Голосование за ночные миссии

Стоит ли ввести ночную миссию?

да
45
52%
нет
42
48%
 
Всего голосов : 87

Сообщение alaska » 29 дек 2009, 21:29

Borneo писал(а):
Код: Выделить всё
....
Именно так действовали летчики-штурмовики 228-й шад в ночь на 24 октября, ....
Перов, Растренин "Штурмовая авиация Красной Армии", том 1 "Суровая школа", М, издатель А.С.Акчурин, 2003, с.134-135.




:D
Аватара пользователя
alaska
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован:
09 дек 2007, 20:16
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение -=RFF=-jet » 29 дек 2009, 21:43

Ну, в 42-ом другого выхода уменьшить потери, наверное, не было. В дальнейшем, я думаю, ночью летать на илах стали реже.
Аватара пользователя
-=RFF=-jet
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован:
12 фев 2008, 03:03
Откуда: Кишинёв
Has thanked: 0 time
Have thanks: 5 times

Сообщение Raub » 29 дек 2009, 23:36

учитывая что средняя продолжительность жизни штурмовика до 43 года - 7-8 вылетов, я не понимаю о каких экипажах подготовленных для ночных действий идёт речь. эти подготовленные экипажи были бы выбиты в течении максимум месяца. а на их место придут снова новички обученные взлёт-посадка.
Аватара пользователя
Raub
Школота
Школота
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован:
20 авг 2009, 16:21
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение alaska » 29 дек 2009, 23:56

Raub писал(а):учитывая что средняя продолжительность жизни штурмовика до 43 года - 7-8 вылетов, я не понимаю о каких экипажах подготовленных для ночных действий идёт речь. эти подготовленные экипажи были бы выбиты в течении максимум месяца. а на их место придут снова новички обученные взлёт-посадка.


Скажите мне пожалуйста, где это такое страшное место, откуда такие берутся.... мне надо знать, вдруг придется ехать, я лучше сразу откажусь...

P.S. разговор на рынке в приэльбрусье

- Вы у нас впервые?
- Да
- обязательно зайдите на кладбище, у нас похоронено столько заслуженных
альпинистов....

Рауб, и представь, каждый год и лезут они в эти горы... и меньше их блин не становится,
Аватара пользователя
alaska
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован:
09 дек 2007, 20:16
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение 2GvShAD_Bob » 30 дек 2009, 00:20

Borneo писал(а):Проголосовал ЗА...

проголосовал ПРОТИВ

http://militera.lib.ru/memo/russian/emelyanenko/03.html
...Программа полетов на У-2 заканчивалась, и настало время вылетать ночью на ИЛе. Кто полетит первым? Намеревался сделать это сам Холобаев, но его, как на грех, в эти дни замучили приступы язвы желудка. Он и на старте не расставался с грелкой. Вызвал он майора Галущенко, спросил:

— Тебе ночью на СБ летать не приходилось?

— Приходилось.

— А на ИЛе полетишь?

— Полечу, — не раздумывая, ответил тог. — Только первый полет надо бы в вечерних сумерках сделать, чтобы постепенно глаза к темноте привыкли.

— Хорошо. Полетишь на спарке, а в заднюю кабину майора Хашпера с собой возьмешь. Один майор — хорошо, а два — лучше.

Еще не стемнело, а УИЛ-2 с двумя майорами вырулил на старт и пошел на взлет. Сделал один круг над аэродромом, точный расчет и мягкая посадка на три точки. Летчик снова дал полный газ. После отрыва самолет круто пошел вверх, направился в зону повиражить, чтобы дождаться темноты.

Ждать пришлось недолго. Со стороны Кавказского хребта в долину быстро наползала темень. Вскоре и штурмовика не стало видно, а потом он зарокотал над аэродромом. Мы его обнаружили, но не столько по навигационным огням, сколько по лохмам пламени у патрубков. Многие удивлялись этим огненным языкам.

— Его и с потушенными огнями, оказывается, можно легко найти, — протянул кто-то разочарованно. — На У-2 совсем другое дело.

— На У-2 пять цилиндров, и выхлопные патрубки в коллектор помещены. А здесь из двенадцати цилиндров наружу огонь хлещет... — объясняет техник.

Сделав круг, штурмовик вышел на последнюю прямую и издалека начал снижаться на малых оборотах. Гул сменился редкими хлопками — летчик убрал газ перед приземлением. Газ убран, а пламя стало еще больше. Огненные усы все ниже и ниже. Мы настороженно прислушивались, чтобы уловить момент касания земли, но совсем близко от нас снова взревел мотор. Летчик ушел на второй круг.

Еще раз Галущенко пытался сесть и снова ушел — на третий круг. Тогда он передал по радио:

— Ослепляет пламя, не вижу фонарей. Буду пристреливаться… — Тут Остапенко обратился к Холобаеву с вопросом:

— А как же вы в потемках на штурмовку Бобруйского аэродрома летали?

— Хочешь тут конференцию продолжить?! — одернул его командир. Не стал он, конечно, разъяснять, что взлетали тогда действительно в темноте, но садились-то при солнышке. Галущенко долго «пристреливался» и приземлился лишь с пятой попытки и то с промазом, далеко выкатившись за ограничительные огни. На наше счастье, там не оказалось канавы, и единственная наша спарка уцелела.

Холобаев прекратил полеты, позвонил в дивизию. Из дивизии последовал звонок в воздушную армию, а оттуда пришел запрет «до особого распоряжения».

Инженерам дали задание придумать пламегасители. Те решили с помощью удлиненных патрубков отвести выхлопы за кабину. Изготовление такого приспособления в полевых условиях оказалось делом не простым и требовало много времени.

По этой причине нам так и не пришлось стать «ночниками».
1Х1- честный бой
5Х1 - путь к победе
Аватара пользователя
2GvShAD_Bob
Школота
Школота
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован:
06 ноя 2007, 16:12
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение +FA+Catfish » 30 дек 2009, 01:48

alaska писал(а):
Raub писал(а):учитывая что средняя продолжительность жизни штурмовика до 43 года - 7-8 вылетов, я не понимаю о каких экипажах подготовленных для ночных действий идёт речь. эти подготовленные экипажи были бы выбиты в течении максимум месяца. а на их место придут снова новички обученные взлёт-посадка.


Скажите мне пожалуйста, где это такое страшное место, откуда такие берутся.... мне надо знать, вдруг придется ехать, я лучше сразу откажусь...

P.S. разговор на рынке в приэльбрусье

- Вы у нас впервые?
- Да
- обязательно зайдите на кладбище, у нас похоронено столько заслуженных
альпинистов....

Рауб, и представь, каждый год и лезут они в эти горы... и меньше их блин не становится,


Мля... нашел над чем стебаться. За всю войну погиб каждый четвертый ИЛ2. Из 36 000 выпущеных за войну, боевые потери 9600
Аватара пользователя
+FA+Catfish
Обыватель
Обыватель
 
Сообщения: 905
Зарегистрирован:
15 янв 2009, 19:25
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение Borneo » 30 дек 2009, 05:12

-=RFF=-jet писал(а):Ну, в 42-ом другого выхода уменьшить потери, наверное, не было. В дальнейшем, я думаю, ночью летать на илах стали реже.

А почему? Зенитки ночью стали стрелять точнее, чем днем? Или к концу войны ночью вдруг развилась болтанка на малых высотах мешающая прицеливанию, а днем леталось как в молоке? :)
Raub писал(а):учитывая что средняя продолжительность жизни штурмовика до 43 года - 7-8 вылетов, я не понимаю о каких экипажах подготовленных для ночных действий идёт речь. эти подготовленные экипажи были бы выбиты в течении максимум месяца. а на их место придут снова новички обученные взлёт-посадка.

Учитывая, что после САМ вылета днем, курсанту достаточно 5-ти летных ночей, чтобы вылететь САМ ночью... то думаю впятером и за месяц можно организовать текучку экипажей ночников, даже еще и с резервом.
2GvShAD_Bob писал(а):http://militera.lib.ru/memo/russian/emelyanenko/03.html

Рассказ про двух майоров остолопов, которые еле-еле могли сесть с пятой попытки, в то время как в 8-й и 16-й воздушных армиях штурмовики Ил-2, вылетали на боевые задания ночью в среднем в 2.5 раза чаще, чем днем (примерно 70% от общего числа боевых вылетов) - меня совсем не впечатлил... :) Пока держу равнение на настоящих летчиков-асов из 228-й шад, а не на тех у кого руки из задницы растут. Поэтому мнение =ЗА= пока не изменил...
Киса! Кто это? Губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Аватара пользователя
Borneo
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован:
23 окт 2008, 07:20
Откуда: Щелково-4. Моск. обл.
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение -=RFF=-jet » 30 дек 2009, 05:41

Я думаю, что вопрос не в зенитках, Борнео. Вопрос в истребителях противника. По мере того, как истребительная авиация наращивала свою мощь и становилась способна выполнять задачи по прикрытию штурмовиков, необходимость в проведении ночных операций уменьшалась. Кроме того, ночью эффективность БШУ должна быть значительно ниже чем днём.
Зачем неэффективно расходовать ресурс самолёта, тратить ГСМ и боеприпасы в неэффективных ночных налётах, если можно наносить гораздо больше ущерба противнику днём, выполняя задачи по уничтожению живой силы и техники противника на поле боя и в ближнем тылу?
Вот АДДэшники, те да, у них цели крупные, станционарные, можно и ночью поработать. А как в безлунную или даже в лунную ночь найти замаскированную и рассредоточенную технику и нанести по ней удар? Никак.
Аватара пользователя
-=RFF=-jet
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован:
12 фев 2008, 03:03
Откуда: Кишинёв
Has thanked: 0 time
Have thanks: 5 times

Сообщение Borneo » 30 дек 2009, 06:28

-=RFF=-jet писал(а):Я думаю, что вопрос не в зенитках, Борнео. Вопрос в истребителях противника. По мере того, как истребительная авиация наращивала свою мощь и становилась способна выполнять задачи по прикрытию штурмовиков, необходимость в проведении ночных операций уменьшалась.

Журнал Авиация и Космонавтика (5-6.2001 на стр.101), ссылаясь на ЦАМО, думает иначе. :) Например, о потерях Ил-2 ВВС в 1944:
Не вернулись -569
Зенитки -1859
Сбито в возд.боях -882
Уничтож. на аэродромах -34
Всего-3344
-=RFF=-jet писал(а):Кроме того, ночью эффективность БШУ должна быть значительно ниже чем днём.
Зачем неэффективно расходовать ресурс самолёта, тратить ГСМ и боеприпасы в неэффективных ночных налётах, если можно наносить гораздо больше ущерба противнику днём, выполняя задачи по уничтожению живой силы и техники противника на поле боя и в ближнем тылу?

Выше же в цитате написано, что эффективность не отличалась, а выживаемость экипажей увеличилась в 2 раза. Кроме того не надо было гонять истребители прикрытия под зенитки гробя их ресурс, ГСМ и все остальное что ты перечислил.
-=RFF=-jet писал(а):Вот АДДэшники, те да, у них цели крупные, станционарные, можно и ночью поработать. А как в безлунную или даже в лунную ночь найти замаскированную и рассредоточенную технику и нанести по ней удар? Никак.

Зависит не от целей. АДДшники летали без прикрытия и даже если бы им поставили задачу бомбить не крупную цель, а тапочки Гитлера им все равно пришлось бы лететь ночью. Ночью у них просто было больше шансов выжить. А грамотно замаскированную и рассредоточенную цель, даже днем не найти. ;)
Киса! Кто это? Губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Аватара пользователя
Borneo
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован:
23 окт 2008, 07:20
Откуда: Щелково-4. Моск. обл.
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение -=RFF=-jet » 30 дек 2009, 07:03

Borneo писал(а):Журнал Авиация и Космонавтика (5-6.2001 на стр.101), ссылаясь на ЦАМО, думает иначе. :) Например, о потерях Ил-2 ВВС в 1944:
Не вернулись -569
Зенитки -1859
Сбито в возд.боях -882
Уничтож. на аэродромах -34
Всего-3344


Как иначе? :D

Видно, что от действия ПВО погибло в 2 раза больше самолётов, чем от действий истребителей. А это как раз подтверждает моё мнение (ну не совсем моё 8) ), что истребители представляли для илов на заключительном этапе войны меньшую угрозу чем зенитный огонь. Если бы ты для сравнения привёл бы ещё данные по 42-му году, то было бы совсем хорошо, так как можно будет увидеть, как изменилось соотношение потерь от ЗА и истребителей.

Borneo писал(а):Выше же в цитате написано, что эффективность не отличалась, а выживаемость экипажей увеличилась в 2 раза. Кроме того не надо было гонять истребители прикрытия под зенитки гробя их ресурс, ГСМ и все остальное что ты перечислил.


Эффективность не отличалась при ударах лишь по некоторым классам целей: аэродромам, ЖД станциям, составам на перегоне. Необходимость выполнения илами своей основной задачи никто не отменял.

Borneo писал(а):Зависит не от целей. АДДшники летали без прикрытия и даже если бы им поставили задачу бомбить не крупную цель, а тапочки Гитлера им все равно пришлось бы лететь ночью. Ночью у них просто было больше шансов выжить. А грамотно замаскированную и рассредоточенную цель, даже днем не найти. ;)


А по-моему тактика применения оружия очень даже зависит от целей. Если тапочки Гитлера уничтожить тем или иным методом нельзя, то его и применять не будут. А прикрытие кстати применялось, правда не в классическом понимании этого слова. Силами одиночных ночных истребителей перед бомбёжками тыловых объектов осуществлялось блокирование аэродромов противника.

Что касается ночных миссий, то от темноты народ очень просто избавляется выкручиванием настроек монитора. Так что смысла вводить ночные миссии нет. Это главная проблема. Можно, конечно, позволить миссии начинаться в сумерках, на рассвете, но это больше для красоты сгодиться, чем для реализации каких-то тактических задумок, как раз по выше озвученной причине.
Аватара пользователя
-=RFF=-jet
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован:
12 фев 2008, 03:03
Откуда: Кишинёв
Has thanked: 0 time
Have thanks: 5 times

Сообщение =373= » 30 дек 2009, 07:24

alaska писал(а):373 - гоу ту МИЛИТЕРА, начинаем читать с ГОЛОВАНОВА. Спорим потом.....


Прости Аляска, но нам художественную литературу не преподавали, а вот тактику тактической и оперативно - тактической авиации это да.

P_Anaguma

Ок, теперь ещё включи мозг и попробуй сопоставить текст выше с твоим заявлением, что САБы массово использовались только с времён Фолклендского конфликта. После, ещё раз подумай, потом ещё раз, потом покопайся по исторической литературе по 2-й мировой, потом сделай вывод и напиши его здесь.
Не хочу тебя обидеть, но ты или тугодум или пытаешься отвертеться от аргументированной дискуссии, т.к. знаешь, что ошибся. Попробуй признать свою неправоту, первый раз тяжело, потом приятно.


Анагума, оскорблять сидя за монитором вы все горазды.
Я не раз признавал свою не правоту, и мне это не так трудно, как тебе кажется.
В моем посте не слово не сказано что про массовое использование САБов начинается с фолькленд, я написал что проведена первая крупная операция авиации с их использованием, а посему ты в начале раскрой глаза, и перестань читать по диагонале.
Аватара пользователя
=373=
Обыватель
Обыватель
 
Сообщения: 583
Зарегистрирован:
16 фев 2008, 18:56
Откуда: Новосибирск
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение Borneo » 30 дек 2009, 08:25

-=RFF=-jet писал(а):Видно, что от действия ПВО погибло в 2 раза больше самолётов, чем от действий истребителей. А это как раз подтверждает моё мнение (ну не совсем моё 8) ), что истребители представляли для илов на заключительном этапе войны меньшую угрозу чем зенитный огонь. Если бы ты для сравнения привёл бы ещё данные по 42-му году, то было бы совсем хорошо, так как можно будет увидеть, как изменилось соотношение потерь от ЗА и истребителей.

Все правильно. Основная часть потерь Ил-2 - от зениток.
-=RFF=-jet писал(а):Эффективность не отличалась при ударах лишь по некоторым классам целей: аэродромам, ЖД станциям, составам на перегоне. Необходимость выполнения илами своей основной задачи никто не отменял.

Это без подсвета целей. А когда По-2 сбрасывали САБы за 2-3 минуты до атаки, то видно было даже лучше чем днем. ;)
-=RFF=-jet писал(а):А по-моему тактика применения оружия очень даже зависит от целей. Если тапочки Гитлера уничтожить тем или иным методом нельзя, то его и применять не будут. А прикрытие кстати применялось, правда не в классическом понимании этого слова. Силами одиночных ночных истребителей перед бомбёжками тыловых объектов осуществлялось блокирование аэродромов противника.

Т.е. боевая жизнь ночью просто кипела. :) По-2 бомбили тактические цели, сбрасывали САБы, чтобы подготовленные экипажи Ил-2 видели ночью как днем и громили свои основные цели. Пе-2 с ночными прицелами НКПБ-3 громили склады и прочие объекты в ближнем тылу. Истребители блокировали аэродромы ИА противника обеспечивая полосу прорыва ЛФ стратегам. Истребители ПВО сбивали ночных бомбардировщиков, совершали ночные тараны... Пока я все больше убеждаюсь, что проголосовал =ЗА= не зря. :)
Киса! Кто это? Губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Аватара пользователя
Borneo
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован:
23 окт 2008, 07:20
Откуда: Щелково-4. Моск. обл.
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение -=RFF=-jet » 30 дек 2009, 08:37

То что кипела, тут никто не спорит 8) Но давай зададимся вопросом, когда? В преддверии и в течение крупных операций. А во время крупных операций илы нужны днём. Может и были какие-то полки, летавшие ночью, но основная масса штурмовиков наносила удары всё же днём.

Я, конечно, могу ошибаться, меня очень сильно смутили данные о 40% ночных вылетов в 42 году. Лучший способ, конечно, это посмотреть статистику по соотношению дневных и ночных вылетов за 43 и 44 годы.
Аватара пользователя
-=RFF=-jet
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован:
12 фев 2008, 03:03
Откуда: Кишинёв
Has thanked: 0 time
Have thanks: 5 times

Сообщение -=RFF/1=-Walker » 30 дек 2009, 10:34

Против. Ибо жалко ресурс монитора и глаза.
я не мясо и тупо глотнув пиво никуда не... я не мясо и тупо... я не мясо и... P_PikaCHuu (засыпая)
Аватара пользователя
-=RFF/1=-Walker
Местный
Местный
 
Сообщения: 1295
Зарегистрирован:
17 апр 2008, 12:02
Откуда: Born in USSR
Has thanked: 117 times
Have thanks: 43 times

Сообщение alaska » 30 дек 2009, 12:33

373, самообразование никто не отменял. почитай, лишним не будет.
Аватара пользователя
alaska
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован:
09 дек 2007, 20:16
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Пред.След.

Вернуться в Ил-2 Air Domination War

Кто сейчас на конференции

Посетителей: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3 (находятся на конференции)
Этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron