I./JG53_Adler писал(а):За что же вы так не уважаете хороших людей-то? Они месяцами просиживают в архивах, исследуют, обрабатывают для вас данные, а вы вот так одним махом всё в мусорку?![]()
Возьмите Курскую дугу, южный фас. По-вашему, под 200 вылетов на 1 потерю "штуки" - это "кишка тонка", а несколько десятков для "ила" - это показатель технического совершенства и "выживаемости"? Как-то странно, не кажется? Особенно учитывая численность истребительной авиации с обеих сторон.
Опять же, читаем источники и сравниваем показатели "потеря экипажа/вылет". Штука на голову впереди ила. Так кто у нас "заведомый гроб"? Просто немцы не могли себе позволить так штамповать пилотов, как мы. Переход на 190 никак не говорит о превосходстве ила по данному параметру.
Заход Ила на бреющем произведёт не меньшее моральное воздействие, чем заход пикировщиков. Тут согласен. Оценить, где воздействие больше, мы не сможем, это не числовая категория - ясно, что и наши боялись пехотинцы, и немецкие.
А вот насчёт фактического урона - тут не факт. Возьмём предложенный случай. Поразить пехотинцев, залёгших в окопе или спрятавшихся в ДОТе, сбросом "соток" или "полтинников" "по сапогу", а также эрэсами с высоты 150-300 метров, будет ох как непросто. Точный сброс 250-500-ки (да или хотя бы тех же полтинников) с пикирования - совсем другое дело, не находите?
Плюс хорошая радиостанция на борту у стрелка-радиста и офицеры наведения в боевых порядках на земле (но тут вопрос более организационный, нежели технический).
И ещё. Что там насчёт эффективности огня из крыльевых пушек? Особенно НС-37? Какое там устанавливалось сведение, не напомните?
Я с уважением отношусь к тем кто тратит своё личное время в архивах отыскивая ответы на важные исторические вопросы.
И собранных ими статистических данных о 200 самолёто-вылетах на одну потерю я не оспариваю.
Тем более что эта информация позволяет в очередной раз поставить ребром вопрос...куда делись Ю-87 если они по эффективности и выживаемости "выносили" Ил-2 в одну калитку......?
По сути успехи Ю-87 базировались не на каких-то мифических преимуществах этого самолёта, а на оптимальной тактике использования и тактической слабости ВВС РККА. Вот когда на ведущие роли в ВВС вышли люди типа Покрышкина, Ворожейкина, других лётчиков-организаторов подобного калибра......и их тактические наработки стали массово применяться...вот с этого момента у Люфтваффе в общем и Ю-87 в частности начались серьёзные и систематические проблемы.
Насчёт выживаемости Ил-2 именно ка самолёта довелось прочитать статью, которую к сожалению не сохранил....так вот...в ней рассматривался тактический опыт командира штурмовой эскадрильи, в которой за год боевых вылетов была всего одна потеря от истребителей противника и 2-3 потери от МЗА.
Малое количество потерь на самолёто-вылет получалась благодаря правильной тактике использования Ил-2.
Так же вам стоит почитать труды тех кто суммировал боевой опыт фронтовой авиации применительно к эффективности авиабомб по укрытой или открыто расположенной пехоте. Уверяю вас...случаев расходования бомб калибром 250-500кг по пехоте вы найдёте очень мало...потому как "цель определяет калибр".
Бомбами 250-500кг обрабатывали важные цели..типа НП,КП,артиллерийских и зенитных батарей...танков на марше и т.д.....но ни как не укрытую в окопах пехоту. Разве что случайно.
А вот после сброса бомб и штурмовке на малой высоте и низкой скорости как раз начинали "рулить" броня и бортовая артиллерия, с которыми у Ил-2 в отличии от Ю-87 был полный порядок. Пехота штатными средствами практически ничего не могла противопоставить Ил-2...а вот Ю-87 достаточно легко можно было превратить в решето. Кстати..сами немцы ещё в в записях лета 41 года отмечали что советская пехота при воздушном нападении стремилась вести массированный и сосредоточенный огонь по самолётам противника.