Ниобе/Niobe

Сообщение =HH=Pauk » 16 июл 2009, 09:48

Изображение

16 июля 2009 года исполняется 65 лет со дня операции по нанесению удара авиации КБФ по крейсеру ПВО «Ниобе».

«Ниобе» - крейсер ПВО, стал самым крупным боевым кораблем, потопленным советской авиацией в годы Великой Отечественной войны.

Учитывая все возрастающую угрозу от советской авиации, с помощью «Ниобе» решили усилить ПВО Хельсинки и Котки, но служба корабля на новом поприще оказалась очень не долгой.

12 июля корабль перешел в порт Котка – главную маневренную базу легких сил ВМС Финляндии и Германии в Финском заливе. Командование КБФ сделало вывод, что противник готовится применить крейсер в боях за Выборгский залив.
Командование флота поставило задачу уничтожить опасный крейсер любой ценой. Атаковать противника можно было только с воздуха.
Хотя на подготовку налета было отпущено всего четыре дня, он стал одним из самых тщательно спланированных и организованных в истории советской военно-морской авиации. Непосредственно по цели решили нанести комбинированный удар двумя группами пикирующих бомбардировщиков и одной группой топмачтовиков. Их должны были прикрывать и обеспечивать более 100 самолетов (!), которые вошли в состав следующих групп:

Блокирование аэродромов и вытеснение истребителей: 16 Ла-5 (4 ГИАП)
Подавление зенитного огня: 24 Ил-2 (47 ШАП)
Сопровождение штурмовиков: 24 ЛаГГ-3 (9 и 11 ИАП)
1-я ударная (пикировщики): 11 Пе-2 (12 ГБАП)
2-я ударная (пикировщики): 11 Пе-2 (12 ГБАП)
Демонстративные действия и наведение топмачтовиков: 6 Пе-2 (12 ГБАП)
3-я ударная (топмачтовики): 4 A-20G (51 МТАП)
Сопров. бомбардировщиков: 30 Як-9 (21 ИАП)
Разведка и фотоконтроль: 6 Як-9 (15 ОРАП)

Согласно плану, топмачтовикам предстояло нанести удар 16 июля в 17.00 («Ч»). При планировании был четко определен порядок взаимодействия всех групп. За 10-8 минут до «Ч» в район цели выходили Ла-5; за 8-6 минут штурмовики начинали обрабатывать береговые зенитные батареи, за 7 минут появлялись пикировщики.

В день проведения операции самолеты поднялись со своих аэродромов. Полет по маршруту проходил без противодействия противника тремя основными группами. В 16.52 нанесли удар штурмовики 47-го ШАП. В результате четыре береговые батареи были полностью подавлены, а огонь остальных значительно ослаблен. Затем в дело вступили 22 пикировщика 12-го ГвПБАП. С высоты от 3000 до 2000 м они сбросили по кораблю 44 ФАБ-250 и столько же ФАБ-100. Экипажи наблюдали 4 прямых попадания и 12 близких к цели разрывов. Через 5 минут отбомбилась шестерка Пе-2 демонстративной группы, сбросившая по 8 ФАБ-250 и ФАБ-100. Она также добилась прямых попаданий, хотя от нее, прежде всего, требовалось удерживать зенитки в поднятом положении перед атакой топмачтовиков, которые как раз выходили на цель. Ровно в 17.00 три А-20 на скорости 500 км/ч сбросили 6 ФАБ-1000 с высоты 30 м. По докладам истребителей прикрытия, две бомбы угодили в корму и среднюю часть цели, над которой поднялся высокий столб черного дыма. Ведущий второй пары топмачтовиков доложил, что потопил транспорт водоизмещением в 6000 т. Из 132 самолетов, принимавших участие в операции, был сбит лишь один А-20. Авиация противника в воздухе вообще не появилась, и советским истребителям в бой вступать не пришлось.

------------------

Итак, авиация Балтфлота провела блестящую операцию, однако потопила вовсе не тот корабль. Несмотря на фотоснимки, полученные до, в момент и после удара, штаб ВВС КБФ до 1947 г. был уверен – на дно удалось пустить именно финский броненосец «Вяйнемяйнен», что не опровергали и сами финны. Да и материальное подтверждение этой значимой победы было налицо: на подходе к Котке из воды торчали мачта, верх трубы и мостик крупного корабля. Но неожиданно авиаразведка обнаружила на одной из якорных стоянок целый и невредимый броненосец. Разразился тихий скандал, ведь слишком многим высоким чинам надо было отвечать за получение наград. (До сих пор ходит флотская байка о неком балтийском летчике, которого в 1940 и 1944 гг. наградили за потопление «Вяйнемяйнена», а в 1947 г. – за его обнаружение). От греха подальше финны поспешили передать злосчастный броненосец в счет репараций, после чего он еще долго находился в составе КБФ под новым названием «Выборг».

------------------

В начале 2007 г., тогда еще для сервера G1, мой коллега =HH=Leo изготовил карту «Котка» по мотивам тех событий. Тогда же поступило предложение попробовать сделать ролик, описывающий операцию авиации КБФ по потоплению кресейра ПВО «Ниобе».
Работа началась тогда же весной 2007 г., но жизненные обстоятельства прервали работу над проектом на два года и она снова возобновилась только весной 2009 г. Консультации с участниками сквада, позволили избежать большей части ошибок, а так же сделать повествование максимально доступным. Естественно, часть реализации была сделана на мой вкус, за что прошу не сильно пинать, если вкусы не совпали.
Видео сделано на оригинальном движке Ил-2 без дополнительных модов, что накладывает определенные сложности в технической реализации конечной картинки, так же как и мои технические навыки и используемое "железо".
Хотелось бы сказать спасибо всем тем, кто помогал и отвечал на многочисленные вопросы.
В общем, предлагаю ознакомиться с работой, которая надеюсь, вам будет интересна.

------------------

Видео:
http://files.mail.ru/WGLU9A либо с www.fly-movies.ru - Объем: 230 мб - 11.54 мин.
http://files.mail.ru/OP6I76 - Объем: 340 мб(качество лучше) - 11.54 мин.
http://files.mail.ru/41DQOW - Объем: 340 мб(ver. Eng) - 11.54 мин.

------------------

Саундтрек:
http://files.mail.ru/JODHGV - Объем: 55 мб
Последний раз редактировалось =HH=Pauk 19 авг 2009, 12:29, всего редактировалось 6 раз(а).
Изображение
Squadrons IL2 - hhsquad.info/ikki/
Аватара пользователя
=HH=Pauk
Новичок
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 79
Зарегистрирован:
06 фев 2008, 11:19
Откуда: www.hhsquad.info
Has thanked: 0 time
Have thanks: 4 times

Сообщение =HH=Pauk » 16 июл 2009, 11:37

в реале они бросали в пике - но реализация была сложной.
Изображение
Squadrons IL2 - hhsquad.info/ikki/
Аватара пользователя
=HH=Pauk
Новичок
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 79
Зарегистрирован:
06 фев 2008, 11:19
Откуда: www.hhsquad.info
Has thanked: 0 time
Have thanks: 4 times

Сообщение *stealth* » 16 июл 2009, 11:49

помню помню как на Г1 многие Котку жутко ненавидели )))
падарити мне мозги на день рождения ?
ОТОТО МЫ ЩАС НИБАИМСЯ, ОТОТО МЫ ПИЩЕМ!
Аватара пользователя
*stealth*
Обыватель
Обыватель
 
Сообщения: 736
Зарегистрирован:
19 фев 2008, 10:21
Has thanked: 1 time
Have thanks: 0 time

Сообщение RodgeR » 16 июл 2009, 12:26

Схема действий авиации Балтийского флота во время нанесения удара по броненосцу "Вяйнемянен"

    Изображение
Аватара пользователя
RodgeR
Местный
Местный
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован:
23 ноя 2008, 14:04
Откуда: СПб
Has thanked: 6 times
Have thanks: 7 times

Сообщение =HH=Karl_Bartz » 16 июл 2009, 12:37

Вот вот...
На северном мысе о.Мусалло на съемках,я врезался в лес на 10-ти метров на а20))и ведомый вслед за мной :) Пришлось переснимать.
А матов то сколько было :)
www.hhsquad.info
Аватара пользователя
=HH=Karl_Bartz
Местный
Местный
 
Сообщения: 1526
Зарегистрирован:
02 фев 2008, 16:22
Откуда: Saint-Petersburg
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение -=RedS=-Jag » 16 июл 2009, 17:12

Вах!
Хочу версию лучшего качества!!!
Истребятельштурмовик...
Вырос на ADW GT... и пытаюсь расти дальше.

Вяшка - 1 вяк, 1 мес шмяк! :о)
Аватара пользователя
-=RedS=-Jag
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 2274
Зарегистрирован:
03 фев 2008, 14:53
Has thanked: 5 times
Have thanks: 55 times

Сообщение 72AG_Antip. » 17 июл 2009, 07:57

Молодцы!!! Отлично получилось.
Аватара пользователя
72AG_Antip.
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован:
28 дек 2008, 12:13
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение -=RFF=-Zakat » 17 июл 2009, 08:44

Обратите внимание на компановку кадра, склейку и вообще видеопостановку сюжета!!!!!! ..как всё там..переходы,.. и всё такое)) Особо поразил момент с фотосьёмкой, произведённой парой Яков в начале!!
Аватара пользователя
-=RFF=-Zakat
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован:
24 фев 2008, 01:33
Откуда: Moldova
Has thanked: 3 times
Have thanks: 0 time

Сообщение =HH=Pauk » 17 июл 2009, 09:53

Спасибо за отзывы, рад что понравилось, за качество извиняюсь, подвело железо, все таки начинал в 2007, не думал, что так затяну...
Постараюсь на выходных выложить качество получше, как альтернативу текущему варианту.
Изображение
Squadrons IL2 - hhsquad.info/ikki/
Аватара пользователя
=HH=Pauk
Новичок
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 79
Зарегистрирован:
06 фев 2008, 11:19
Откуда: www.hhsquad.info
Has thanked: 0 time
Have thanks: 4 times

Сообщение Otto » 17 июл 2009, 12:24

Nice video!!

Here is a description what happened in the eyes of one Finnish AAA gun commander (my free interpretion so sorry for the bad translation):

This is a description about Niobe's last days and destruction in Kotka between Hietasensaari and Hovinsaari. At Jumalniemi was placed one heavy Anti-Aircraft unit which consisted of 6 heavy 76mm cannons and AAA machine gun, which fire was directed by a separate commnad unit. I was the commander of one AAA gun. Niobe was sunk at 17.7.1944. It was acnhored couple days earlier close to Mussalo. We were informed about this and were expecting increasing Soviet air activity over the area, which started immediately.

Soviet first attack against Niobe at Mussalo was not succesfull, but then Niobe moved between Hietasensaari and Hovinsaari. Since it was located very near to us we were expecting some heavy action for us too. 16.7. we were warned about massive Russian plan to attack against Kotka air defence including Niobe on next Sunday. From where that information came we do not know, but it turned out to be exact. We, unit commanders, were informed that if enemy starts direct attacks against our own unit we are allowed to detach from central air defence command and defend ourselves using schrapnel ammunition. We were at full alert for the whole Sunday night. Soviet intel planes were frequently over the area and same continued during Sunday morning. The weather was very clear and warm.

In the afternoon we discovered first bombers under the sun. More and more bombers started to appear escorted by fighters above. Due to lack of resources Kotka Air Defence was planned to cover one single direction in order to be more effective by concentrating fire. There were heavy battles ongoing in the Karelian Isthmus at the same time. Kotka harbor was vital for Finnish Army since it was one of the main streams of ammunition and armament reinforcements. That was the reason why Niobe arrived - to cover those transports. It was also immediately connected to the Kotka AAA defence command.

The huge amount of bombers was not only aimed to sunk the Niobe, but also to destroy harbor and AAA defence. To sunk Niobe was dedicated only three torpedo bombers. In the evening, after the attack, we discussed how skillfully the attack was planned and those three torpedo bombers were really doing a suicide attack. Niobe's command was totally fooled. While these three bombers were approaching the full fire power of Niobe, including us, was firing on the other bombers coming from sun direction.

Meanwhile these three bombers flew from Kyminlinna direction over the water at 10-20m altitude. One of our crew spotted them. He shouted at me "look there" and showed the direction using his hand. I saw the planes as well but they were lower than us and we couldn't aim at them . I realized what was going on - bombers were headed towards Niobe. We saw how the torpedos were dropped and started moving towards Niobe. One torpedo passed barely the ship but the other hit the ship. Two of the planes passed the ship from its ends and one flew over it. Planes were flying in typical three plane Soviet formation (svenoo). After the hit on it's hull Niobe started to lean on one side. However, the upper decks continued to fire for a while. Part of the ship crew saved themselves by swimming to Halla shore.

This is what I saw from cannon number 6 positions. The whole attack and that day is still in our memories.

Изображение
Аватара пользователя
Otto
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован:
07 авг 2008, 13:01
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение 159BAG_mendeleev » 17 июл 2009, 12:34

=HH=Pauk писал(а):Спасибо за отзывы, рад что понравилось, за качество извиняюсь, подвело железо, все таки начинал в 2007, не думал, что так затяну...
Постараюсь на выходных выложить качество получше, как альтернативу текущему варианту.

Паук! Супер)))
А чё за музыка играет, когда взлетают все самолеты (Илы, Пехи, Лавки и др.)? Ганс Зиммер? И Паук, где её можно взять?))) :wink:
Надо не смотреть,а ВИДЕТЬ.Смотрят все.Не думать,а СООБРАЖАТЬ надо.Думают все (Кривошеев Г.В.)
Аватара пользователя
159BAG_mendeleev
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован:
17 ноя 2007, 11:58
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение =HH=Pauk » 17 июл 2009, 12:35

Hi, Otto!

In the weekend will make an English version.

Thank you for your opinion!
Изображение
Squadrons IL2 - hhsquad.info/ikki/
Аватара пользователя
=HH=Pauk
Новичок
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 79
Зарегистрирован:
06 фев 2008, 11:19
Откуда: www.hhsquad.info
Has thanked: 0 time
Have thanks: 4 times

Сообщение =HH=Pauk » 17 июл 2009, 12:36

159BAG_mendeleev писал(а):
=HH=Pauk писал(а):Спасибо за отзывы, рад что понравилось, за качество извиняюсь, подвело железо, все таки начинал в 2007, не думал, что так затяну...
Постараюсь на выходных выложить качество получше, как альтернативу текущему варианту.

Паук! Супер)))
А чё за музыка играет, когда взлетают все самолеты (Илы, Пехи, Лавки и др.)? Ганс Зиммер? И Паук, где её можно взять?))) :wink:

Спасибо!
------
Просьбы были выложить сайндтреки, так что в выходные сделаю отдельным файлом и отпишусь тут.
Изображение
Squadrons IL2 - hhsquad.info/ikki/
Аватара пользователя
=HH=Pauk
Новичок
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 79
Зарегистрирован:
06 фев 2008, 11:19
Откуда: www.hhsquad.info
Has thanked: 0 time
Have thanks: 4 times

Сообщение =RedS=Strike » 17 июл 2009, 18:05

Паук красота! Молодцы!
Как это зае*ись, когда твой противник долб**б
Аватара пользователя
=RedS=Strike
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован:
20 фев 2008, 20:38
Has thanked: 3 times
Have thanks: 3 times

Сообщение rmb » 17 июл 2009, 18:41

Затем в дело вступили 22 пикировщика 12-го ГвПБАП. С высоты от 3000 до 2000 м они сбросили по кораблю 44 ФАБ-250 и столько же ФАБ-100.

Интересно, имеется в виду именно сброс бомб с 2000?
Как мне кажется на 2000 Пе-2 уже выводить из пике надо было...
Аватара пользователя
rmb
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован:
27 апр 2008, 18:38
Откуда: С-Пб
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

След.

Вернуться в Ил-2 Air Domination War

Кто сейчас на конференции

Посетителей: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 (находятся на конференции)
Этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1