Создание видео

2007 - 2010

Сообщение HellCrow » 03 апр 2010, 11:44

Необходимый софт:
Fraps- Программа которая может захватывать видео с игры. Ссылка
K-Lite Mega Codec Pack - свободный набор кодеков, последнюю версию всегда можно взять по этой ссылке.
Sony Vegas Pro 8 или 9 версии (обязательно 32 битная версия, иначе вегас не сможет работать с большинством кодеков установленных в вашей системе) link

Настройка Sony Vegas
Изображение

Width & Height: Ширина и высота вашего видео, нужно указать значения, равные вашему захваченному видео из игры (чаще всего равно вашему разрешению экрана). В данном примере, я использую разрешение своего монитора - 1920х1200.

Field Order: Этот параметр, указывает на порядок чередования видео полей, можно выбрать верхнее строки (сначала нечетные строки - Upper), нижние строки (сначала четные - lower) и Progressive scan (Прогрессивная развертка). Так как захваченное из игры видео, это не фильм, нам не к чему использовать чересстрочную развертку в нашем проекте (при чересстрочной развёртке показываются попеременено то все чётные, то все нечётные строки от кадра к кадру), поэтому выбираем Progressive scan.

Pixel aspect ratio: Соотношение ширины и высоты кадра, т.к. мы редактируем опять же захваченные из игры материалы, дабы вегас не исковеркал соотношение сторон, выбираем - 1,0000 (Square)

Frame rate: Количество кадров в секунду, желательно выставлять точно такое же значение, которое вы выставили в Fraps до захвата видео. Оптимально захватывать видео с частотой 25 (для наименьшего объема) или 30 (для более плавного видео) кадров в секунду.


Работа с Sony Vegas
Изображение
Разработчики выделяют три основные рабочие области программы:
1 - Track list (Список дорожек). Здесь выводится список аудио, видео дорожек и шина (виртуальная дорожка, где смешивается сигнал дорожек и эффекты). В этой области у вас имеется доступ ко всем настройкам дорожки. Вы можете регулировать громкость звука или эффект перемещения источника звука; уровни наложения видео сигнала; добавлять эффекты; временно заглушать каналы; перемещать дорожки; изменять режим записи; и т.д.

2 - Track view (Просмотр дорожки). Основная рабочая область, иногда называемая также временной последовательностью (timeline). Здесь вы можете монтировать всё ваше звуковое и видео содержимое, статические картинки - превращая полученное в готовый фильм. По вертикали вы можете видеть отдельные дорожки, по горизонтали - временную шкалу. При добавлении нового содержимого в область дорожек вы создаёте некий "event", и временная последовательность позволяет вам очень точно управлять размещением и длительностью событий вашего фильма.
Примечание: термин "event" можно перевести по-разному. Так, например, в телевидении "event" - совокупность элементарных потоков, синхронизованных по времени. В ряде случаев есть смысл переводить event как "фрагмент".

3 - Window Docking Area (Блок базовых окон). Состав данных окон регулируется в меню View приложения. Если вы выберете там нужный пункт - закладка с ответствующим окном появится в блоке базовых окон. Далее в статье мы подробнее рассмотрим большинство наиболее используемых окон (проводник, добавление переходов, редактирование деталей событий, и т.д.).
Такова общая концепция построения интерфейса, а теперь - пройдёмся по конкретике. Начнём с панели инструментов...


Панель инструментов (Toolbar)
Изображение
На панели инструментов находятся наиболее часто используемые команды и функции. При желании вы можете сами редактировать состав команд в меню Options - Customize Toolbar. На приведённой выше панели инструментов представлены следующие команды:
New. Создать новый проект.
Open. Открыть проект.
Save. Сохранить проект.
Properties. Открыть окно свойств проекта.
Cut. Вырезать выбранное текущее событие (-ия) или определённый фрагмент фильма.
Copy. Скопировать выбранное текущее событие (-ия) или определённый фрагмент фильма.
Paste. Вставить содержимое буфера в проект.
Undo. Отменить действие (поддерживается история команд).
Redo. Повторить отменённое действие (поддерживается история команд).
Enable snapping. Включение привязки монтажных действий к элементам разметки временной последовательности (timeline), а также использованию привязки к разметочной сетке (Snap to Grid) и меткам (Snap to Markers).
Automatic Crossfades. Автоматическое создание плавных переходов между фрагментами.
Auto Ripple. Режим автоматического сдвига фрагментов во временной последовательности в области дорожек (эта опция имеет несколько режимов).
Lock Envelopes to Events. Привязка огибающих (envelope) к фрагментам (после чего при перемещениях фрагментов - огибающие двигаются вместе с ними).
Ignore Event Grouping. Игнорирование группировки фрагментов.
Normal Edit Tool. Включение режима обычного редактирования.
Envelope Edit Tool. Включение режима редактирования огибающих.
Selection Edit Tool. Режим выбора нескольких фрагментов.
Zoom Edit Tool. Режим изменения масштаба.

Индикатор времени (Time display)
Изображение
Отображает текущую позицию курсора (при выделении фрагмента - время конечной точки). Даже такой, казалось бы, элемент - имеет множество настроек, контекстное меню для которых и представлено на скриншоте. Индикатор времени можно "отцеплять" с его штатного места и помещать в "свободном плавании", или же перетаскивать его в блок базовых окон - как вам заблагорассудится.


Шкала времени (Ruler)
Изображение
Шкала времени точно так же может настраиваться по вашему желанию (абсолютном времени, тактах, сэмплах и т.д.).


Панель маркеров (Marker bar)
Изображение
Маркеры - это устанавливаемые вами метки в фильме, отмечающие какие-нибудь нужные в работе события. Маркеры также могут использоваться в дальнейшем редактировании как точки привязки. Кроме того, маркеры в проекте видео DVD, отправленном в приложение DVD Architect Pro 4.5, могут выступать как метки эпизодов. Также маркером может являться не точка, а область фильма (на скриншоте - маркер под номером три).


Панель команд (Command bar)
Изображение
Панель команд отображается при добавлении команд. Команды добавляют метаданные в медиа файлы для создания различных эффектов - например, скрытых субтитров, вставки URL и т.д.


Панель макета аудио CD (CD layout bar)
Изображение
Данная панель обозначает дорожки и показатели в проекте макета аудио CD для последующей записи в режиме DAO (Disc at Once). Она может быть вызвана пунктом меню Tools -> Layout Audio CD from Events.


Список дорожек (Track list)
Изображение
Эта область обозначает порядок дорожек в вашем проекте (индикаторы с цифрами 1, 2 и т.д.), содержит управляющие элементы, используемые для компоновки и смешивания сигнала дорожек. Вы можете минимизировать вид дорожки и раскрывать её полностью, устанавливать приоритеты дорожек (главная/второстепенная). Также вы можете изменять цвет, высоту, присваивать имя дорожке, применять эффекты ко всей дорожке, отключать её, устанавливать уровень прозрачности и т.д.


Область монтажа (Timeline)
Изображение
Record. Запись звуковой дорожки с одновременным воспроизведением уже присутствующих дорожек (например, голосовой комментарий, дубляж и т.п.).
Loop playback. Зацикленное воспроизведение выбранной области дорожки (или нескольких дорожек).
Play from start. Старт воспроизведения с начальной точки проекта.
Play. Начало воспроизведения с текущей позиции курсора.
Pause. Кнопка паузы.
Stop. Остановка воспроизведения (с возвращением курсора в исходную точку).
Go to Start. Переместить курсор в начало проекта.
Go to End. Переместить курсор в конец проекта.

Окно переходов (Transitions)
Изображение
Когда вам нужно плавно, красиво, специфически организовать переход от одной сцены к другой - вы используете видеопереходы (например, экран с картинкой предыдущей сцены "осыпается", открывая под собой новую сцену видео). В данном окне переходов вам предоставляют доступ ко всем имеющимся в Sony Vegas Pro переходам. Для вящего удобства - предлагается мини-анимация выбранного эффекта. Если вы хотите - то можете заменять красочными переходами стандартный эффект плавного затемнения/проступания картинки (при включенной опции Automatic Crossfades) в начале и конце фильма, а также между различными сценами.

Окно видео эффектов (Video FX)
Изображение
В этом окне содержится набор доступных в Sony Vegas Pro видео эффектов. Приведём несколько примеров: размытие, увеличение чёткости, эффект "старого кино", эффект телевизионной картинки, эффект линз и много других (как стандартных рабочих фильтров, так и определённых украшательств). Здесь также реализована мини-анимация выбранного эффекта, который добавляется вами на дорожку простым перетаскиванием (drag and drop). Также можно перетащить эффект на выбранный фрагмент или же просто на окно предварительного просмотра видео. После выбора нужного эффекта вам предлагают выставить его параметры (впоследствии их, естественно, можно редактировать).

Окно генерирования материалов (Media Generators)
Изображение
Окно генерирования материалов проекта позволяет добавлять в фильм надписи, фон, различные тексты, цветовые тестовые шаблоны, заглавные титры, "бегущий" состав исполнителей и т.п. Достаточно перетащить в монтажную область нужный генератор - и вы создадите новый фрагмент в вашем проекте, с которым в дальнейшем будете работать.

Рендеринг(Сохранение видео)
Идем в меню, выбираем File - Render As. Откроется следующее окно Render As:
Изображение
Выставляем Template как показано на скриншоте и жмем кнопочку Custom. Видим окно Custom Template, нас интересует вкладка Video:
Изображение
Video Format: Кодек, который будет использоваться при кодировании нашего будущего мувика, самым оптимальным для новичка пакетом кодеков я считаю ffdshow, который входит в комплект поставки K-Lite Mega Codec Pack.

Выбираем ffdshow Video Codec и жмем Configure... для конфигурации кодека. Видим окно конфигурации кодека ffdshow:
Изображение
Выбираем Encoder - H.264, этот современный кодек обеспечивает наилучшие качество видео, хотя и требует как для кодирования, так и для воспроизведения достаточно мощный компьютер.

Bitrate (kbps): "битрейт" выражает степень сжатия потока, измеряется в килобитах в секунду, от этого параметра напрямую зависит качество вашего видео. Для разных "разрешений" оптимальным будет разный "битрейт".
Мои рекомендации:
1024х768 - ~2500kbps
1280х1024 - ~3000kbps
1680х1050 - ~4500kbps
1920x1200 - ~6000kbps

Все остальные параметры в этой вкладке будут рассмотрены во второй части статьи.

Жмем "ОК".


Теперь переходим на вкладку "Audio" для настройки сжатия звука.
Изображение
Вкладка "Audio"

Audio: Кодек для звука, выбираем AC-3 ACM Codec, как самый оптимальный установленный в системе.

Attributes: Настройки кодека, в данном случае битрейт, частота дискретизации, количество каналов. Для хорошего качества звука достаточно 160 kbit\s, 44100Hz, Stereo.

Жмем "ОК"

Выбираем место сохранения вашего видео, жмем "Сохранить", ждем пока происходит вывод видео, это может занять очень продолжительное время в зависимости от вашего проекта.

После вывода смотрим, что у нас получилось и любуемся качеством.
©
Последний раз редактировалось HellCrow 03 апр 2010, 21:51, всего редактировалось 1 раз.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
HellCrow
Старожил
Старожил
 
Автор темы
Сообщения: 2287
Зарегистрирован:
04 апр 2009, 16:48
Откуда: RSquad Gaming Community
Has thanked: 5 times
Have thanks: 9 times
Играю в: DotA 2

Сообщение STIMUL » 03 апр 2010, 16:20

Спасибо, попробую на досуге зафрапсить че-нить :lol:
Аватара пользователя
STIMUL
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован:
01 мар 2010, 16:31
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение Inf0 » 04 апр 2010, 23:01

Хороший гайд. Спасибо :)

В будущем планируется конкурс на лучший ролик о нашем сервере) так что можете потихоньку начинать фрапсить ;)
Be sure your sin will find you out.

make.believe
Аватара пользователя
Inf0
Протеиновый король
Протеиновый король
 
Сообщения: 9793
Зарегистрирован:
14 фев 2005, 22:20
Откуда: The Twilight Zone
Has thanked: 174 times
Have thanks: 447 times

Сообщение ilka » 06 апр 2010, 10:11

Стоило бы указать еще и системные требования к фрапсу.
Аватара пользователя
ilka
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован:
23 янв 2006, 15:40
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение HellCrow » 07 апр 2010, 22:01

Inf0 писал(а): можете потихоньку начинать фрапсить ;)

Нечего фрапсить...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
HellCrow
Старожил
Старожил
 
Автор темы
Сообщения: 2287
Зарегистрирован:
04 апр 2009, 16:48
Откуда: RSquad Gaming Community
Has thanked: 5 times
Have thanks: 9 times
Играю в: DotA 2

Сообщение HellCrow » 19 апр 2010, 22:16

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
HellCrow
Старожил
Старожил
 
Автор темы
Сообщения: 2287
Зарегистрирован:
04 апр 2009, 16:48
Откуда: RSquad Gaming Community
Has thanked: 5 times
Have thanks: 9 times
Играю в: DotA 2


Вернуться в Lineage 2

Кто сейчас на конференции

Посетителей: 8, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 8 (находятся на конференции)
Этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8