Советы старкрафтерам: (тем,что не читал)

Сообщение Dream Lord » 16 янв 2005, 17:00

Вот комментарий Inf[CA]Exer'а к статье:

"Я решил написать это статью для того, чтобы дать реально полезные советы игрокам StarCraft. Я читал много статей которые были основаны на теоретике, философии, использовании "ненужных" юнитов и т.д. Но я собираюсь писать исходя только из практики. Я очень люблю смотреть реплеи и пересмотрел не одну тысячу. Я стал хорошо понимать игру и замечать ошибки, допускаемые игроками, в том числе и прогеймерами. И просматривая паки профессиональных игроков я замечал что через одну оборону тот же Pusan[S.G] проходил как нож сквозь масло, а через другую не мог пробиться пси лимитом воинов. И в этом были свой особенности. Ну а теперь перейдем прямо к делу."


Начну с терранских матч-апов так я сам терран. Игра терран vs протосс.

Начну с расположения зданий и всегда это буду делать для любых других матч-апов. Многим кажется что это ерунда и мол, вон NaDa где хочет там и лепит. Захочет не застроиться - это всё фигня. На самом деле многим приходилось поплатиться за это, учтите!

Игра протоссами. НИКОГДА в матче с терранами не ставьте здания рядом с выходом с базы или по краям возвышенности! Пример: терран пошёл на вашу главную базу, а у вас есть ещё база с гейтвеями. Если здания в глуби, вы можете сдерживать террана внизу пси-штормами или чем-то ещё. А если вы их потеряли, то первое: не можете копить войско чтобы разбить этот отряд террана, второе: после этого придётся восстанавливать эти гейтвеи, а это лишняя трата денег и времени.

Ну что вспоминается, как при быстрой атаке инжинерная давала танку обзор вашего гейтвея и потом из-за нехватки парочки зилотов вы проигрывали? Если нет то хорошо, но всё равно пригодится. Далее. Если террана зажал протосс и выйти с базы сложно, то есть хороший способ отжать эксп. Я заметил что все терране не любят защищать базы! А зря...

ПРОТОССЫ! Пси-шторм на клифф к SCV - это святое, и это должен знать каждый. 70-80% терранов не делают никакой защиты от этого нападения на рабочих. Защита от этого очень сложна и нужно всегда зашщищать базу хотя бы турретами. Что насчёт способов, то способ мой - вот он :). Одно скрытой SCV строите на второстепенной базе фэктори, 2 танка из неё и застройку. Почти мнгновенно! Протосс замечает, да поздно. Застройка сделана, ещё 6-8 танков перевезено. Но главное для террана в то время как строится командный центр, затурреливать периметр! Но по опыту знаю, протоссы давят етот экспанд всем войском! Так что держите на мейне пачку вультурок, как только заметили надвигающегося протосса - мигом к нему на базу крушить рабов, минировать гейтвеи и главное, продвигаться дальше танками! В итоге вы получите новое пространство для развития и новый экспанд, даже если потеряете тот в левом месте! Ну и раз я заговорил о терранской застройке (под этим я подразумеваю отжимание центра танками минами туретами что терран всегда делает в этом матч-апе), то хочу представить вам венец моей работы. :)

ПРАВИЛО ЗАСТРОЙКИ:
Так, терране, ну и как правильно застраиваться? Равномерно распределить танки и обложить их минами и затуретить всё равномерно. :) Ага, и получить по башке от любого gosu протосса. Извините за сарказм, но ведь действительно многие так думают!

Так вот, господа, вот она - правильная застройка: 50% ТАНКОВ РАСКЛАДЫВАЕТЕ ВМЕСТЕ ВПЛОТНУЮ, ТАК ЧТОБЫ ОНИ ДОСТАВАЛИ ПРИМЕРНО ПО ОДНОМУ РАДИУСУ ВРАЖЕСКИХ ЮНИТОВ. РЯДОМ НИКАКИХ МИН И ПАРА ТУРРЕТОК. ОСТАЛЬНЫЕ ТАНКИ - ЭТО ВАША ПРИМАНКА. ИХ ВЫ РАСПРЕДЕЛЯЕТЕ РАВНОМЕРНО, ОБКЛАДЫВАЕТЕ МИНАМИ СПЕРЕДИ И С БОКОВ И ЗАТУРРЕЧИВАЕТЕ. ВУЛЬТУРОК СТАВИТЕ РЯДОМ С НИМИ, А КОГДА ПРОТОСС ИДЕТ, БЫСТРО ПЕРЕМЕЩАЕТЕ ИХ К ТЕМ ТАНКАМ! ВОТ И ВСЁ! ТОССОВСКИЕ ШАТЛЫ ПОВРЕЖДЕННЫЕ ПЕРВЫМИ ТУРРЕТАМИ НЕ ДОЛЕТЯТ ПРИ ВСЁМ ЖЕЛАНИИ ДО 50% ТАНКОВ И ОНИ ЦЕЛЫ. ЗИЛОТЫ, КАК ВЫ ДОГАДАЛИСЬ, ПОЙДУТ НА ПЕРЕРАБОТКУ В ДРАГОВ. :) А ДРАГИ ПО ЛЮБОМУ НЕ ПОДОЙДУТ. ДАЛЕЕ НА ПОЛЕ, ГДЕ ПРОИСХОДИЛИ БОИ, ПЕРЕВОЗИМ ТАНКИ, А НОВЫЕ ОПЯТЬ РАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛЯЕМ. ЕСЛИ ВСЁ СДЕЛАНО БЫСТРО И ТЕХНИЧНО, ТО ПРОТОСС НЕ УСПЕЕТ СИЛЬНО РАСХАМИТЬСЯ И ВОЙСКА В ПОСЛЕДСТВИЕ ОКАЖУТСЯ РАЗДЕЛЁННЫМИ.

Ну представили картину? Ууух красота! Лужи из внутредраговской жидкости, пар погибших зилотов и терран рулит имхо :). Да, протоссам больше дарк темпларов и пси-штормов. Они хорошо помагают против терранских масс и дропов.

Игра терран vs зерг.

Расстановка зданий зерга ясна. :) Для террана тоже, что и для протосса в матч-апе TvP не нужно строить здания на краях. Люркеры коцают, приходится поднимать или терять что сильно тормозит развитие. Тоже самое при муталисках. Очень зерги любят "кусать" незащищённое здание особенно супплаи около командного центра. А маринов туда сложновато привести. Вообще, самая ровная защита особенно от дропа: на уровне минералов бункер рядом с ним туррет, причём бункер ближе к минералам! И вообще, не ленитесь ставить турреты на клиффе, если такой есть за минералами. Обычно туда оверы направляются на move, так что напоровшись на турреты, можно их потерять. Тот же совет, если зерг зажал вас на базе: барраком влево месте застройка из бункеров и саплаев и туреток и вот вам база которая очень важна в этом матч-апе. Кстати с 8-ми минеральных пучков терран при помощи 25-ти рабов может построить лимит маринов и медиков из 6-ти барраков + апгрейды на стимпак и дальность! ВЫ прикиньте, зерг пошел в одних мутов, хамит экспы у него мутов на 100 лимита? :) А тут 6-8 пачек маринов как выходят с базы, во лол! Хотя я это с игроками ещё не пробовал, но надо.

Совет зергам: ЗАБУДЬТЕ ТАКТИКИ ЛЮРКЕР-РАШ И УХОД СРАЗУ В МУТАЛИСКОВ! ЕСЛИ ВЫ ИДЁТЕ В РАШ, ЭТО ДОЛЖЕН БЫТЬ РАШ ЗЕРЛИНГАМИ СО СКОРОСТЬЮ, НО НЕ ЛЮРКЕРАМИ! ЧТО НАСЧЁТ МУТАЛИСКОВ, ТО ЕСЛИ ВЫ ПОСТАВИЛИ 4 САНКЕНА И ИДЁТЕ В МУТАЛИСКОВ, ТО ВАС НЕ НАКАЖЕТ ПЛОХОЙ ТЕРРАН ИМХО. К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ ДОСТАТОЧНО ПЕХОТЫ ЧТОБЫ СЛОМАТЬ И ИХ И ДРОН НА ПОДМОГЕ. ЕСЛИ СТАВИТЕ 6-7 САНКЕНОВ, ТО ДА, ВЫ ВРОДЕ БЫ В БЕЗОПАСНОСТИ, :) НО МУТЫ ПОЗДНО ПОЯВЯТСЯ И У ТЕРРАНА БУДЕТ МАРИНОВ ЧТОБЫ И БАЗУ ЗАЩИТИТЬ И ПОАТАКОВАТЬ, ДА И 2 ЭКСПА ОТЖАТЬ. Я СЧИТАЮ ЧТО ФАСТ ЭКСПАНД + ЛЮРКЕРЫ - САМАЯ ЛУЧШАЯ ТАКТИКА. А ПОТОМ OGOGO STYLE, :) И ТЕРУ НЕЛЕГКО. ДА ЕСТЬ ЕЩЁ СТРАТА С ЗАКОПКОЙ ДЛЯ ЗЕРЛИНГОВ, ТОЖЕ ИНОГДА ЗАСТАЁТ ВРАСПЛОХ. ЕЁ ВАМ СОВЕТУЮ ПРАКТИКОВАТЬ ПОЧАЩЕ. И ПОБЫСТРЕЕ УХОДИТЕ В ДЕФИЛЕРОВ, ТАК КАК ЧУМА И СВАРМ ДЕЛАЮТ ВЕЩИ ПРОТИВ ТЕРРАНА И ОЧЕНЬ СЛОЖНО АТАКОВАТЬ, КОГДА У ВСЕХ ПО 1-2 ХЕЛСА, А У МЕДИКОВ НЕТ ЭНЕРГИИ. А ЛЮРКЕРОВ В ДАРК СВАРМЕ НЕ КОЦАЕТ! НАДО ОКОЛО 5-ти ДЕФИЛЕРОВ. КСТАТИ НАСЧЁТ КВИНОВ БЫЛ РАЗГОВОР, НО СДЕЛАТЬ ОДНУ И ДЕРЖАТЬ ЕЁ ОКОЛО ВТОРОСТЕПЕННОЙ БАЗЫ ТЕРРНА НЕ ПОМЕШАЕТ НИКОГДА. БРУДЛИНГ В РАБА + ВЫСТРЕЛ ТАНКОВ ЕСЛИ ТАКОВЫЕ ЗАЩИЩАЮТ РАБОВ ОТ ЛЮРОВ, И 5-6 РАБОВ КАК НЕ БЫВАЛО.

Игра терран vs терран.

Здесь совет только про здания! Опять не ставте не краю. А выигрывает здесь лучший контролер, это имхо.

Игра протосс vs протосс.

Здесь лучше ставить здания (гейтвеи) ближе к выходу так как зилот может не успеть встать в проход и вашу оборону прорвут чужие фанатики и драги! Здесь два пути - пси-шторм + мясо или риверы + мясо, и, исходя из опыта, штормы рулят. Опять таки решает контроль.

Игра зерг vs зерг.

Опять контроль и тайминг. Я не знаю, уместно ли здесь ставить санкен на мейне, но это зависит от способа вашего развития. Здесь самый, пожалуй, полезный совет - это обязательно два хатча и когда газа нет остаются минералы - лингов. Вообще, лучше делать больше зерлингов, так как уход в одних муталисков чреват терзанием вас зерлингами врага. Не забывайте про собачек!

И последним я рассмотрю зерг vs протосс, так как это мой самый любимый матч-ап.

Здания протоссу нужно ставить близко к выходу, но так чтобы, не коцалось люркерами снизу. Зергу! Есть 2 способа выиграть протосса.
Во-первых все протоссы в какой-то момент прижимаются к базе и копят войско, и следовательно нужно сделать так, чтобы это войско не было сокрушающим:
1) дроп, и самое главное - сносить ГЕЙТВЕИ!!! На восттановленые деньги, время, как следствие больше ваша армия и больше экспандов;
2) закрыть протосса с помощью хатча и санкенов. Без них ваше закрытие скоро будет сломано! А знаете почему? Потому что сегодня увидел способ её поломки. :) Люркеры закопаны, но есть обс, штормы и армия, которая мясом не возьмёт. Делается так - пси-шторм и одним зилотом добивается люркер, которого штормили. Через минуту люров мало и армада тоссовских юнитов идет мочить насекомых. :) Я думаю все видели демку InFiNiTy[pG] vs PPP (aka fOrU). Имхо бэст демка из всех, что видел, и я понял, что иногда оборона бывает действительно непроходимой!!! Лимиты войск и нет эффекта, но я думаю что есть тактика против фаст экспов протоссов. Быстрый уход в дроп оверлордам с 1-й базы. Получаем где-то 2 пачки зерлингов и оверлорды, заранее подведённые к нужному месту, и в итоге протосс останется без базы, гейтов и нужных зданий, которые он там ставит в 100% случаев. Я пробовал - помогало. :) Хотя я не зерг, но всё же попробуйте. Протосс так-то в фиговом положении, а ещё можно прямо как отморозок напасть на 2-ю базу через потерю всех зерлингов, и, если прокатит, то протосс останется без баз, но это вряд ли. А, и ешё может быть корсар успеет появиться, так что сразу после апгрейда делайте гидр а со 2-й экспой не торопитесь. Но это нужно отрабатывать... И ещё один фактор, по которому я выбрал этот матч-ап, так как представители этих рас твердят, что терране - не балансная раса, но ИЗВИНИТЕ, КТО ВАМ МЕШАЕТ КЛИКАТЬ ПОД 4 СОТНИ КЛИКОВ И ИМЕТЬ МАКРО БЛИЗКОЕ К ИДЕАЛУ??? ЕСЛИ ТЕРРАНЕ ЭТО ДЕЛАЮТ, А ВЫ НЕТ, ТО КТО В ЭТОМ ВИНОВАТ? ТЕРРАНЕ КАК РАСА? Но это бесконечная тема и каждый имеет своё мнение, это было моё.

И ещё совет: не прите в лоб харассить рабов и фактори с бараками! В этом наша терранская слабость. :) Ну всё все, спасибо за чтение статьи! gl hf, играйте в самую лучшую игру на свете и МЫ победим!

Written by: Inf[CA]Exer
Edited by: [3D]Overmind
Best regals by: Dream
Аватара пользователя
Dream Lord
Новичок
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 157
Зарегистрирован:
28 авг 2004, 15:43
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Вернуться в Starcraft

Кто сейчас на конференции

Посетителей: 0, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 (находятся на конференции)
Этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron