Читаю данную книгу http://www.chtivo.ru/chtivo=3&bkid=821264.htm
Сначала был не в восторге от отношения автора к отечественной авиации, но исходя из того что автор прошерстил немало литературы перед тем как сделать анализ....ммм короче много интересного, советую.
Интересный момент, цитирую;
....Правда, в "фоккерах" с их тяжелым вооружением нуждалась прежде всего ПВО Германии , которой противостояли армады огромных четырехмоторных бомбовозов. Поэтому с весны и до конца 1944-го из 10-12 действовавших на советско-германском фронте истребительных групп люфтваффе на FW-190A летали только две-три (I и II группы 54-й истребительной эскадры и штабной отряд 54-й, а в июле - августе еще и IV группа 54-й), т.е. 20-25%. Остальные сражались на BF109G-6 и не отличавшихся от них по вооружению BF109G-14.
.....или вот еще
....ля-ля-ля....можно подсчитать процентный состав применявшихся советскими ВВС в 1944г. истребителей , оснащенных следующим вооружением;
одной 20мм пушкой и одним 17,7 мм пулеметом ЯК-1,ЯК-9ДД,ЯК-9Д,ЯК-9М, Лагг-3 и часть ЯК-3-примерно 35%
одной 20мм пушкой и двумя 12,7 пулеметами ЯК-7Б,ЯК-9У и большинство ЯК-3- примерно 8%
двумя 20мм пушками ЛА-5,ЛА-5ФН, и ЛА-7 - примерно 35%
одной 37-мм пушкой и одним-двумя 12,7 мм пулеметами ЯК-9Т и "аэрокобры" - примерно 20%
Вот еще интересно
....Однако значение появления на советско-германском фронте самолетов BF-109G-10. BF-109K-4 и FW190D-9 не стоит преувеличивать. Длинноносые фоккеры по горизонтальной скорости все-таки уступали ЛА-7 и ЯК-9У; в лучшем случае- если сделать поправку на недобор советскими машинами скорости из-за отсутствия автоматического управления мотором- не превосходили их. Вместе с тем по скороподьемности FW-190D-9 заведомо проигрывали ЯК-3, Что же касается BF109G-10 и BF-109K-4, то многие из них вместо двигателя DB605DCM имели DB605DBM (менее мощный из-за использования не 96-октанового бензина С3, а 87-октанового В4) .....кроме того , острейшая нехватка горючего , которую испытывала в 1945-м истребительная авиация люфтваффе, безусловно , коснулась в первую очередь более качественного бензина С3, так что мессершмиттам с DB605DCM летать наверняка приходилось очень мало. И по видимому , эффект от появления этих мессершмитов проявиться не успел. Не случайно , сравнивая х-ки ЯК-3 и ЛА-7, с одной стороны и немецких истребителей с другой, В.Швабедиссен не берет в расчет BF109G-10 (ибо заявляет , что ЯК-3 превосходил густавы) и вовсе не упоминает о BF109K-4.