Красиво завернул, только забыл об одном факторе: в Гражданской войне этот "пересичный" солдат находился в условиях, когда зачастую у него не было выбора: он находился на той стороне, на которой находились его командиры. Перейти на другую сторону - можно, попросту дезертировав, чему примеров тоже большое количество. Но изначально выбора особого не было - крестьянина сорвали из дому, одели в шинельку, дали винтовку - и сказали "дуй туда".punker писал(а):верно, но не все так категорично. безотносительно текущей темы, просто как пример - гражданская война, в прицеле у тебя... ну твой брат, сын, отец... буш стрелять? хз... во тут то и выплывает идеология и т.п... тебе говорит командир - стреляй! а ты ему - та пошел ты нах... а он тебе - а я тебя растреляю... а ты ему ... пулю в лоб... от тебе и идеология, от тебе и приказ.. и ведь шо интересно, такие ситуации присутствуют и в реальном мире, и в мире Л2pasa писал(а):...Это военная игра, и на войне солдат ослушавшихся приказа, расстреливали...
В мире Л2 - ситуация немного другая: здесь человек ДОБРОВОЛЬНО приходит в клан/альянс, точно так же добровольно он может покинуть его. Не нравится политика альянса - идешь в другой. Потому проводить параллели "вот и вся идеология" будет некорректно.
ИМХО, если проводить аналогию с войной, Л2 представляет собой войну НАЕМНЫХ армий.
ЗЫ а и в Гражданской войне были ситуации, когда родственники стреляли в родственников, вспомним того же, "сдавшего" своего деда, Павлика Морозова? Так что не надо всё так однобоко выставлять.