Off-top

Сообщение RodgeR » 26 мар 2010, 15:23

Мля, а мы всё Голливуд ругаем.
Аватара пользователя
RodgeR
Местный
Местный
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован:
23 ноя 2008, 14:04
Откуда: СПб
Has thanked: 6 times
Have thanks: 7 times

Сообщение RodgeR » 26 мар 2010, 15:40

-=RFF/1=-Walker писал(а):Еще раз про эффективность штук.

"В Битве за Британию к 7 сентября из 316 Ju-87, действовавших в начале битвы, в строю остались лишь 142 (по другим данным1 - 149, из них исправных - 113). В октябре - ноябре "штуки" опять стали действовать против британских конвоев, в том числе и ночью. Общие потери в ноябре - восемь "штук" и еще две поврежденных. После этого от дневных налетов на побережье Англии отказались окончательно."

Итого потеряно: 159 Штук из начальных 316, т.е 50% за 5 месяцев боев. О какой эффективности идет речь?

Резюме оттуда же: "Выявившаяся в ходе битвы за Англию практически полная непригодность Ju-87 действовать в условиях сильного истребительного противодействия, хотя и расколола командование люфтваффе на два лагеря - сторонников и противников "штуки", но не положила конца ее легендарной боевой карьере. Достаточно популярный в люфтваффе самолет еще довольно долго выступал в роли "охотника", пока сам окончательно не превратился в "добычу"."

Источник: http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis ... 7engl.html

Еще одна очень познавательная статья про эффективность и потери Штук: http://blogs.ukrhome.net/view/24720/802 ... aniyu.html

Цитата оттуда: "Несмотря на то, что в 1941 г. "штуки", в значительной степени, считались устаревшими самолетами, мастерство и опыт летавших на них пилотов компенсировали многие недостатки. Постепенное усиление в ходе войны мастерства советских летчиков, количества и качества наших самолетов все чаще приводило к тому, что "охотник" Ju-87 сам превращался в добычу. Среди наших летчиков "лаптежник" не считался серьезным соперником, и в мемуарах многих асов нет достаточно подробных описаний боев со "штуками"10"12: "Сильный охотник не должен хвастаться, рассказывая, как он подстрелил, скажем, зайца..." - так писал Б.Полевой в "Повеете о настоящем человеке" о Маресьеве, вернувшемся в строй на протезах и сбившем в первом же бою две "штуки"."

1. Летали без истребительного прикрытия, т.к. у немцев не было дальнего истребителя (110 был малоэффективным и зачастую сам становился жертвой).
2. Штука не должна работать по тыловым объектам.
3. Радары.
4. Немцы могли атаковать относительно небольшую часть территории Англии, где их и ждали.
5. К/Д у штуки и у жужы сильно отличались?
6. Большая часть пути пролегала над морем - никаких аварийных посадок.
...
Аватара пользователя
RodgeR
Местный
Местный
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован:
23 ноя 2008, 14:04
Откуда: СПб
Has thanked: 6 times
Have thanks: 7 times

Сообщение ABC » 26 мар 2010, 15:42

=373= писал(а):Ты учти только истребительная авиация была одноместная. А все остальные типы были по 2 и более члена экипажа, а ведь летно-подъёмным составом считается все, кто в это время находится над родным континентом. И потом цифры реальных боевых потерь ЛПС, разнятся с цифрой безвозвратных потерь ЛПС.

Боевые потери ВВС - 46 100 самолетов, а не боевые — 60 300, то ВВС Германии на советско-германском фронте потеряли 52 850 самолетов - у меня вот такие цифры по потерям самолетов.

Я знаю, но ты сам написал, что 28 тыс - это только пилоты, а полностью лпс - 48 тысяч.

Много ты можешь назвать типов с двумя пилотами в СССР? По всем ним потери в сумме и 500 самолетов не наберут за всю войну.

Похоже, что по Люфтам данные из одного источника, по СССР - из разных (может у меня просто более точные? не сильно расходятся.).

В среднем за войну получается одна потеря на каждые 78 боевых вылетов в ВВС. Это без данных по ДА, ГВФ, ПВО.
Аватара пользователя
ABC
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован:
04 авг 2008, 05:13
Откуда: Нижнекамск->Наб. Челны
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение -=RFF/1=-Walker » 26 мар 2010, 15:47

RodgeR писал(а):1. Летали без истребительного прикрытия, т.к. у немцев не было дальнего истребителя (110 был малоэффективным и зачастую сам становился жертвой).
2. Штука не должна работать по тыловым объектам.
3. Радары.
4. Немцы могли атаковать относительно небольшую часть территории Англии, где их и ждали.
5. К/Д у штуки и у жужы сильно отличались?
6. Большая часть пути пролегала над морем - никаких аварийных посадок.
...


Ну вот сам и ответил. В тепличных условия штука еще что-то может, в совершенно нормальных для Ила мясо.
я не мясо и тупо глотнув пиво никуда не... я не мясо и тупо... я не мясо и... P_PikaCHuu (засыпая)
Аватара пользователя
-=RFF/1=-Walker
Местный
Местный
 
Сообщения: 1295
Зарегистрирован:
17 апр 2008, 12:02
Откуда: Born in USSR
Has thanked: 117 times
Have thanks: 43 times

Сообщение I./JG53_Adler » 26 мар 2010, 15:51

-=RFF=-jet писал(а):Откуда такая информация? Есть что-то почитать о воздушных боях во время Ясско-Кишинёвской? У меня просто есть только отрывочные сведения о работе наших штурмов в полосе наступления 3-го Украинского фронта и совсем чуть-чуть о работе нашей авиации на ясском направлении. Что творилось со стороны немцев, известно плохо.


У меня дома есть выписки из, емнип, журнальной статьи, найду - напишу. По поводу эффективности ударов не помню, но вот показатель "потери/вылет" там весьма высокий.

-=RFF=-jet писал(а):Но говорить об эффективном применении штук, в любом случае нельзя. Если действия илов в 41-ом и 42-ом годах сумели обеспечивать задержку в движении немецих механизированных колонн на время от нескольких часов до нескольких дней


Можно попросить пример срыва продвижения подвижных частей на несколько дней в указанный период? Заранее благодарю.
Ufw. Wolzow
Аватара пользователя
I./JG53_Adler
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован:
13 фев 2008, 13:25
Откуда: Petroskoi
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение I./JG53_Adler » 26 мар 2010, 15:53

-=RFF/1=-Walker писал(а):В тепличных условия штука еще что-то может, в совершенно нормальных для Ила мясо.


Слушайте, ну сколько можно? Почему ленимся читать? Сравните, ещё раз прошу, цифры по 5-10 июля 1943 года, Воронежский фронт, с обеих сторон. Так где там мясо?

И это... "Что-то может" - это вы сильно 8) Так себе, маленечко побомбят, и ничего страшного :lol:
Ufw. Wolzow
Аватара пользователя
I./JG53_Adler
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован:
13 фев 2008, 13:25
Откуда: Petroskoi
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение RodgeR » 26 мар 2010, 16:01

-=RFF/1=-Walker писал(а):
RodgeR писал(а):1. Летали без истребительного прикрытия, т.к. у немцев не было дальнего истребителя (110 был малоэффективным и зачастую сам становился жертвой).
2. Штука не должна работать по тыловым объектам.
3. Радары.
4. Немцы могли атаковать относительно небольшую часть территории Англии, где их и ждали.
5. К/Д у штуки и у жужы сильно отличались?
6. Большая часть пути пролегала над морем - никаких аварийных посадок.
...


Ну вот сам и ответил. В тепличных условия штука еще что-то может, в совершенно нормальных для Ила мясо.

А теперь представь что немцам вместо штуки дали Ил-2 для налётов на Британию, что бы изменилось тогда?
1. Их бы всё-таки прикрывали ястребы геренга на последних каплях горючего.
2. Англичане высадились бы обратно в Дюнкерк.
3. Радарам их было бы невидно, т.к. летают низэнько.
4. Радиус действия Ил-2 в 3 раза больше чем у любого фашисткого бомбера.
5. Ил-2 эффективнее и точко.
6. У ил-2 есть поплавки.

Этот сарказм к тому, что пример с Англией это как в лужу пернул.
Аватара пользователя
RodgeR
Местный
Местный
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован:
23 ноя 2008, 14:04
Откуда: СПб
Has thanked: 6 times
Have thanks: 7 times

Сообщение -=RFF=-jet » 26 мар 2010, 16:55

I./JG53_Adler писал(а):Можно попросить пример срыва продвижения подвижных частей на несколько дней в указанный период? Заранее благодарю.


Смотри Перова с Растрениным, у меня его нет сейчас под рукой, там почти в самом начале книжки авторы описывают результаты боевого применения илов. А насчёт выписок, скан можно наверное сделать, это проще будет.
Кстати, сейчас глянул книжку "Пятая воздушная" - http://militera.lib.ru/h/davtyan/05.html
Там говорится о том, что командиры наземных частей были исключительно довольны действиями истребителей, которые прикрывали их развёртывание, следование на марше и на поле боя. Да, обрати внимание - в книжке, не говорится о том, что штук сбивали массово, одну - три из группы в среднем, но, скорее всего, атаковать наши наземные войска у немецких лётчиков эффективно не получалось.
В полосе действий 3-го Украинского, кстати, штуки не упоминаются вовсе, зато упоминаются фоки - здесь именно на них, по всей видимости, были возложены задачи по штурмовке.
Аватара пользователя
-=RFF=-jet
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован:
12 фев 2008, 03:03
Откуда: Кишинёв
Has thanked: 0 time
Have thanks: 5 times

Сообщение -=RFF/1=-Walker » 26 мар 2010, 19:01

I./JG53_Adler писал(а):
-=RFF/1=-Walker писал(а):В тепличных условия штука еще что-то может, в совершенно нормальных для Ила мясо.


Слушайте, ну сколько можно? Почему ленимся читать? Сравните, ещё раз прошу, цифры по 5-10 июля 1943 года, Воронежский фронт, с обеих сторон. Так где там мясо?

И это... "Что-то может" - это вы сильно 8) Так себе, маленечко побомбят, и ничего страшного :lol:


С какими цифрами изволите сравнить, Барин? С потерями в 50%?

Для слепых, глухих, слабопонимающих и просто неадекватных, повторяю. Штуки в Битве за Британию, в невыгодных для себя условиях, а особливо при отсутствии своих истребителей и присутствии истребителей противника, оказались очень хреновыми в боевых действиях, за что и были прекращены налеты на них.

5-10июля 43 года, не было на Воронежском фронте подобающего противодействия истребителей ВВС РККА, это раз, и во вторых по всей видимости штук хорошо прикрывали.

Другими сдловами: опять же в тепличных условиях Штуки могли хоть что-то да и делать, в условиях противодействия ( в которых Ил-2 действовали перманентно) хрен да нихрена.
я не мясо и тупо глотнув пиво никуда не... я не мясо и тупо... я не мясо и... P_PikaCHuu (засыпая)
Аватара пользователя
-=RFF/1=-Walker
Местный
Местный
 
Сообщения: 1295
Зарегистрирован:
17 апр 2008, 12:02
Откуда: Born in USSR
Has thanked: 117 times
Have thanks: 43 times

Сообщение -=RFF/1=-Walker » 27 мар 2010, 00:11

Чувак, кому может и паренек а тебе видимо в отцы сойду... Серьезно или не серьезно, но по ним бомбили, как гриццо учите матчасть...
я не мясо и тупо глотнув пиво никуда не... я не мясо и тупо... я не мясо и... P_PikaCHuu (засыпая)
Аватара пользователя
-=RFF/1=-Walker
Местный
Местный
 
Сообщения: 1295
Зарегистрирован:
17 апр 2008, 12:02
Откуда: Born in USSR
Has thanked: 117 times
Have thanks: 43 times

Сообщение =FPS=Cutlass » 27 мар 2010, 01:34

medyclub писал(а):Паренек, так входили Илы в зонуПВО или нет? Энергичный маневр Ила с его скоростью - это вообще без комментариев.
Паренек видимо считает, что немцы имели всего по одной зенитке около прикрываемого обьекта или выстраивали свою ПВО грядками, как в колонне или на складе на АДВ.

Риски на капоте - это очень серьезное и очень точное приспособление.


У вас есть какие то сомнения относительно того что Ил-2 систематически входили в зону поражения МЗА...?
Естественно что Ил-2 входили и естественно несли потери. По мере наработки опыта и отработки оптимальной тактики потери от МЗА стали нести существенно меньшие.
Что Вас смущает в выражении "Энергичный маневр Ила с его скоростью"......?
Или для Ил-2 разгон в пологом пикировании - "не джентльменский и запрещённый в приличном обществе приём".......?
Вы видимо считаете что Ил-2 систематически "забивали болт" на объектовую ПВО и тупо "закидывали мясом" супостата....?
Таки нет....в 43-45 годах при атаках серьёзных объектов штурмовиками обязательно назначались пары\четвёрки\эскадрильи Ил-2 для подавления выявленных МЗА...численность группы подавления зависела от плотности разведанной ПВО.

Для группы опытных лётчиков, использовавших как раз риски на капотах и лобовом стекле, не составляло особого труда добиться приемлемого засеивания РС-ми и мелкими бомбами позиций МЗА , что исключало какое-либо серьёзное противодействие со стороны объектовой ПВО.
Аватара пользователя
=FPS=Cutlass
Школота
Школота
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован:
02 мар 2010, 19:06
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение =373= » 27 мар 2010, 06:22

ABC писал(а):
=373= писал(а):Ты учти только истребительная авиация была одноместная. А все остальные типы были по 2 и более члена экипажа, а ведь летно-подъёмным составом считается все, кто в это время находится над родным континентом. И потом цифры реальных боевых потерь ЛПС, разнятся с цифрой безвозвратных потерь ЛПС.

Боевые потери ВВС - 46 100 самолетов, а не боевые — 60 300, то ВВС Германии на советско-германском фронте потеряли 52 850 самолетов - у меня вот такие цифры по потерям самолетов.

Я знаю, но ты сам написал, что 28 тыс - это только пилоты, а полностью лпс - 48 тысяч.

Много ты можешь назвать типов с двумя пилотами в СССР? По всем ним потери в сумме и 500 самолетов не наберут за всю войну.

Похоже, что по Люфтам данные из одного источника, по СССР - из разных (может у меня просто более точные? не сильно расходятся.).

В среднем за войну получается одна потеря на каждые 78 боевых вылетов в ВВС. Это без данных по ДА, ГВФ, ПВО.


Альфа прости, но ты ведь не внимательно читал.

=373= писал(а):если учесть что война длилась 1418 дней и ночей, а потери ВВС РККА составили только летно-подъемного состава 28 183 человека :cry: то простая арифметика говорит, что мы теряли почти 20 пилотов в день, а это 600 пилотов в месяц а значит за 9 месяцев 5 400 пилотов :cry: Я понимаю что эти цифры смотрятся ужасающе, но я еще раз повторяю что я применил простую арифметику, но опять же факт потери 28 183 летного состава есть, и от него ни куда не деться :cry: :cry: :cry:



=373= писал(а):я привел только боевые потери и только пилотов :cry: а вообще безвозвратных потерь летного состава во время войны было 48 158 :cry:


=373= писал(а):Ты учти только истребительная авиация была одноместная. А все остальные типы были по 2 и более члена экипажа, а ведь летно-подъёмным составом считается все, кто в это время находится над родным континентом. И потом цифры реальных боевых потерь ЛПС, разнятся с цифрой безвозвратных потерь ЛПС.

Боевые потери ВВС - 46 100 самолетов, а не боевые — 60 300, ВВС Германии на советско-германском фронте потеряли 52 850 самолетов - у меня вот такие цифры по потерям самолетов.
Аватара пользователя
=373=
Обыватель
Обыватель
 
Сообщения: 583
Зарегистрирован:
16 фев 2008, 18:56
Откуда: Новосибирск
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение =FPS=Cutlass » 27 мар 2010, 08:25

medyclub писал(а):Вы, сударь, перед тем как чета писать, прочтите предыдущую переписку с неким Walker"ом. Который браво утверждает, что "Илы сбрасывались на цель с 500-1000м не входя в зону ПВО противника". Страниц пяток назад. А потом это самый Walker начал оправдываться мифическими лихими виражами перед дулами зениток.

Таки в 43-м опытные уже научились лупить как надо. А сколько "неопытных" полягло??

Насчет отсутствия серьезного противодействия - это уже ваш конкретный бред.


Если цель расположена на удалении 500-1000м от батареи МЗА то почему нет...?
Вот вы написали насчёт дальности огня 20мм немецких зениток...но упустили из виду что несмотря на максимальную дальность 3500-4000м эффективная дальность по воздушным целям составляла максимум 1500м.
Другое дело если сами позиции МЗА являлись целью...тут уже приходилось лезть "к чёрту в зубы"....хотя тут тоже есть нюансы.
Обычно позиции МЗА атаковали только после того как они себя обнаруживали с началом ведения огня по головной группе Илов.
Вот тогда группа подавления начинала обрабатывать немцев по полной программе.
Аватара пользователя
=FPS=Cutlass
Школота
Школота
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован:
02 мар 2010, 19:06
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение =FPS=Cutlass » 27 мар 2010, 12:33

medyclub писал(а):
=FPS=Cutlass писал(а):
medyclub писал(а):


Если цель расположена на удалении 500-1000м от батареи МЗА то почему нет...?
..


доооо.....)))) То ли немцы - идиоты и располагали охраняемые обьекты вне зоны ПВО, то ли наши лупили неохраняемые обьекты, а значит малозначимые. Так что ли?


По вашей логике получается что например батареи ПВО нефтеперерабатывающих заводов в Плоешти должны находиться непременно в центре самого завода..что бы так сказать "накрывать зонтиком объект".....?
При таком раскладе МЗА может нанести урон производству больший чем собственно ударные самолёты противника..... :wink:
Или например непосредственная поддержка Илами наступающей пехоты.....по вашему выходит что батареи МЗА должны находиться непосредственно на передовой....где их по идее перемешает с навозом артиллерия обеспечивающая наступление......?
По моему же прикрываемый объект должен перекрываться радиусом эффективного поражения, желательно с двух-трёх сторон с наиболее угрожаемых направлений.
Так что удаление прикрываемого объекта от позиций МЗА как раз и будет в пределах 500-1200м.
Именно по этому, как и пишут наши ветераны-штурмовики, ударная группа атакуя основную цель помимо всего прочего имела второстепенную задачу - вскрывать позиции МЗА, по которым сразу начинала работать группа подавления ПВО. Немцам тоже особо не позавидуешь...пока батарея ведёт огонь по головной группе Илов на неё уже заходит в атаку группа подавления с бомбами\РС-ми и пушками.
Касательно 44 года читал что разведав очень плотную ПВО в месте предполагаемого прорыва, штурмовики сначала сделали 1-2 вылета на целенаправленное её подавление, а потом уже работали по основной цели не встречая абсолютно никакого противодействия. Вот вам и применение накопленного опыта....за приобретение которого ранее пришлось заплатить серьёзную цену.
Аватара пользователя
=FPS=Cutlass
Школота
Школота
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован:
02 мар 2010, 19:06
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение I./JG53_Adler » 27 мар 2010, 15:13

-=RFF/1=-Walker писал(а):С какими цифрами изволите сравнить...? С потерями в 50%?


С обычными цифрами. С арабскими. С какими ещё? :)
Вот вам первый день наступления. 5 июля. "Штуки" 2-й и 77-й эскадр совершили 1071 с/в (почти половина вылетов 4ВФ). Всего штук на 30 июня – 231. Потери (по данным GenQu) – 4 машины. Вся 2-я ВА совершила 1322 с/в, ещё 446 – 17 ВА. При этом во 2ВА в 220 с/в по боевым причинам было потеряно 27 илов; 17 ВА за день потеряла 61 Ил (правда, все они нбз, так что часть из них, видимо, могла вернуться в строй). Цифры говорят сами за себя. Здесь и далее данные по: Перов, Растренин, «Штурмовик Ил-2»; Хазанов, Горбач, «Авиация в битве над Орловско-Курской дугой»; Горбач, «Над огненной дугой», разные страницы. Можно уточнить, как будет время, если пожелаете. Подобную статистику, если опжелаете, можно рассмотреть и по следующим дням сражения. Катастрофу 306-й шад я умышленно не привожу в пример.

А всего с 6 по 9 июля 87-е совершили 2539 с/в, "...убыль м/ч за 4 напряжённых дня можно оценить в 23-25 машин" (Хазанов, Горбач, "Авиация в битве...", с. 126). Посчитаете сами, сколько сделали с/в илы, скажем, и сколько машин потеряли?

-=RFF/1=-Walker писал(а):Штуки в Битве за Британию, в невыгодных для себя условиях, а особливо при отсутствии своих истребителей и присутствии истребителей противника, оказались очень хреновыми в боевых действиях, за что и были прекращены налеты на них.


Давайте рассматривать всё же восточный фронт. Прямо – таки у немцев в июле 1943 года был курорт в районе Дуги, по-Вашему выходит.

Тогда представьте: у немцев во всех StG летом 40-го вместо штук вдруг оказались илы. Неужели они понесли бы меньшие потери в БзБ? :)

-=RFF/1=-Walker писал(а):5-10июля 43 года, не было на Воронежском фронте подобающего противодействия истребителей ВВС РККА, это раз, и во вторых по всей видимости штук хорошо прикрывали.


На 1 июля 2ВА ВФ имела 597 истребителей, из них не менее 400 боеготовых; 17ВА имела 255, из них около 180 боеготовых. И воздушные бои были очень напряженные. Даже если исключить из описания байки про «9 сбитых одним истребителем лапотников». Примеров описано в тех же источниках море. В составе ВФ 761 зенитное орудие всех калибров.

А прикрывали, конечно, хорошо. Только вот у немцев не более 200 боеготовых истребителей. Да и илов наши старались прикрывать, Вам не кажется?

-=RFF/1=-Walker писал(а):Другими словами: опять же в тепличных условиях Штуки могли хоть что-то да и делать, в условиях противодействия ( в которых Ил-2 действовали перманентно) хрен да нихрена.


Не понимаю, с чего Вы всё-таки считаете, что над южным фасом для шук были тепличные условия. Ни в одном из источников я не встречал ни одного подобного упоминания. Может, просветите? Искренне прошу.

_____________________

По поводу Ясско-Кишинёвской и потерей экипажеи «Илов» постараюсь ответить на выходных. Не хватает времени, жене помощь нужна, простите :)
Ufw. Wolzow
Аватара пользователя
I./JG53_Adler
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован:
13 фев 2008, 13:25
Откуда: Petroskoi
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Пред.След.

Вернуться в Ил-2 Air Domination War

Кто сейчас на конференции

Посетителей: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 (находятся на конференции)
Этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron