Borneo писал(а):
- Код: Выделить всё
....
Именно так действовали летчики-штурмовики 228-й шад в ночь на 24 октября, ....
Перов, Растренин "Штурмовая авиация Красной Армии", том 1 "Суровая школа", М, издатель А.С.Акчурин, 2003, с.134-135.

Borneo писал(а):
- Код: Выделить всё
....
Именно так действовали летчики-штурмовики 228-й шад в ночь на 24 октября, ....
Перов, Растренин "Штурмовая авиация Красной Армии", том 1 "Суровая школа", М, издатель А.С.Акчурин, 2003, с.134-135.
Raub писал(а):учитывая что средняя продолжительность жизни штурмовика до 43 года - 7-8 вылетов, я не понимаю о каких экипажах подготовленных для ночных действий идёт речь. эти подготовленные экипажи были бы выбиты в течении максимум месяца. а на их место придут снова новички обученные взлёт-посадка.
Borneo писал(а):Проголосовал ЗА...
...Программа полетов на У-2 заканчивалась, и настало время вылетать ночью на ИЛе. Кто полетит первым? Намеревался сделать это сам Холобаев, но его, как на грех, в эти дни замучили приступы язвы желудка. Он и на старте не расставался с грелкой. Вызвал он майора Галущенко, спросил:
— Тебе ночью на СБ летать не приходилось?
— Приходилось.
— А на ИЛе полетишь?
— Полечу, — не раздумывая, ответил тог. — Только первый полет надо бы в вечерних сумерках сделать, чтобы постепенно глаза к темноте привыкли.
— Хорошо. Полетишь на спарке, а в заднюю кабину майора Хашпера с собой возьмешь. Один майор — хорошо, а два — лучше.
Еще не стемнело, а УИЛ-2 с двумя майорами вырулил на старт и пошел на взлет. Сделал один круг над аэродромом, точный расчет и мягкая посадка на три точки. Летчик снова дал полный газ. После отрыва самолет круто пошел вверх, направился в зону повиражить, чтобы дождаться темноты.
Ждать пришлось недолго. Со стороны Кавказского хребта в долину быстро наползала темень. Вскоре и штурмовика не стало видно, а потом он зарокотал над аэродромом. Мы его обнаружили, но не столько по навигационным огням, сколько по лохмам пламени у патрубков. Многие удивлялись этим огненным языкам.
— Его и с потушенными огнями, оказывается, можно легко найти, — протянул кто-то разочарованно. — На У-2 совсем другое дело.
— На У-2 пять цилиндров, и выхлопные патрубки в коллектор помещены. А здесь из двенадцати цилиндров наружу огонь хлещет... — объясняет техник.
Сделав круг, штурмовик вышел на последнюю прямую и издалека начал снижаться на малых оборотах. Гул сменился редкими хлопками — летчик убрал газ перед приземлением. Газ убран, а пламя стало еще больше. Огненные усы все ниже и ниже. Мы настороженно прислушивались, чтобы уловить момент касания земли, но совсем близко от нас снова взревел мотор. Летчик ушел на второй круг.
Еще раз Галущенко пытался сесть и снова ушел — на третий круг. Тогда он передал по радио:
— Ослепляет пламя, не вижу фонарей. Буду пристреливаться… — Тут Остапенко обратился к Холобаеву с вопросом:
— А как же вы в потемках на штурмовку Бобруйского аэродрома летали?
— Хочешь тут конференцию продолжить?! — одернул его командир. Не стал он, конечно, разъяснять, что взлетали тогда действительно в темноте, но садились-то при солнышке. Галущенко долго «пристреливался» и приземлился лишь с пятой попытки и то с промазом, далеко выкатившись за ограничительные огни. На наше счастье, там не оказалось канавы, и единственная наша спарка уцелела.
Холобаев прекратил полеты, позвонил в дивизию. Из дивизии последовал звонок в воздушную армию, а оттуда пришел запрет «до особого распоряжения».
Инженерам дали задание придумать пламегасители. Те решили с помощью удлиненных патрубков отвести выхлопы за кабину. Изготовление такого приспособления в полевых условиях оказалось делом не простым и требовало много времени.
По этой причине нам так и не пришлось стать «ночниками».
alaska писал(а):Raub писал(а):учитывая что средняя продолжительность жизни штурмовика до 43 года - 7-8 вылетов, я не понимаю о каких экипажах подготовленных для ночных действий идёт речь. эти подготовленные экипажи были бы выбиты в течении максимум месяца. а на их место придут снова новички обученные взлёт-посадка.
Скажите мне пожалуйста, где это такое страшное место, откуда такие берутся.... мне надо знать, вдруг придется ехать, я лучше сразу откажусь...
P.S. разговор на рынке в приэльбрусье
- Вы у нас впервые?
- Да
- обязательно зайдите на кладбище, у нас похоронено столько заслуженных
альпинистов....
Рауб, и представь, каждый год и лезут они в эти горы... и меньше их блин не становится,
-=RFF=-jet писал(а):Ну, в 42-ом другого выхода уменьшить потери, наверное, не было. В дальнейшем, я думаю, ночью летать на илах стали реже.
Raub писал(а):учитывая что средняя продолжительность жизни штурмовика до 43 года - 7-8 вылетов, я не понимаю о каких экипажах подготовленных для ночных действий идёт речь. эти подготовленные экипажи были бы выбиты в течении максимум месяца. а на их место придут снова новички обученные взлёт-посадка.
2GvShAD_Bob писал(а):http://militera.lib.ru/memo/russian/emelyanenko/03.html
-=RFF=-jet писал(а):Я думаю, что вопрос не в зенитках, Борнео. Вопрос в истребителях противника. По мере того, как истребительная авиация наращивала свою мощь и становилась способна выполнять задачи по прикрытию штурмовиков, необходимость в проведении ночных операций уменьшалась.
-=RFF=-jet писал(а):Кроме того, ночью эффективность БШУ должна быть значительно ниже чем днём.
Зачем неэффективно расходовать ресурс самолёта, тратить ГСМ и боеприпасы в неэффективных ночных налётах, если можно наносить гораздо больше ущерба противнику днём, выполняя задачи по уничтожению живой силы и техники противника на поле боя и в ближнем тылу?
-=RFF=-jet писал(а):Вот АДДэшники, те да, у них цели крупные, станционарные, можно и ночью поработать. А как в безлунную или даже в лунную ночь найти замаскированную и рассредоточенную технику и нанести по ней удар? Никак.
Borneo писал(а):Журнал Авиация и Космонавтика (5-6.2001 на стр.101), ссылаясь на ЦАМО, думает иначе.Например, о потерях Ил-2 ВВС в 1944:
Не вернулись -569
Зенитки -1859
Сбито в возд.боях -882
Уничтож. на аэродромах -34
Всего-3344
Borneo писал(а):Выше же в цитате написано, что эффективность не отличалась, а выживаемость экипажей увеличилась в 2 раза. Кроме того не надо было гонять истребители прикрытия под зенитки гробя их ресурс, ГСМ и все остальное что ты перечислил.
Borneo писал(а):Зависит не от целей. АДДшники летали без прикрытия и даже если бы им поставили задачу бомбить не крупную цель, а тапочки Гитлера им все равно пришлось бы лететь ночью. Ночью у них просто было больше шансов выжить. А грамотно замаскированную и рассредоточенную цель, даже днем не найти.
alaska писал(а):373 - гоу ту МИЛИТЕРА, начинаем читать с ГОЛОВАНОВА. Спорим потом.....
P_Anaguma
Ок, теперь ещё включи мозг и попробуй сопоставить текст выше с твоим заявлением, что САБы массово использовались только с времён Фолклендского конфликта. После, ещё раз подумай, потом ещё раз, потом покопайся по исторической литературе по 2-й мировой, потом сделай вывод и напиши его здесь.
Не хочу тебя обидеть, но ты или тугодум или пытаешься отвертеться от аргументированной дискуссии, т.к. знаешь, что ошибся. Попробуй признать свою неправоту, первый раз тяжело, потом приятно.
-=RFF=-jet писал(а):Видно, что от действия ПВО погибло в 2 раза больше самолётов, чем от действий истребителей. А это как раз подтверждает моё мнение (ну не совсем моё), что истребители представляли для илов на заключительном этапе войны меньшую угрозу чем зенитный огонь. Если бы ты для сравнения привёл бы ещё данные по 42-му году, то было бы совсем хорошо, так как можно будет увидеть, как изменилось соотношение потерь от ЗА и истребителей.
-=RFF=-jet писал(а):Эффективность не отличалась при ударах лишь по некоторым классам целей: аэродромам, ЖД станциям, составам на перегоне. Необходимость выполнения илами своей основной задачи никто не отменял.
-=RFF=-jet писал(а):А по-моему тактика применения оружия очень даже зависит от целей. Если тапочки Гитлера уничтожить тем или иным методом нельзя, то его и применять не будут. А прикрытие кстати применялось, правда не в классическом понимании этого слова. Силами одиночных ночных истребителей перед бомбёжками тыловых объектов осуществлялось блокирование аэродромов противника.
Вернуться в Ил-2 Air Domination War
Посетителей: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3 (находятся на конференции)
Этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3