=FPS=Cutlass писал(а):У наших ВВС те же яйца только в профиль.....
Зачем обманываешь? У наших ВВС яйца и профиль были те же, только у малых калибров. Читаем у Пырьева: http://www.centrmag.ru/book2586.html
В августе 1941 г. в НИИ-6 НКБ провели анализ взрывчатого вещества из немецких фугасных авиабомб, использованных при бомбардировке Москвы. Оказалось, что уже в это время противник использовал обедненный аммонал. По указанию уполномоченного ГКО С.Кафтанова взрывчаткой этой рецептуры снарядили отечественные фугасные авиабомбы калибрами 100-500 кг со сварными и цельноковаными корпусами и провели их испытания на Ногинском НИП АВ ВВС РККА. Для сравнения подрывали аналогичные боеприпасы, снаряженные тротилом. Фугасный эффект авиабомб, снаряженных аммоналом, в зависимости от калибра и конструкции корпуса со ставил 52-73,5% относительно снаряженных тротилом. Между тем Кафтанов предложил принять эту рецептуру боевого заряда на вооружение ВВС РККА с тем, чтобы такие ФАБ в целях экономии тротила применять непосредственно на фронте и в ближнем тылу, а тротиловыми бомбить только объекты в глубоком тылу противника.
Также можно посмотреть отчеты боевых действий по складам авиабомб:
Один из немецких складов авиабомб (в штатной деревянной укупорке) располагался на площади 250x700 м. Расстояние между открытыми штабелями (по 66-78 авиабомб калибром 250 кг или по 440-540 авиабомб калибром 50 кг) - 40-100 м. Кроме того, имелось и небольшое количество авиабомб калибром 500 кг. Всего на складе было 48-50 (по 11-19 т) штабелей авиабомб общей ёмкостью 50 вагонов.
Помимо авиаторов, по складу работала и наша артиллерия. Вместе им удалось взорвать 14 штабелей. При этом образовывалась воронки диаметром 15-18 м и глубиной 1,0-1,7 м, на дне которой едва угадывались следы взрывов отдельных боеприпасов. Между тем взрыв штабеля не вызывал детонации соседнего, а ударной волной его взрыва лишь разбрасывало боеприпасы соседнего штабеля, разрушало их укупорку и отрывало стабилизаторы.
Даже в начале войны с СССР немцы уже снаряжали свои авиабомбы обеднёнными амматолами и аммоналами, поэтому прямые попадания осколочных авиабомб, а также разрывы «фугасок» вблизи штабелей с большим трудом вызывали детонацию таких боеприпасов. К примеру, прямое попадание ракетно-осколочного снаряда РОС-132 (стартовая масса - 23 кг) в штабель с немецкими 500-кг «фугасками» напрочь разрушило одну из авиабомб, но она так и не сдетонировала.
Такая воронка образовывалась после подрыва штабеля немецких 250-кг авиабомб. Как видно, второй штабель рядом только «разворошило».
Более солидный ракетно-осколочно-фугасный снаряд РОФС-132 (стартовая масса - 47 кг) угодил в 2 м от штабеля с авиабомбами калиб- ром 50 кг, образовав воронку диаметром 1,4 м и глубиной 0,5 м. При этом взрывом был разворочен один ряд боеприпасов в штабеле и разбита укупорка в двух рядах, а также помяты стабили- заторы авиабомб, но штабель также не взорвался. Одна из наших ФАБ-50 попала в 0,6 м от штабеля с немецкими 50-кг авиабомбами, пробив осколками корпуса и стабилизаторы бое- припасов, но штабель взорвать ей также не уда- лось.
ФАБ-100, взорвавшись в 5 м от штабеля с авиабомбами калибром 250 кг, разбила укупорку, сорвала стабилизаторы и разбросала боеприпасы одного ряда, но штабель не взорвался. Две 25-кг осколочные авиабомбы сработали в 0,5 м от такого же штабеля. Результат - аналогичный.
А у нас с конца 1941г яйца в профиле были ого-го!
В ноябре 1941 г. Государственный Комитет Обороны СССР поставил перед снаряжательной промышленностью задачу снарядить фугасные авиабомбы имеющимися в наличии взрывчатыми веществами, чтобы они вдвое превосходили по мощности штатные боеприпасы аналогичных калибров. Начальник 1-го ГУ НКБ Г.Н.Кожевников и главный инженер снаряжательного завода А.Я.Мальский предложили применить для ФАБ-100, ФАБ-250 и ФАБ-500 мощное взрывчатое вещество ТГА. При испытаниях подрывом в грунте ФАБ-100 с новым снаряжением превзошли по фугасности свои аналоги, снаряженные сухим аммотолом, в 1,84 раза. Спустя несколько дней бомбардировщики авиации дальнего действия применили авиабомбы повышенной мощности по важным объектам в глубоком тылу немецких войск, после чего ФАБ приняли на вооружение ВВС, а на предприятиях НКБ организовали массовое производство таких боеприпасов.
=FPS=Cutlass писал(а):Могут быть и одинаковые корпуса, но снаряженные разным ВВ.
Разность ВВ в крупных калибрах заключалась только в Тротил или ТГА. Итого, имеем исторические данные - в бомбах малого калибра и наши и немцы применяли обедненный аммонал (наши для экономии, но ~12% малых калибров в ВВС были с ТГА). В бомбах крупного калибра наши ВВС применяли Тротил-ТГА, а немцы все тот же обедненный аммонал. Ибо штатное снаряжение бомб триаленом или тротилом они успели выбросить на Лондон, Польшу и прочие Франции с Голландиями за 2 года войны.
Зная типы ВВ в бомбах и физику, можно прикинуть мощность и радиусы бомб. Мощность аммонала и ТГА примерно равны. (поэтому аммонал широко применяют в горном деле, он обладает большой работоспособностью, хорошо копает воронки, а за счет малой скорости детонации отбрасывает породу недалеко - не надо далеко убегать от места взрыва для безопасности ) А вот радиус поражения зависит от скорости детонации, причем прямопропоционально. У обедненных аммоналов скорость детонации порядка 1.5-2.5км/с, у Тротила-ТГА - 6-8км/с, т.е. радиус поражения у советских бомб примерно в 3 раза больше. Поэтому с исторической точки зрения нужно сделать малые калибры бомб примерно одинаковыми и у нас и у немцев. А вот крупные калибры, которые применялись в тылу, нужно сделать с примерно одинаковой мощностью и в 3 раза большим радиусом поражения у ВВС.
=FPS=Cutlass писал(а):В принципе сейчас мод приводит к более-менее общему знаменателю бомбы с условно-однотипным ВВ.
А вот ОМ не пошел на поводу у аркадного баланса и не стал приводить к более-менее общему знаменателю ВВ в бомбах, а сделал их исторически верными.