"Я решил написать это статью для того, чтобы дать реально полезные советы игрокам StarCraft. Я читал много статей которые были основаны на теоретике, философии, использовании "ненужных" юнитов и т.д. Но я собираюсь писать исходя только из практики. Я очень люблю смотреть реплеи и пересмотрел не одну тысячу. Я стал хорошо понимать игру и замечать ошибки, допускаемые игроками, в том числе и прогеймерами. И просматривая паки профессиональных игроков я замечал что через одну оборону тот же Pusan[S.G] проходил как нож сквозь масло, а через другую не мог пробиться пси лимитом воинов. И в этом были свой особенности. Ну а теперь перейдем прямо к делу."
Начну с терранских матч-апов так я сам терран. Игра терран vs протосс.
Начну с расположения зданий и всегда это буду делать для любых других матч-апов. Многим кажется что это ерунда и мол, вон NaDa где хочет там и лепит. Захочет не застроиться - это всё фигня. На самом деле многим приходилось поплатиться за это, учтите!
Игра протоссами. НИКОГДА в матче с терранами не ставьте здания рядом с выходом с базы или по краям возвышенности! Пример: терран пошёл на вашу главную базу, а у вас есть ещё база с гейтвеями. Если здания в глуби, вы можете сдерживать террана внизу пси-штормами или чем-то ещё. А если вы их потеряли, то первое: не можете копить войско чтобы разбить этот отряд террана, второе: после этого придётся восстанавливать эти гейтвеи, а это лишняя трата денег и времени.
Ну что вспоминается, как при быстрой атаке инжинерная давала танку обзор вашего гейтвея и потом из-за нехватки парочки зилотов вы проигрывали? Если нет то хорошо, но всё равно пригодится. Далее. Если террана зажал протосс и выйти с базы сложно, то есть хороший способ отжать эксп. Я заметил что все терране не любят защищать базы! А зря...
ПРОТОССЫ! Пси-шторм на клифф к SCV - это святое, и это должен знать каждый. 70-80% терранов не делают никакой защиты от этого нападения на рабочих. Защита от этого очень сложна и нужно всегда зашщищать базу хотя бы турретами. Что насчёт способов, то способ мой - вот он


ПРАВИЛО ЗАСТРОЙКИ:
Так, терране, ну и как правильно застраиваться? Равномерно распределить танки и обложить их минами и затуретить всё равномерно.

Так вот, господа, вот она - правильная застройка: 50% ТАНКОВ РАСКЛАДЫВАЕТЕ ВМЕСТЕ ВПЛОТНУЮ, ТАК ЧТОБЫ ОНИ ДОСТАВАЛИ ПРИМЕРНО ПО ОДНОМУ РАДИУСУ ВРАЖЕСКИХ ЮНИТОВ. РЯДОМ НИКАКИХ МИН И ПАРА ТУРРЕТОК. ОСТАЛЬНЫЕ ТАНКИ - ЭТО ВАША ПРИМАНКА. ИХ ВЫ РАСПРЕДЕЛЯЕТЕ РАВНОМЕРНО, ОБКЛАДЫВАЕТЕ МИНАМИ СПЕРЕДИ И С БОКОВ И ЗАТУРРЕЧИВАЕТЕ. ВУЛЬТУРОК СТАВИТЕ РЯДОМ С НИМИ, А КОГДА ПРОТОСС ИДЕТ, БЫСТРО ПЕРЕМЕЩАЕТЕ ИХ К ТЕМ ТАНКАМ! ВОТ И ВСЁ! ТОССОВСКИЕ ШАТЛЫ ПОВРЕЖДЕННЫЕ ПЕРВЫМИ ТУРРЕТАМИ НЕ ДОЛЕТЯТ ПРИ ВСЁМ ЖЕЛАНИИ ДО 50% ТАНКОВ И ОНИ ЦЕЛЫ. ЗИЛОТЫ, КАК ВЫ ДОГАДАЛИСЬ, ПОЙДУТ НА ПЕРЕРАБОТКУ В ДРАГОВ.

Ну представили картину? Ууух красота! Лужи из внутредраговской жидкости, пар погибших зилотов и терран рулит имхо

Игра терран vs зерг.
Расстановка зданий зерга ясна.


Совет зергам: ЗАБУДЬТЕ ТАКТИКИ ЛЮРКЕР-РАШ И УХОД СРАЗУ В МУТАЛИСКОВ! ЕСЛИ ВЫ ИДЁТЕ В РАШ, ЭТО ДОЛЖЕН БЫТЬ РАШ ЗЕРЛИНГАМИ СО СКОРОСТЬЮ, НО НЕ ЛЮРКЕРАМИ! ЧТО НАСЧЁТ МУТАЛИСКОВ, ТО ЕСЛИ ВЫ ПОСТАВИЛИ 4 САНКЕНА И ИДЁТЕ В МУТАЛИСКОВ, ТО ВАС НЕ НАКАЖЕТ ПЛОХОЙ ТЕРРАН ИМХО. К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ ДОСТАТОЧНО ПЕХОТЫ ЧТОБЫ СЛОМАТЬ И ИХ И ДРОН НА ПОДМОГЕ. ЕСЛИ СТАВИТЕ 6-7 САНКЕНОВ, ТО ДА, ВЫ ВРОДЕ БЫ В БЕЗОПАСНОСТИ,


Игра терран vs терран.
Здесь совет только про здания! Опять не ставте не краю. А выигрывает здесь лучший контролер, это имхо.
Игра протосс vs протосс.
Здесь лучше ставить здания (гейтвеи) ближе к выходу так как зилот может не успеть встать в проход и вашу оборону прорвут чужие фанатики и драги! Здесь два пути - пси-шторм + мясо или риверы + мясо, и, исходя из опыта, штормы рулят. Опять таки решает контроль.
Игра зерг vs зерг.
Опять контроль и тайминг. Я не знаю, уместно ли здесь ставить санкен на мейне, но это зависит от способа вашего развития. Здесь самый, пожалуй, полезный совет - это обязательно два хатча и когда газа нет остаются минералы - лингов. Вообще, лучше делать больше зерлингов, так как уход в одних муталисков чреват терзанием вас зерлингами врага. Не забывайте про собачек!
И последним я рассмотрю зерг vs протосс, так как это мой самый любимый матч-ап.
Здания протоссу нужно ставить близко к выходу, но так чтобы, не коцалось люркерами снизу. Зергу! Есть 2 способа выиграть протосса.
Во-первых все протоссы в какой-то момент прижимаются к базе и копят войско, и следовательно нужно сделать так, чтобы это войско не было сокрушающим:
1) дроп, и самое главное - сносить ГЕЙТВЕИ!!! На восттановленые деньги, время, как следствие больше ваша армия и больше экспандов;
2) закрыть протосса с помощью хатча и санкенов. Без них ваше закрытие скоро будет сломано! А знаете почему? Потому что сегодня увидел способ её поломки.



И ещё совет: не прите в лоб харассить рабов и фактори с бараками! В этом наша терранская слабость.

Written by: Inf[CA]Exer
Edited by: [3D]Overmind
Best regals by: Dream