В этом гайде я расскажу про СвСа (он же Sword Singer, он же Sword Muse) - суппорта с уникальными бафами, одинаково нужными в физ и маг пати.
Скилы:Пассивные скилы: Heavy Armor Mastery - увеличивает п.деф при ношении хеви брони. Не качается после 2 профы.
Magic Resistance - увеличивает м.деф. В отличии от предыдущей пассивки, эта качается после 2 профы. За счёт этого скила м.деф у СВСа больше, чем у рядового хавка и не сильно уступает магам.
Shield Mastery - увеличивает шанс блока щитом (при второй прокачке на 70%). Бонус прибавляется к базе, которая составляет около 20%. Тоесть будет не 90, а около 40% на селфе и 70% под 6 блес шилдом.
Focus Mind - пассивка, повышающая реген МП. Константа, при последней прокачке добавляет +3.1 мп за тик. Полезный скил, позволяющий держать больше сонгов/денсов одновременно.
Sword Blunt Mastery - пассивка, увеличивающая п.атаку с мечём/блантом. Даже при максимальной прокачке этого скила, дагер будет лучше меча (при наличии АК/баюм/ЧоВ/кота и других усилителей крит павера). Если же бафф далёкий от фула - меч будет не так уж и плох (только не вздумайте одевать блант).
Health/Wisdom - 2 третепрофные пассики, жрущие кучу SP. В описании звучит круто - увеличение защиты от кровотока, яда, рута и слипа. На практике же я не заметил никакой разници при прокачке этих скилов. На 77 желательно сразу изучить оба сонга, а при изучении этих пассивок могут быть проблемы с SP. Советую качать в последнюю очередь.
Активные скилы: Entangle - скил, уменьшающий скорость бега цели на 45%. Подробнее о использовании ниже.
Ultimate Defense - полезный скил при танковании РБ и вара. Значительно увеличивает п.деф (+1800) и м.деф (+1350) , но лишает мобильности на 30 секунд. Так как прибавка = константа, на начальных левелах усиление очень значительное (в 4 - 5 раз по сравнению со стандартными параметрами), на 78 же под хорошим бафом усиливает защиту в 1.8 - 2 раза.
Deflect Arrow - селф, увеличивающий защиту от стрел на 19%. Естественно, юзается в том случает, когда против нас луки.
Hate - тут описывать особо нечего. Умение, позволяющее танковать РБ. В С4 на людей не работает. Немного о танковании РБ: хейт у нас недоразитый, спамить на рб его придётся практически без перерыва в отличии от хейта профессиональных танков. Кругового блока щитом тоже нет, по этой причине при каждой атаке РБ придётся поворачиваться к нему лицом. Делать это проще всего тем же агром. Когда юзается агр, СВС, естественно, поворачивается к РБ лицом. Проверка на сработал/не сработал щит идёт перед атакой, т.е. повернуться лицом к РБ надо за долю секунды до того как он ударит.
Sprint - увеличивает скорость бега на 33 (аналог ВВ). Практически безполезный селф в бою, т.к. долго кастуется. В случае кенсела/варриор бана проще сразу выпить банку. Хотя, в пати луков вполне юзабельный, чтоб не напрягать ЕЕ/биша давать вв при ребафе.
Spirit Barrier - аналог бафа профета, увеличивает м.деф на 30%. Иногда может пригодиться в случае кенсела. Как и спринт, долго кастуется.
Defense Aura - селф бафф, увеличивающий п.деф на 12%. Слабее профетского щита, который добавляет 15%.
Attack Aura - селф бафф, увеличивающий п.атаку на 12%. Как и предыдущий скил, слабее стандартного майта профета, который добавляет 15%.
Charm - скил, уменьшающий агрессию монстра по отношению к кастующему. При этом агрессивный монстр не отстаёт. Долгий откат, сравнительно долгий каст. За всё моё время игры СВСом я не нашёл этому скилу ни одного применения.
Elemental Heal - селф хил. Крайне глупый скилл. Имеет низкую эффективность, долгий каст и громадный (даже по меркам магов) манакост.
Poison Recovery/Cure Bleeding - скилы, излечивающие от яда/кровотока. Долго кастуются, имеют приемлимый манакост. Иногда могут пригодиться на каче. Хотя, если ходить в таллуме, отравление и кровоток будут очень редко проходить на СВСа.
Holy Blade - аналог профетского святого оружия, но лучше. В описании написано, что этот скилл потребляет ману, но это не так. Мана требуется только на активацию. В отличии от бафа профета, это аура, которая не занимает слот под бафф. С холи веапун/денс оф лайт не стакается.
Sword Symphony - наносит повреждения (очень маленькие) окружающим врагам и пугает (на людей на С4 не действует). Шанс срабатывания страха низкий, даже на мобов своего левела. В теории, должно пугать суммонов, но при тесте не испугало пантеру ДА ни разу из 20 попыток. Если и пугает - шанс очень низкий. Повреждения зависят от п.атаки (с луком будет примерно в 2 раза больше, чем с дагером).
Сонги (именно они и делают нас крайне полезными в пати): Song of Warding - один из самых полезных сонгов, практически всегда юзается при варе. Повышает м.деф на 30%.
Song of Wind - полезный сонг для догоняния/убегания/перемещения из пункта А в пункт Б. Увеличивает скорость бега на 20 (константа). При наличии оф пати суппорта следует помнить, что эскадра движется со скоростью самого медленного корабля.
Song of Hunter - один из самых полезных сонгов, он же единсвенный повышающий ДПС в физ пати. В 2 раза повышает базовый шанс крита.
Song of Earth - довольно полезный сонг. Повышает п.деф на 25%. Чаще всего применяется на каче/рб. На варе его место чаще всего занимает следующий сонг.
Song of Vitality - очень полезный сонг. Всегда юзается на варе. Повышает максимальный уровень ХП на 30%. Главный его плюс заключается в том, что повышает живучесть как против магов, так и против физов.
Song of Storm Guard/Song of Flame Guard/Song of Invocation - 3 с одной стороны полезных сонга, повыщающих живучесть против магов соответствующих стихий, но редко применяемых на практике по причине весьма ограниченного количества бафф слотов на С4.
Song of Renewal - очень полезный сонг, уменьшающий откат скилов на 30% и уменьшающий потребление мп на 5%. Хоть и не линейно, но значительно увеличивает ДПС магов.
Song of Meditation - полезный сонг, позволяющтй ЕЕшкам быстро пополнить запасы МП между боями. Повышает регенерацию МП и снижает её расход на 10%. Полезен на каче в пати магов (да, на 77+ СвС, а точнее уже СвМ очень полезен в пати магов).
Song of Champion - сонг, действующий как реневал, но только на физические умения. В теории, полезен для дестров и дагеров. На практике мною вроде бы ни разу не применялся.
Song of Vengeance - глупейшая сонга. Возвращает часть урона обратно атакующему. Не работает на активные скилы, магию, дальнюю атаку. Короче, можно не качать.
Song of Water - увеличивает уворот на 4. Пережиток С1 (там она давала 12 уворота). В теории, 4 уворота лучникам против лучников не помешают, на парктике же этой сонге места нет. Необходимую живучесть проще получить при помощи сонги виталити+сонги земли.
Song of Life - глупейшая сонга. Увеличивает базовый реген ХП на 20%. На практике её эффект практически не заметен, места в бафах для неё тоже нет. Короче, смысла использовать нет.
Заточка скилов:Виталити точится на время. Весь смысл этого сонга в том, что б он висел без перерыва. Все остальные сонги точатся на стоимость. Энтангл точится на шанс прохождения.
Прокачка:1 - 20 - 40 - простой и быстро пролетающий этап игры. Одеваем дагер/меч (в зависимости от бафа) и хеви броню по грейду. С 20 левела более предпочтительным будет кач в катакомбах/некрополях.
40 - 52 левел. Эквип: ПЛ
(+4 STR, -1 CON) сет, дарк скример фокус
(желательно ОЕ). Если ПЛа нету, просто берём композит
(можно даже не сет) в люксоре и не заморачиваем себе голову поисками ПЛа на рынке. Он нам нужен всего то на пару часов. Коротко почему дагер, а не меч: базовый критикал мечей 80, хантер увеличивает это значение в 2 раза - будет 160, а базовый критикал дагеров - 120, соответственно с хантером будет 240. Это не учитывая бонусов декса, фокуса, СА в пушке. При хорошем разгоне бафами и эпиком силы крита, шанс крита решает больше голой п.атаки. До 49 заводим оконного СвСа (если есть). Лучше всего качаться в брендет. Но по той причине, что эта локация кишит гномами, которых придётся постоянно ПКшить (и комнат нам надо много), я выбрал воркшиперс. Наличие у мобов физ резистов я заметил только через пару левелов. При БД/СВС за спиной и скримером 10+ мобы умирают с 3 - 4 критов. Тут же, чуть глубже, качамся до 52. О тату: на кач вариант один: +5стр, +4 декс, -9кон. Некоторые практикуют на СВСа пику, но я и с дагером держал все ближайшие комнаты. Что б держать больше - понадобился бы пулер.
52 - 61 левел. Переходим в апостейт. на 52 одеваем БВ хеви
(+7 Movement speed, +5% HP regen. rate, +3 STR, -1 CON, -2 DEX) и АК
, что даёт значительное увеличение урона по сравнению с Ц грейдом. В руках оставляем дарк скример. Можно купить и крис
, в случае если скример слабо заточен.
61+ левел. Одеваем таллум хеви
(+8% Attack speed, +5759 Weight limit, +80% Poison res, +80% Bleed res., +2 STR, -2 CON), покупаем блуди орчид(фокус)
. На А грейде может понадобиться лук - покупаем СБ
. По сравнению с дракоником это, конечно же, дрова, но альтернативы нет. Продолжаем качаться соло. Лично я качался соло до 68. Если в суппортах есть кот и варкраер с човом - можно и дальше комфортно качаться соло. Если нет - ищем себе пати. На таком левеле в пати хай левел луков в кетре/варке/ит кач будет уже быстрее, чем соло. Можно качаться, к примеру, в мини пати с дагерщиком в тех же катакомбах. Весь дальнейший кач до 78 будет проходить в пати, соответственно места прокачки писать нет смысла - качаемся там, где качаются наши дамагеры. Эквип на 76+ зависит от дальнейшего стиля игры, об этом далее.
Танк или дамагер ?Именно такой вопрос должен перед собой поставить любой СВС на 76 левеле. Выбор зависит прежде всего от того, в какой пати на клан мероприятиях будет СВС (маг/физ). Полноценным дамагером СВС сможет стать только в физ пати. Лично я выбрал СВСа дамагера, т.к. он может отлично показать себя в физ пати, и не на много хуже в маг пати, по сравнению с СВСом танком, который никак не может себя показать в физ пати. Короче, ближе к делу.
СВС танк (маг пати): ИК сет
(+445 HP, +8% P.Def, +70% Sleep and Hold res., +2 STR, -2 DEX; with shield +80% Poison and Bleed res.), тату -9 стр, +4 декс, +5 кон. Веапун - любой на ХП
(вариантов море, выбираем чисто по внешнему виду), арка(акум)
. Что делаем в пати ? Самая скучная и простая работа - раз в 2 минуты даём сонги, после чего можно постоять и полюбоваться картиной боя (осадой). У нас под 15 к хп+цп, стальной зад и низкий приоритет атаки (такого СВСа будут убивать в последнюю очередь). Периодически мы можем позволить себе покрутить нашим стальным задом перед варом. Только осторожно, а то пати через 2 минуты может остаться без сонгов. По той причине, что мы в маг пати, у нас будет фул маг бафф - можно достать арку и раздавать энтангл (замедление) всем, кто много бегает. Особенно БД и оверам пытающимся добежать до вас. В мини замесах вылавливаем этим скилом всех милишников. Хотя, учитывая не высокий манакост и быстрый откат, можно раздавать его всем, кто попадает в таргет и находится на дистанции каста. Прохождение под хорошим бафом довольно высокое - около 60% на глаз.
СВС дамагер (физ пати): переточеный таллум сет (Чистое имхо. Некоторые предпочитают ик (меньше дпс, больше живучесть), но лично мне ик не нравится. Всё, что я взял от ик - щит), тату +стр -кон, +декс -кон. Как сильно резать кон - решать вам. Лично я бегаю только с +4стр-4кон, хотя постоянно тянет сделать и на декс. Я для себя ещё и сам не определился, какие тату будут лучше. Веапун - драк(ф)
, АС(хаст)
, баюм
. Последнее не обязательно, но крайне желательно. При таком билде ХП у нас раза в 2 меньше, чем в предыдущем варианте, зато ДПС в физ пати не так уж и сильно уступает полноценным дамагерам. ЧоВ должен частично исправить проблему нехватки живучести. Главная проблема СВСа - как реализовать весь свой дпс на враге. Дальность выстрела с лука всего то 500. Имхо, именно в этом и заключается мастерство игры за СВСа - вступить в бой в нужный момент. Пример - замес пати на пати, у СВСа есть 2 варианта действий. первый - выскочить на вар первым, попутно хватая все кенселы, вортексы и просто тычки (как ни странно, большая часть вара кидает кенселы на первый попавшийся таргет). Уд желательно включить не до, а после кенсела, т.к. его могут снять. За СВСом бежит БД на медузу (БД вообще всегда должен бегать с СВСом, вместе они могут натворить больше, чем по отдельности). Так вот, пока вар убивает БД и СВСа, лучники могут убивать вар не получая тычки в ответ. Но бежать надо тоже с умом. Нужно бежать на такой дистанции, что б жертва была не напрасной, что б когда вар начал бить СВСа, лучники начали бить вар. Второй вариант действий - не высовываться вперёд раньше времени. Пусть лучники начинают бой, а бд и свс потом под прикрытием их атак пробегут вперёд и включатся в бой. Как показывает практика, вражеские дамагеры далеко не всегда сразу переключаются на БД и СВСа. Второй вариант действий конечно же, интереснее для СВСа - шанс умереть существенно ниже, да и пострелять по вару можно. СВС в физ пати тоже может применять энтангл, но шанс прохождения под физ бафом будет существенно меньше.
Замес пати на пати не самый показательный в плане пользы СВСа как дамагера. Куда проще подойти к вару в более масштабных сражениях. Самый показательный - оборона/раш на 13 этаж на баюме. В этой ситуации СВС получает пару десятков таргетов находящихся на дистанции 500, которые можно практически безнаказанно уничтожать. Главный враг СВСа в этом случае - кенсел. Простые нюки нам не так страшны, если мы попадаем в таргет - врубаем УД. Если же СВСа убивают даже в УД, значит жизнь прошла не зря, и мы спасли пару союзных лучников/магов. В арсенале у нас имеется 2 веапуна - АС и драк. Если есть возможность - используем АС. ДПС с дагера выше ДПСа с лука, но, это только при условии неподвижной цели. Особенно хорошо можно использовать дагер на закене. При раше на дверь, на очень малой площади оказывается пару десятков варовцев не имеющих возможности нормально выделять таргеты и отбегать в случае атаки. Средний крит СВСа с дагера по магу - от 1000 до 1800. Такая дамага вместе с высокой скоростью атаки (под фул бафом свс делает 2+ удара в секунду) позволяет вырезать за 30 - 40 секунд до десятка роб (естественно, если его до этого не остановят). Средняя дамага с лука по робе - 1.8 - 2.4 в щит, до 4 к в спину. Бишопы в таллуме и с берсом получают 5+ в спину. Некоторые "экземпляры" пытаются играть с СВСом в игру "кто кого перенюкает?", которую чаще всего проигрывают. Естественно, кенсел, своевременный слоу могут заранее решить исход этого боя, тем не менее, некоторые просто продолжают нюкать. Если же маг поробует отбежать от стреляющего в него СВСа - ему же хуже будет, скорее всего ХП у него не фул и крит с лука в спину его добьёт.
параметры СВСа с дагеромпараметры СВСа с луком (без кота)Не высокая п.атака хорошо компенсируется скоростью атаки, силой и шансом крита.