Вобщем попросили меня сделать сравнение двух ММО, решил поделится с вами. сильно не бить и не ругатся.
«в л2 есть сиськи, зато в вове можно прыгать»(с)
Очень давно среди геймеров идут сравнения двух гигантов серии ММО, World of Warcraft
и Lineage II. По идее данные игры можно сравнивать, однако в обоих есть ряд существенных между собой отличий. Я вдоволь наигрался в обе эти игры, и представляю ващему вниманию сравнительную характеристику оных. Начнем по порядку:
кач:
кач в Lineage II сводится к монотонному убиванию мобов по всему миру, периодически смачиваемый пвп за спот, либо «кто-то неправ». Ну либо походы по рейдам, за которых на хай левелах дают уж очень мало опыта, и походы сводятся к выбиванию дропа(кусков или готового шмота), за квесты же можно получить в основном ресурсы, но никак не експу.
в World of Warcraft кач в большинстве своем сводится к деланию квестов которые тоже достаточно однообразны, например, убить 10 волков, снять 15 скальпов с безжалостных троллей. Впрочем попадаются весьма интересные квесты, такие как, закидывать гранатами демонов летая на виверне, или давить нежить на орковском танке.
Система крафта/профессий:
Так уж повелось что в Л2 крафтить могут только личности гордо именуемые Дворфами
(однако всякие школьники незнакомые с РПГ мирами именуют их гномами, ну да ладно).
Ну и собственно весь крафт сводится к набиванию ресов, выбиванию кусков и доставании рецепта. Правда очень нравится определенный шанс крафта шмоток(от А грейда это 60%), который может навсегда сломать психику бедного ребенка, который месяц копил ресурсы на долгожданную Ы пушку. (интересно, сколько подряд фейлов арки может пережить вполне адекватный на первый взгляд человек).
Профессии в л2 есть ни что иное как изменение класса персонажа на более сильный, ИМХО можно было бы обойтись и без этого, и просто выдать выбор класса расам по умолчанию.
Профессии же в Вов являются воплощением системы крафта и сбора ресурсов одновременно, вобщем все просто и банально, часть профессий(именуемая собирательными) предназначены для сбора ингредиентов, а другая часть(именуемая производительными) предназначена для переплавления собранных ресурсов в готовый шмот, нашивки, заплатки, зелья.
Количество же игровых классов в Вов не настолько велико как в Л2. 31 класс(без камаелей) в Л2 и 10 классов в Вов. Однако если взять во внимание таланты(ветки развития скиллов) каждого из классов в Вов то количество уникальных классов можно увеличить до 30. так что тут ничья.
Рейды:
Переходим к одной из интереснейших частей ВоВа, и, ИМХО, унылейшей из частей Л2 – РЕЙДЫ.
Рейд енкаунтеры в Вов являются неотьемлимой частью игры, и очень интересны. Дело в том что близзарды очень хорошо проработали АИ рейд боссов, и без грамотно подобранного рейда и взаимодействия в группе/рейде их убить не то чтобы проблематично, а иногда просто невозможно. Игрокам всегда приходится следить за экраном, перебегать с места на места дабы не оказаться в очередной «войд зоне» брошенной боссом, или не скопытится от очередной волны абилок.
Что же до л2, то в данной ситуации рейды кажутся мне уж слишком скучными. Пришел, навел танка на рейда, посадил на него пару тройку хилеров, поставил взвод дамагеров и тупо занюкал. Так происходит с большинством рейд боссов, за исключением может быть эпиков, у которых таки есть пара парочка абилок которая может немного изменить план боя, но в целом все остается неизменным, танк, хилеры, взвод дд.
Переходим к самому интересному, пвп:
Что-что, а пвп в л2 таки может порадовать. Чего стоит одна система ПК, благодаря которой можно забить в пол любого персонажа, будь он твой вар, союзник, или тупо какой-то шланг.
Система клан и али варов, ну тут все ясно, у двух организаций разные взгляды на жизнь, и надо как-то решить кто прав.
Осады, вот это поистине эпично выглядит(если бы только не лагало). Замки которые дают полезные плюшки своим владельцам всегда являются целью для кланов и альянсов, потому за них и развиваются такие баталии.
Олимпиада. Место мерянья мужским достоинством реальных пацанов 1х1, победители олимпиады в каждом классе получают в конце месяца титул героя, полезные шмотки и скилы.
Вобщем в Л2 можно убивать все что шевелится, что очень радует.
Что же до Вова то убить абсолютно любого персонажа не получится. Игра основана на противостоянии двух фракций, Орды и Альянса. При встрече на спорных территориях можно спокойно загнать противнику в почку кинжал, или воткнуть промеж глаз стрелу, и получить за это Очки чести(ака Хонор), за который можно купить чонибудь полезное, например пвп шмот.
Батлграунды: ну тут все тоже банально, есть карта, есть условие победы(захватить флаг, удерживать точки которые приносят очки и набрать 2к очков, либо убить вражеского НПЦ генерала и оставить противника без ресурсов), есть лимит игроков 10х10,15х15, 40х40, и вперед. Реки крови, хруст костей, взрывы файрболов, звон клинков. За победу дают все те же очки чести и медальки батлграунда.
В одном из последних дополнений ввели пвп зону, именуемую Озеро ледяных оков, где стоит крепость с рейд инстом, из боссов которого падают пвп шмотки. Раз в 2.5-3 часа(непомню точно) там проходит сражение, победившая сторона получает контроль над крепостью, и может в течении следующих 2-3 часов убить боссов в пвп инсте.
Арены: ну тут в принципе тоже ничего обьяснять ненадо. Принцип как и у олимпиады в Л2, однако бои происходят команда на команду(2х2,3х3,5х5). За победу дают арена рейтинг, за поражение снимают. В конце недели начисляют очки арены в зависимости от твоего арена рейтинга, за которые покупается нехилый пвп шмот.
Мир каждой из игр огромен, так что сравнивать их думаю нестоит.
Вроде бы сравнил все ключевые компоненты любой ММОРПГ, и статья подходит к завершению, в конце хочу добавить лишь одну фразу:
«каждый дрочит как хочет», вобщем каждый выбирает для себя игрулину сам.
Спасибо за внимание! Ваш Шоман.