Bladedancer
Лирика:
Мастер владения двумя мечами. Выдающийся и полезнейший класс в этой игре. Ему дана уникальная возможность познать мастерство владения двумя мечами, и только ему доступно мастерство боевого танца. Танцы способны сделать группу на порядок сильнее на относительно небольшой промежуток времени. Если в вашей группе есть танцор-мечник, то вы становитесь точнее, ваша магия мощнее, а ваши критические удары увеличивают свою сокрушительную мощь. Этот класс выбирают те, кто довлеет к роли поддержки в группе, кто не лезет на первые роли и между тем любит ощущать зависимость группы от своих умений.
© Amarantha
Сразу скажу, что данный класс не является "нагибаторским". Это Поддержка (Support), хотя в хороших руках этот персонаж способен изменить ход поединка.
Путь танцора с Мечами:
Dark Fighter → Профа → → Профа (Внешка © www.l2dc.ru) → → Профа →
Достоинства:
1. Мощный класс поддержки. Денсы на все случаи жизни, нужен в любой, уважающей себя, пати (будь то маг- или физ-пати).
2. Хороший ДД. Дуалы + Высокий базовый параметр STR + Собственные денсы, которые, в отличии от Swordsinger'a, направлены именно на атаку, делают его довольно сильным противником.
3. Дебаффер. Hex, Power Brake, Freezing Strike, Dance Of Medusa (на 77-м лвле).
4. Относительно высокая маг. защита. Из-за относительно высокого MEN + пассивы на м.деф.
5. Субъективно. Темная Эльфийка в тяж. броне и с двумя мечами смотрится очень эффектно...
Недостатки:
1. Довольно низкая живучесть. Из-за низкого CON Имеют мало НР и легко попадают в стан.
2. Слабые возможности в ПВП. Хотя, спорно, конечно...
Скиллы:
(цифры в скобках - уровень, на котором даётся умение (последний уровень)).
Селф-баффы:
- Defence Aura lv.2 - Остатки от кнайт-ветки проффесий Темных эльфов. Увеличивает физическую защиту. Идентичен баффу Shield lv.2 (20)
- Attack Aura lv.2 - Увеличивает физическую атаку. Идентичен баффу Might lv.2 (28)
- Ultimate Defence lv.1 - Намного увеличивает физ. (+1800) и маг. (+1350) защиту (20)
- Deflect Arrow lv.2 - Повышает защиту от атак из лука (на 19%) (32)
Пассивы:
- Dual Weapon Mastery lv.37 - Увеличивает физическую атаку при ношении сдвоенных мечей. (74)
- Heavy Armor Mastery lv.15 - Подарок от профы Palus'a Увеличивает физ. защиту при ношении брони тяжелого типа. (36)
- Magic Resistance lv.51 - Увеличивает магическую защиту. (74)
- Focus Mind lv.6 - Увеличивает скорость восстановления MP. (72)
- Shadow Sence lv.1 - При наступлении темноты увеличивается точность на 3. (15)
Атакующие скиллы:
- Drain Health lv.53 - Высасывает НР противника и перегоняет его вам. (Из нанесенных повреждений 20% перегоняется в ваши HP © ilka) (74)
- Sting lv.49 - Наносит противнику кровоточащую рану.
На 74 лвл:
Наносит эффект кровотечения на 20 сек. с базовым шансом 50% (прохождение зависит от CON цели), применяется на врагов, действует в пределах досягаемости удара:
- Физическая атака силой 1218. Возможен оверхит.
- Отнимает у цели по 170 HP раз в 5 сек. (© ilka) (74)
Дебаффы:
- Poison lv.5 - Отравляет противника, постепенно уменьшая его НР
На 74 лвл:
Наносит эффект яда на 30 сек. с базовым шансом 70% (прохождение зависит от MEN цели), кастуется только на врагов, действует в пределах дальности 600:
- Отнимает у цели по 240 HP раз в 5 сек. (© ilka)
(74)
- Poison Blade Dance lv.3 - По сути, тоже, что и Poison, на действует сразу на нескольких противников.
Наносит эффект яда на 30 сек. с базовым шансом 35% (прохождение зависит от MEN цели), применяется на себя, действует на врагов в радиусе 150 вокруг себя:
- Физическая атака силой 1.
- Отнимает у цели по 240 HP раз в 5 сек. (© ilka)
(72)
- Hex lv.15 - Снижает П.деф противника (на 23%) (74)
- Power Brake lv.17 - Снижает П.атаку противника (на 23%) (74)
- Freezing Strike lv.24 - Наносит некоторый урон противнику, снижая его скорость передвижения (на 30%) (74)
- Dance Of Medusa lv.1 -
Атака землей на 30 сек. с базовым шансом 40% (прохождение зависит от WIT цели), применяется на себя, действует на врагов в радиусе 150 вокруг себя:
- Полностью блокирует действия цели.
- Полностью блокирует получение целью повреждений.
- Полностью блокирует потерю целью MP.
- Полностью блокирует баффы цели.
- Полностью блокирует дебаффы цели. (© ilka)
(77)
Денсы:
- Dance of Fire lv.1 - Увеличивает силу критического удара на 50% (40)
- Dance of Light lv.1 - Придает оружию святые свойства, увеличивая урон по нежити. (43)
- Dance of Inspiration lv.1 - Увеличивает меткость на 4. (46)
- Dance of Mystic lv.1 - Увеличивает магическую атаку на 20%. (49)
- Dance of Concentration lv.1 - Увеличивает скорость магической атаки (30%) и уменьшает шанс прерывания магической атаки при попадании противника. (40%) (52)
- Dance of Warrior lv.1 - Увеличивает физическую атаку на 12%. (55)
- Dance of Fury lv.1 - Увеличивает скорость физической атаки на 15%. (58)
- Dance of Earth Guard lv.1 - Увеличивает сопротивляемость заклинаниям магии земли на 30%. (62)
- Dance of Protection lv.1 - Уменьшает повреждения при падении с высоты на 30%. (66)
- Dance of Aqua Guard lv.1 - Увеличивает сопротивляемость заклинаниям магии воды на 30%. (70)
- Dance of Vampire lv.1 - Придает физическим атакам эффект вампиризма, за исключением умений и выстрелов из луков и арбалетов. (8%) (74)
- Dance Of Shadow lv.1 - Уменьшает скорость перемещения на 50%, но не позволяет агрессивным монстрам атаковать. Эдакий Silent Move на всю пати (В С4 не действует на петов © Inoi)
- Dance of Siren lv.1 - Увеличивает шанс критического урона при магической атаке (на 200% ) (78).
Заточка скиллов:
Точим самые используемые денсы на стоимость: Fire, Fury, Warrior, Concentration, Mystic.
Точим остальные используемые скиллы на шанс: Hex, Power Brake, Sting, Freezing Strike.
Лучше всего точить скиллы на максимальном, 78-м лвле, т.к. шанс заточки на наиболее безопастный 9-й уровень на 76-м равна 6%, на 77-м - 20%, а на 78-м - уже 76%.
Прокачка.
Не буду приводить варианты, лишь расскажу, где именно качался я.
20-40
Тут ничего хитрого. Брига (если есть средства, то сет), Революшн, щит и го го вокруг Крумы на Личах, Антах, Хоррорах. Где-то с 28 можно продвинутся чуть севернее к Марш Стакатам и паучкам (прихватите с собой немного антидотов, немного потому что эти же антидоты выпадают с тех-же пауков). На 32 - в ЕГ. Баф ПП холи випон очень приветствуется. А так можно и на селфах + банки на хаст и бег. Там кач вплоть до 40.
40 лвл. Профа.
Одеваем Композит (если позволяют финансы - ФП), Люксор бижа. В руки можно взять любые Ц-дуалы. Многие советуют дуалы с фокусом, но я предпочел Райд*Райд +4 (4% хаст) и идем в начало Enchanted Valley. Мобы там х2, х3, много экспы, вообщем лучшего места для кача я не нашел. Желательно обзавестись Баффом ПП+ШЕ, хотя и ШЕ с вампириком будет достаточно + на 40-м у нас уже есть первый денс на силу крита, не забываем про него. С повышением лвла продвигаемся вглубь ЕВ. Я сидел там вплоть до 52.
52-61.
БВ хеви сет, опять-же выбираем Б дуалы с Фокусом либо Хастом (я выбрал СЛС*СЛС+4). БО бижа очень желательна. И идем кач в Fields Of Massacre. 2/3 мобов с уязвимостью к святым атакам, так что бафаем холи випон. На этом этапе у меня был офф-пати СВС 62 и ПП ШЕ. Не забываем про денсы, Вариор, Инспирейшн, Фаер. Там можно сидеть до 58.
58 лвл.
К этому времени у нас есть более-менее полный набор денсов для физ. и маг. пати. Можно докачаться в Fields Of Massacre до 61. пройдя чуть восточнее, можно объединить кач с прокачкой СА на Дум Кнайтах. А можно прямо с 58-го пойти в РИФТ (как я и поступил).
61-76
Если позволяют средства, то наш выбор Таллум (х) сет и Кеш*Кеш от +4. Хотя можно пока и в БВ походить, лвла так до 66,68. Дальше ? Дальше...
Рифт, рифт и ещё раз рифт !!!
Лучшего места по качу врятли найти + очень хороший дроп+спойл...
Пати в рифт.
Оптимальный вариант для 60+ рифта это: ПП ШЕ БД СВС Гном (Эдакая самокачающаяся пати суппортов ) Если не найдете СВСа, то можно вместо него взять Даггера/Глада/Дестра. Лучников не берите, это лишняя головная боль для всей пати, особенно для ШЕ.
На 70+ Можно взять ещё одного Файта, а так - тот-же состав, что и для 60+
На рифт 80+ ходят чаще всего из-за РБ, на котором можно качать СА.
Если это маг пати, то Dance Of Concentration и Dance Of Mystic, если пати луков - Dance Of Fury, Dance Of Warrior, Dance Of Fire
Если в пати есть СВС (а он на 80+ точно будет), то чтобы не спалить манну, даем Денсы через один с Сонгами (Денс-Сонг-Денс-Сонг-Денс)
Билды:
(*Билд - Совокупность бонусов сета, тату и оружия)
Если до Б-грейда всё более-менее понятно (одеваем то, на что есть деньги), то начиная с 52-го лвла появляются варианты
Б-грейд:
Кач-билд
Бронь: БВ Хеви Сет (+7 Movement, +5.24% к скорости регенерации HP, +3 Str, -2 Dex, -1 Con)
Дуалы: Tsurugi*Samurai Longsword (Focus +52), Samurai Longsword*Samurai Longsword (Haste 4%). Мой выбор пал на последние, просто потому, что их легче найти на рынке...
Тату: +4 СТР -4(-5) КОН, Если на спине есть хиллер и локация, где вы качаетесь без стан-мобов, то +4 ДЕКС -4(-5) КОН
Получаем очень хорошую прибавку к П.атаке и Атак. спиду. Имеет место купить Bow Of Peril (Cheap Shot), если стоим в руте, то можно пострелять.
Танк-билд
Бронь: Дум Хеви Сет (Увеличенное дыхание под водой, +320 HP, с щитом: +24% Sh.Block, +3 Con, -3 Str). Щит, естественно, можно не покупать
Дуалы: Любые с бонусом при +4 на ХП
Тату: +4 КОН -4(-5) СТР, Декс я бы не трогал, но всё-же +4 КОН -4(-5) ДЕКС
Получается что-то наподобие бочки с ХП, "с двумя дурами наперевес" (© DanielDefo). Имеет место только если мы играем БД как танком. т.к. наносить существеный урон такой БД не сможет.
А-грейд:
Кач-билд
Бронь: 2 Вида: Таллум Хеви Сет (+8% P.Aspd, +5759 Load, +80% к сопротивляемости заклинаниям отравления, -80% шанс получить кровоточащую рану, +2 Str, -2 Con) и Маджестик Хеви Сет (+4% P.Atk, +3 Accuracy, -50% шанс впасть в состояние шока, +2 Str, -2 Con)
Дуалы: Keshanberk*Keshanberk (Haste 8%). ИМХО - лучший выбор (+ довольно легко найти), Дуалы Sword of Damascus*Sword of Damascus (Guidance 6) рассматривать как альтернативу не стоит ввиду плохого СА и дороговизны.
Тату: Те-же
Вот тут начинается самое интересное. Какой-же сет выбрать? Таллум - Настоящий ДД-сет, ДПС в нем немного больше, чем в МЖ, хотя он и проигрывает ему по п.дефу. МЖ, помоему, имеет смысл одевать на осаду, из-за 50% резиста к стану и чуть большему п.дефу, и если собираемся немного попалить по робоносцам из лука, т.к. есть бонус +3 к точности и +4% к п.атаке, что при использовании лука дает хорошую прибавку к силе выстрелов.
Танк-билд
Бронь: 2 Вида: Дарк Кристал Хеви Сет (+4% к восстанавливаемым при лечении HP, +50% к сопротивляемости парализации, со щитом: +18% Sh.Block +2 Con, -2 Str) и Найтмар Хеви Сет (+4% P.Atk, +70% к сопротивляемости заклинаниям сна и обездвиживания, со щитом: отражает 5% наносимого урона обратно на противника +2 Con, -2 Dex)
Дуалы: Keshanberk*Sword of Damascus+4 (Health +25%)
Тату: Те-же
ДК - полностью Танк-сет, а вот в Найтмаре можно ещё и поковырять кого-нибудь, т.к. он не режет СТР и прибавляет немного п.атак.
Про S-грейд описывать, ИМХО, нечего. ИК сет (+8% P.Def, +445 HP, -70% шанс прохождения Sleep/Hold; Со щитом: -80% шанс прохождения Poison/Bleed, +2 Str, -2 Dex), опять-же, сугубо личное ИМХО, стоит одевать лишь на осаду: Много ХП, много п.деф. Дуалы Tallum Blade*Dark Legion`s Edge+4 (Max HP +15%, Max MP +20%, Max CP +30%) дополняют етот билд ещё бОльшим количеством ХП+МП+ЦП.
Варианты с Лайт-броней рассматривать не буду, т.к. не вижу смысла не пользоваться Heavy Armor Mastery, пусть даже 15 лвла, но как где-то написал товарищ DeFoX ( ), до 58-го лвла этот пассив дает столько-же п.дефа, сколько дает тот-же пассив для варриор-классов на том-же 58-м.
Кнайтовый Heavy Armor Mastery > Вариоровского до 58-го лвла...
Тактики:
Тактика первая. Blade Dancer до 76 уровня. Партия магическая с магами 60+ уровня. Враги — любой тип.
Начнем с того, что поддерживаем два танца — Dance of Mystic и Dance of Concentration. Если видим среди врагов Spell Singer’ов, то добавляем еще и Dance of Aqua Guard. После того, как вы станцевали и уже видите врагов, сразу выискиваем среди них саппортов. Нас интересуют в первую очередь Bishop’ы и Elven Elder’ы, так как это лечащие классы и если начать бить воинов или магов, то ничего не добьетесь – лекари будут просто отлечивать нанесенный вами урон. Как только Bishop найден и взят в таргет, мой совет сразу кинуться на него и скомандовать своим сопартийцам, чтобы били вам в ассист.
Для тех, кто не знает, что такое ассист — объясню. Когда вы набираете людей в партию, у вас на экране слева появляются их имена, количество НР, MP и CP, а также вы можете посмотреть активные баффы и дебаффы. Так вот, когда какой-либо член партии берет врага в таргет (выделяет), то двойной щелчок правой кнопкой мыши по имени вашего сопартийца приведет к тому, что враг будет выбран уже вами. Очень полезная возможность игры. Советую использовать как можно чаще. Тем более, что соперников лучше всего убивать по одному, то есть вы выделяете одного врага всей партией и быстро убиваете, а потом переключаетесь на следующего. Такой метод боя показал себя наиболее эффективным в магической партии. Для воинов иногда можно сделать исключение, особенно для даггерщиков.
Итак, смысл Blade Dancer’a в магической партии выбирать вражеских саппортов и давать команды на ассист. Как только саппорты будут убиты — можно приниматься за ДД. Собственно тут уже Blade Dancer отходит на второй план. Остается только держать танцы и при возможности помогать убивать врагов, например, отвлекая их на себя, стоя посреди толпы в Ultimate Defense.
Тактика вторая. Blade Dancer 77-78 уровня. Партия магов. Враги — любой тип воинов.
Теперь мы становимся опорой в партии и чуть ли не главнейшей ее частью. А все благодаря наличию Dance of Medusa. Итак, танцы держим такие же, как и в первой тактике. После начала боя забегаем поближе к вражеским саппортам или наоборот становимся между атакующими классами и используем Dance of Medusa. Шанс прохождения, как показала практика, примерно 50 на 50. Чаще всего попадаются примерно 3-4 человека из полной партии. Если враги переключились на вас, то становимся в UD, но от запараличенных не отходим, и, как только они проснутся, сразу повторяем Dance of Medusa. Обычно за время действия медузы партия успевает расправиться с теми, кто не попал под действие танца. А потом вы спокойно сможете добить оставшуюся часть врагов.
Тактика третья. Blade Dancer 76-78 уровня. Партия воинов. Враги — любой тип.
Независимо от того, какой тип воинов у вас в пати, вы должны постоянно поддерживать следующие танцы: Dance of Fire, Dance of Warrior и Dance of Fury, Dance Of Concentration (можно пожертвовать варриором, если слишком много денсов+сонгов и не хватает МП регена © Inoi). Опять же используем Dance of Medusa, но в данном случае ориентируемся исключительно на саппортов. Воины не способны молниеносно наносить такой огромный урон, как маги, так что живые лечащие саппорты врага не пойдут нам на пользу.
Хитрости
Теперь расскажу пару хитростей, которые можно использовать в различных ситуациях.
Допустим, вам нужно попасть в какое-то место с помощью телепорта, но у вашего клана много врагов. В партии танка нет, а есть только Blade Dancer. Значит, по команде Blade Dancer становится в Ultimate Defense и летит в нужное место. Как только он исчез, остальные выжидают примерно 3- 5 секунд и телепортируются вслед за Blade Dancer’ом. Смысл в том, что враги, сразу заметив на месте телепортации нашего Blade Dancer’а, начнут его убивать, но он стоит в Ultimate Defence и пробить его физическую и магическую защиту практически невозможно. С другой стороны, пока его бьют— маги или воины телепортируются и начинают убивать врагов. Конечно, пока локация будет прогружаться, враги вас заметят, но все же у партии будет больше шансов на победу, чем когда вы просто гурьбой рванетесь в бой. В последнем случае вы, скорее всего, умрете еще во время загрузки локации после телепортации.
У Blade Dancer’a есть один очень полезный танец — Dance of Shadow. Этот танец сильно понижает вашу скорость передвижения, но монстры не нападают на вас. Есть очень интересный способ убиения врага. Например, за вами гонится какой-нибудь воин ближнего боя. Вы используете Dance of Shadow и направляете своего персонажа прямо в скопление монстров. Монстры вас не трогают, но на того, кто бежит за вами, они обязательно накинутся. Вам же останется лишь помочь монстрам добить несчастного. Также этот танец можно использовать для проведения партии через большие скопления монстров, такие как в Tower of Insolence или в Lair of Antharas.
Теперь дам пару тактик один на один, но упоминать буду только те случаи, когда Blade Dancer имеет шансы на победу.
Blade Dancer против Sword Singer
В данном случае, шансы 50 на 50. Но я бы все же поставил на Blade Dancer’a. Используем три танца — Dance of Fury, Dance of Warrior и Dance of Fire. Урон у вас больше, а на 74 уровне появляется Dance of Vampire, который в свою очередь сильно повышает ваши шансы на победу. С каждым ударом вы будете восстанавливать себе немного НР, тем самым единственное, что остается Sword Singer’у — это кайтить вас из лука.
Blade Dancer против Paladin
Паладин не такой сильный соперник в PvP против любого класса, так что даже у саппорта есть шанс на победу. Опять же навязываем контактный бой и наносим как можно больше урона. Кстати, без Resist Shock’a я бы не советовал лезть на персонажей, которые имеют какой-либо стан, так как у Темных Эльфов очень низкий показатель конституции и стан проходит очень часто. Также почаще используйте Sting и не забывайте иногда кидать танку Poison.
Blade Dancer против Treasure Hunter (Abyss Walker, Plains Walker)
Победа или проигрыш зависят от того, как часто Treasure Hunter (Abyss Walker, Plains Walker) будет попадать своими абиллками. Если часто, то, соответственно, шансы понижаются, а если враг будет постоянно мазать, то с такой высокой скоростью атаки, как у Blade Dancer’a, вы вполне можете победить. Не забываем использовать Sting, Power Break, Freezing Strike и Hex.
Тактики в ПВП взяты с games.tula.net