Тезисно:
1. Транспортные самолёты - это ТРАНСПОРТНАЯ авиация. Она предназначена для перевозки топлива, боеприпасов, боепитания и других предметов снабжения.
2. В годы войны обязанности по осуществлению авиаперевозок возлагались на транспортную авиацию. Периодически к осуществлению снабжения в рамках ряда операций (как правило, в критических случаях) привлекались также и действующие бомбардировочные части. Тем не менее, процентное соотношение таких вылетов было невысоко.
3. В состав транспортной авиации наиболее массово входили самолёты Ju-52 и DC-3 (Ли-2). За неимением подобных летабельных самолётов в игре мы ввели в действие самолёты-бомбардировщики, обладающие значительно большей живучестью и оборонительным вооружением (а в случае с В-25 - и наступательным).
4. Единственной задачей транспортной авиации в игре должно быть СНАБЖЕНИЕ. Если уж в связи с ограничениями программы мы и вынуждены использовать в качестве чисто транспортных самолётов фронтовые бомбардировщики (с ТБ-3 несколько отдельная ситуация, но это другая история), "транспортные" самолёты не должны иметь права В ПРИНЦИПЕ осуществлять любые активные действия, направленные на уничтожение противника. Потому что иначе получается МАРАЗМ.
В своё время на АДВ уважаемые всеми Бука и Аляба настоко жёстко начали рвать синяков при помощи "транспортных" В-25, что в результате КС было введено правило на использование транспортных самолётов исключительно без оружия. Эта мера, на мой взгляд, тоже может считаться перегибом - так как в итоге мы получаем совершенно беззащитные самолёты (правда, у Не-111 и В-25 есть преимущества перед Ju-52 и DC-3 в живучести и скорости, так что тут ещё дискуссионный вопрос).
Намного более целесообразным выглядит следующее:
ПОЛНОЕ ЗАПРЕЩЕНИЕ транспортным самолётам любых активных действий, направленных на уничтожение противника. Оборонительное оружие может использоваться, но пассивно (под атакой).
Считаю, что это должно быть закреплено правилами АДВ.