Для повышения реалистичности полётов на проекте АДВ предлагается внедрение мода :
"ZloyPetrushkO_Atm2_modv4_1"
ссылка на мод и обсуждение с автором : http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=1072
Предоставим слово автору:
"презентую 2 поколение недоатмосферного мода, вобравшее в себя некоторое количество новых технологий.Для унификации етот мод маркируеться как atm2_mod v4(т.е. 4 версия мода).Данная версия мода будет отправляться в ДТ, посему ее соновной идеей было достичь как можно высшего качества, т.е. корректность и правильность тут стоит во главе; то, что я не мог смоделлировать на нужном качестве- я удалил из мода.
данный мод добавлет в игру следующее
ветер, изменяющийся по высоте и исчезающий у самой земли;
плавные порывы ветра, линейно затихающие по высоте к 1 км;
турбулентность у земли и до высоты 450 метров(опция);
турубулентность в облаках, зависимая от типа облаков и турбулентности у земли;
порывы ветра в облаках, зависимые от типа и начальных порывов ветра
восходящий поток на летних картах над землей с 10 до 16 часов;
облака больших размеров, разнесенные по высоте
новую динамику полета для наземных участков, т.е. ветер постоянен и не зависит от касания колесами\скорости самолета
силу "парусирования" винта при пробеге по аэродрому
про новую модель динамики полета
а теперь полностью. ( для справки: раньше чтобы самолет не возило по земле, когда он касался земли ветер становился зависим от скорости. т.е. у стоящего самолета ветер не действует; не было части сил от ветра; при пробеге\разбеге изза зависимого ветра от скорости можно было держать педаль в одном положении.это жосско неправильно)
еще более неправильным была дефолтная модель, т.к. при ее разработке разрабы не планировали уже к тому моменту видимо включать ветер, и модель ессна с ним некорректна. в основном т.к. она не рассчитана на большие углы скольжения.
раньше было так- силы от фюзеляжа плюсовались к силам на крыле.далее в зависимости от углов скольжения и атаки смещаються плечи ЦД крыльев(учета стреловидности в игре нет, так что видимо на етом этапе и за счет етого моделируется небольшая стреловидность,одинаковая для всех самолетов). тут в принципе все правильно. если только не одно плечо по оси вдоль крыла взято по закону синуса от угла скольжения.
вот он
(double)Arms.WING_MIDDLE * ( 1.3D + 1.0D * Math.sin(FMMath.DEG2RAD(AOS)))
сами понимаете, что с таким раскладом на углах скольжения стремящихся к 90 град, получаеться некорректная картина: крыло выдает разворачивающий момент, хотя поток идет уже вдоль крыла тут еще все бы ничего, только вот получается что фюзеляж тоже имеет измененное плечо, и вот тут начинаеться ахтунг с моментами...еще одно (уже мелочь по сравнению с етим): нет критического угла скольжения. т.е. срыва потока на стабилизаторе нет, его коэфициент сопротивления растет вплоть до 90град( хотя в реальном самолете на 45 град уже почти все стабилизаторы сорвуться)
ну по оперению ничего интересного.оно как ни странно верно.
в общем, из описанного выше- нерадостная картина. надо править
итого поправлено :
-фюзеляж вынесен в отдельное расчетное тело без моментов, но с силами.соотвественного на его плечи крыло уже не влияет
-введен критический угол скольжения: 45 град. после него- как и положено, Су киля резко падает и равен примерн Су=0.4Су макс
- зависимость положения ЦД вдоль поперечной оси сделана по закону двойного угла( т.е. макс разница на 45 град, на углах скольжения 0;90 град- разницы по силам на крыльях нет)
-плечи у крыльев сделал одинаковыми( я не понял почму одно плечо было на 0.11 короче др)
-чуть увеличино одно из условий трения покоя(угловая скорость)
------
добавлена версия 4.1
в ней смоделировано что то типа турбулентности от пропеллера+ самолета.что там смоделлировано точно- я хз, по просьбам зрителей выложил
трясет в радиусе 75 от всех самолетов.
источники информации:Колесников,Марков - Аэродинамика ЛА; Аронин - практическая аэродинамика;Остославский - Аэродинамика,динамика полета;
Бочкаревский - аэромеханика саомлета; Александров - воздушные винты; Кравец - характеристики воздушных винтов; Яковлев - авиационная метеорология
РЛЭ як52,ла5, лагг3, як3 и еще некоторые
Энжойте!"
Постараюсь автора пригласить сюда, чтобы можно было вопросы и пожелания применительно к проекту АДВ задавать "не отходя от кассы".
Мои личные впечатления от данного мода по опыту полётов на НУЛЬВАРЕ и влияние его не геймплей:
1. снижение максимальной эффективной высоты работы линейных бомберов до 3500-4500м. Можно и с больших высот но нужна сноровка и это гораздо труднее.
поскольку появляется такая вещь как СНОС БОМБ ветром. РС-ы кстати тоже сносит.
2. более реалистичные взлёт\посадка, приходится учитывать направление ветра, в противном случае может "размазать" об ВПП при планировании и резком
порыве.
3. тряска в облаках и около них, тряска реально мешает истребителям прицельно вести огонь и облачность\СМУ становятся более важным тактическим
моментом.
4. из-за наличия турбулентности и порывов ветра можно на предельных скоростях или маневрировании внезапно загнать самолёт в неконтролируемый флаттер,
поскольку сила ветра прибавляется к скорости самолёта.
5. меньшая эффективность РН при больших углах атаки. (автор это выше описал достаточно подробно)
Моё личное мнение - мод обязателен к внедрению на проекте, но с НАСТРАИВАЕМЫМ в дальнейшем небольшом снижением видимости (неблольшой + для
бомберов\штурмов) . Первое время бомберам будет несколько тяжеловато, но через неделю-две НАСТОЯЩИЙ ВЕТЕР ( во всяком случае гораздо более настоящий чем в стоковом Ил-2) становится абсолютно привычной частью проекта.
С уважением ко всем участникам АДВ.
=FPS=Cutlass с любезного предоставленного bivalov-ым аккаунта.