командира полка подполковника А. Осипова, спасая его. С. Азаров погиб, ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Вскоре полк вывели в тыл на доукомплектование и перевооружили истребителями Р-39 “Аэрокобра”.
В августе 1943 года на фронт прибыл второй полк на “спитфайрах” — 821-й истребительный, входивший в состав 8-й воздушной армии. Он в основном использовался для прикрытия войск у линии фронта. Досаждали ему не столько немецкие асы, сколько отказы двигателей — сказывались моточасы, отработанные в составе английских ВВС, и, видимо, не совсем грамотная эксплуатация в наших. В результате в сентябре 1943 года и этот полк перешел на другой тип машин.