"StarCraft УМЕР" или "Да здравствует AP

Сообщение MaxWell5 » 04 мар 2006, 19:05

я очень давно не играл в Старкрафт. я когда-то очень любил эту игру.
но недавно я вспомнил молодость и решил поиграть.
то, что я увидел в большинстве игр, меня поразило и огорчило.
Старкрафт УМЕР. и вот почему:

с самого начала появления игры у нас можно было четко проследить определенные этапы :
1. прохождение сценариев,- начало всех начал.
2. игра с компом, чем лучше игрок, тем больше компов и быстрее победа (кстати, не верьте никому, что он "разрывает" 7 компов,- это может случиться только случайно, если комп почему-то циклится на опред. уровне развития)
3. игра друг с другом по сетке - абсолюно новая игра, где соперник не тупой и последовательный а непредсказуемый и хитрый.
причем очень важно то, что ЧЕЛОВЕК умнее и хитрее компа. с ним ИНТЕРЕСНЕЕ играть. он не успевает руководить юнитами как комп, он не успевает использовать все свойства и умения юнитов, но он УМНЕЕ и НЕПРЕДСКАЗУЕМЕЕ..
ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:
на этом этапе происходит перелом в сознании игрока Старкрафта. Для игрока игра перестает быть игрой в Qake, где выигрывает более вооруженный, а становится ШАХМАТАМИ, где выигрывает более УМНЫЙ и ХИТРЫЙ.

4 этап. игра в команде. Это ИНАЯ игра. тут ты- часть механизма, который воюет. ТЫ НЕ ОДИН НА СВОЕЙ БАЗЕ. ты часть армии, расположенной на 2,3 или 4-ёх базах. не ТЫ нападаешь,- ВЫ нападаете. не на ТЕБЯ нападают,- на ВАС нападают. чтобы понять эту психологию надо играть командой. этот драйв не сравним с игрой 1*1.
Только играя в команде понимаешь ИДЕАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ И РАВНОВЕСИЕ СИЛ в старкрафте.

а теперь внимание! следующий этап УМЕР как вид. Вам, молодым и талантливым старкрафтерам многим он вообще не известен, к моему и ВАШЕМУ огромному сожалению.

5 этап. командная игра на одной базе несколькими игроками. то есть одной и той же базой руководят 2,3 или 4 человека, не один игрок, а НЕСКОЛЬКО. это значит, что одним и тем же юнитом может управлять ОДНОВРЕМЕННО 4 человека!!!. многие из Вас даже не представляют КАК ЭТО ИНТЕРЕСНО. это такой же переход в сознании игрока, как и переход от игры с компом на игру с человеком.

а знаете КАК происходит ПЕРЕХОД от 4-того этапа к 5-тому?
очень просто: ваш противник и ВЫ играете ТАК хорошо, что ни вы его, не он вас не сможет вынести ТОЛПОЙ апгрейженых юнитов, вы ВЫНУЖДЕНЫ использовать ВСЕ способности юнитов, что у вас есть. АБСОЛЮТНО ВСЕ. все маленькие возможности и приколы таких юнитов, как квины и дефилеры у зергов, архоны и темплары у протосов, духи и сайенсвесселы у терров. и многое- многое другое.
скажите мне чемпиноы ладдеров: когда последний раз вы использовали EMP ShokWave играя террами или MileStorm, играя тоссами? не многие, к сожалению даже знают тонкости применения этих приколов.
А ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ДЕЛАЕТЕ ЭТОГО? потому, что вам НЕКОГДА. вы НЕ УСПЕВАЕТЕ. скорость игры так высока, что некогда ДУМАТЬ и ХИТРИТЬ, надо быстрее действовать.
Посмотрите, какие сейчас применяются тактики (именно "тактики" а не "стратегии") : быстрые атаки в начале игры, дропы в центр базы, быстрые зерлинги или муталы, я уже не говорю об армиях батонов или батл-крузеров, это вообще выходит за рамки моего понимания игры-стратегии. Выигрывает тот, кто быстрее кликает мышкой, а не тот кто думает больше. Эта беготня превратила стратегию Старкрафт в тактику Quake. единственная причина этому скорость игры Fastest.
ТОЛЬКО когда игроку в старкрафт не хватает времени на реализацию стратегии на скорости Slowest, только тогда у него есть возможность понять игру ТАК, КАК ЕЁ ПРИДУМАЛИ СОЗДАТЕЛИ. и перейти на 5 этап в собственном развитии игрока в Старик.

А многие ли из Вас, дорогие мои, пробовали хоть раз играть командами на минимальной скорости? ХОТЬ ОДИН РАЗ? С НАЧАЛА И ДО ПОБЕДЫ?
А многие ли из Вас представляют себе победу над противником без танков и голиафов без батонов и риверов или гвардианов и люркеров?
вот именно.

тем, кто не понял то, что я хотел сказать можно попытаться представить себе Гарри Каспарова, выиграющего в шахматы не комбинациями, а скоростью переставления пешек по доске. :))

PS: бедные корейцы. им не понять игру в шахматы. :))
Аватара пользователя
MaxWell5
Школота
Школота
 
Автор темы
Сообщения: 18
Зарегистрирован:
04 мар 2006, 16:57
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение Kinder Mahen » 04 мар 2006, 20:18

MaxWell, ты не прав. Стар как был так и остаётся "шахматами". На про-уровне это не чистое задроство, а именно "шахматы". Игра не сводится к понятию "кто быстрее"! Играется в "кто правильней" и "кто точнее", т.е. необходимо постоянно учитывать стратегию которую избрал противник, и реагировать на неё контр-стратегией, и так всю игру.
А то что ты не приучил себя быстро и точно дёргать мышку, не выучил hotkeys 'ы, не научился "играть" клавиатурой, это вовсе не говорит о том, что игра является аркадой.

З.Ы. Пробывали мы играть team-melee по LAN 'y... Вобщем я тогда наржался на полгода вперед :lol:
Аватара пользователя
Kinder Mahen
Местный
Местный
 
Сообщения: 1328
Зарегистрирован:
18 апр 2004, 10:11
Откуда: где земля встречается с небом
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение MaxWell5 » 04 мар 2006, 21:05

<<MaxWell, ты не прав

правильно. этот текст как раз и предназначен тем, кто считает что я не прав. попробуй объяснить ламеру, "разрывающему" семерых компов и ни разу не игравшему с человеком, что он- ламер. будешь смеяться долго :))

<<Стар как был так и остаётся "шахматами". На про-уровне это не чистое задроство, а именно "шахматы"

именно это я и описал выше.

<<Игра не сводится к понятию "кто быстрее"! Играется в "кто правильней" и "кто точнее", т.е. необходимо постоянно учитывать стратегию которую избрал противник, и реагировать на неё контр-стратегией, и так всю игру

всю игру избирать стратегию и контрстратегию нельзя. ты путаешь смысл этого слова с "тактикой".

<<А то что ты не приучил себя быстро и точно дёргать мышку, не выучил hotkeys 'ы, не научился "играть" клавиатурой, это вовсе не говорит о том, что игра является аркадой.

ты же, надеюсь, не думаешь, что обо всем, что я писал, может говорить человек не владеющий хот-кеями и мышкой??? плюс ко всему что мешает игроку с высоким АРМ кликать мышкой в игре на скорости Slowest?


<<З.Ы. Пробывали мы играть team-melee по LAN 'y... Вобщем я тогда наржался на полгода вперед

а вспомни как ты начинал играть в старик по сетке с гомо сапиенс.. разве тогда не ржал? :))

ЗЫ: вообще-то цель темы - довести до сознания современных геймеров, пересевших с контрстрайка на старкрафт, что в эту игру надо играть с уменьшением скорости при увеличени мастерства. и всё.
Аватара пользователя
MaxWell5
Школота
Школота
 
Автор темы
Сообщения: 18
Зарегистрирован:
04 мар 2006, 16:57
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение Kinder Mahen » 04 мар 2006, 21:33

MaxWell5 писал(а):
Kinder Mahen писал(а):Стар как был так и остаётся "шахматами". На про-уровне это не чистое задроство, а именно "шахматы"


именно это я и описал выше.

"про-уровнем" я считаю игры 1х1, а не team-melee.

MaxWell5 писал(а):плюс ко всему что мешает игроку с высоким АРМ кликать мышкой в игре на скорости Slowest?

Скучно. Спать хочется.

MaxWell5 писал(а):а вспомни как ты начинал играть в старик по сетке с гомо сапиенс.. разве тогда не ржал? )

Не. Я сразу к Стару подходил серьёзно :D

MaxWell5 писал(а):что в эту игру надо играть с уменьшением скорости при увеличени мастерства. и всё

Дело в том, что высокая скорость не мешает думать и совершенствоваться.
Последний раз редактировалось Kinder Mahen 04 мар 2006, 22:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kinder Mahen
Местный
Местный
 
Сообщения: 1328
Зарегистрирован:
18 апр 2004, 10:11
Откуда: где земля встречается с небом
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение ip » 04 мар 2006, 22:19

мда...
написал много, большой труд, но чистейший БРЕД тчк
Аватара пользователя
ip
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован:
15 авг 2004, 11:17
Откуда: Днепр
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение ip » 04 мар 2006, 22:26

Ну вчитался я.
ПОлубред ;), многа букф ниочем.
Сейчас нельзя выиграть "чисто мозгами" как ты говоришь даже у обычного задрота. Смотря на все твои "стратежные" триксы он просто почешет башку и снесет в лоб... гг
Аватара пользователя
ip
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован:
15 авг 2004, 11:17
Откуда: Днепр
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение TheMarine » 05 мар 2006, 12:48

2аффтар : убейся.
с самого начала появления игры у нас можно было четко проследить определенные этапы :
1. прохождение сценариев,- начало всех начал.

сценарий я прошел в далеком 98, уже не помню точно. Помню, что сама игра показалась мне "не фонтан", года через 4 мне пришлось пересмотреть это, когда мне предложили халяву в клубе, если я выйграю лучшего игрока в городе играющего за команду этого клуба.
игра с компом, чем лучше игрок
..пьем яд, хочешь играть с компом - играй в тетрис, старкрафт как игра ценнится именно в 1х1, а в игре против компа
кстати, не верьте никому, что он "разрывает" 7 компов,- это может случиться только случайно, если комп почему-то циклится на опред. уровне развития
Спорим на 100$ что я вынесу 7 компов, не зацикливая, как ты говоришь их же :)
3. игра друг с другом по сетке - абсолюно новая игра, где соперник не тупой и последовательный а непредсказуемый и хитрый.
причем очень важно то, что ЧЕЛОВЕК умнее и хитрее компа. с ним ИНТЕРЕСНЕЕ играть. он не успевает руководить юнитами как комп, он не успевает использовать все свойства и умения юнитов, но он УМНЕЕ и НЕПРЕДСКАЗУЕМЕЕ..

Ты хочешь сказать, что этот этап умер?0_о В игре двух людей с одиннаковыми "мозгами" выйграет тот, кто быстрее кликает мышкой.В этом то и весь интерес. Для тех, кому это тяжело, выпустили игру под называние Варкравт3, где кликать усиленно надо только в момент битвы.
Для игрока игра перестает быть игрой в Qake, где выигрывает более вооруженный, а становится ШАХМАТАМИ, где выигрывает более УМНЫЙ и ХИТРЫЙ.
Наверное ты имел ввиду Quake, если ты в нее играл 2 раза, это не значит, чтолюди которые в нее играют не думают. В ней важна стрельба но если у тебя в башке ничего нет ничего не получится. Кроме того что посекундно надо считать армор, мегу, вепон, надо еще мыслить и анализировать.
игра в команде. Это ИНАЯ игра. тут ты- часть механизма, который воюет. ТЫ НЕ ОДИН НА СВОЕЙ БАЗЕ. этот драйв не сравним с игрой 1*1.
Восновном, если сейчас в тим играют, то 2на2 максимум. Больше - уже форфан, так как в игре 4 на 4 я балланса не наблюдаю.
5 этап Team Melee
Мне нравится теммили, но начинаются запары, когда 2 или больше человек начинают кликать одними и теми же юнитами, или тратят минералы, которые ты хотел потратить на более нужные цели.Опять же - если и играют в тиммили то ф0рфан.
aka:
Sea[SR]
SuiCiDe[a2]
A2Team
Аватара пользователя
TheMarine
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован:
08 дек 2004, 13:37
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение TheMarine » 05 мар 2006, 13:16

Знаешь почему эта игра до сихпор самая популярная РТС?Ты не задумался, почему умерли всякие там Казаки, Тоталы и подобные игры, где полчаса народ, что то строит и вот он экстаз - слить много милионную армию. После 100 таких сливов игра начинает надоедать, в старкравте, при одиннаковом лимите, выйграет тот, кто лучше все "сконтролит" и не важно, будет это лимит 200 или 50, и вообще зачем мне ждать, когда у меня будет лимит 200, если я могу убить противника быстрее.
Почему редко используют, всяких там, Квинов и ЕМП?Да потому, что эффект от них не оправдывает их затрат. Пока ты будешь строить и изучать этот гемморой, я успею захватить на 3 экспа больше чем ты, построю еще 15 барраков и просто задавлю тебя мясом и мне будет насрать, что у меня пачка зилотов бежит без щитов я со своей экономикой еще 10 построю - улавливашь ход мыслей?

Посмотрите, какие сейчас применяются тактики (именно "тактики" а не "стратегии") : быстрые атаки в начале игры, дропы в центр базы, быстрые зерлинги или муталы, я уже не говорю об армиях батонов или батл-крузеров, это вообще выходит за рамки моего понимания игры-стратегии. Выигрывает тот, кто быстрее кликает мышкой, а не тот кто думает больше. Эта беготня превратила стратегию Старкрафт в тактику Quake. единственная причина этому скорость игры Fastest.
Если хочешь выйграть - все средства хороши, не важно какой тактикой и стратегий ты будешь действовать. Что ты предлагаешь обстроится пушками и танками, и ждать, когда на тебя нападет противник?Игра эвалюционировала и вобрала в себя лучшее от РТС. Если б это было не так, игра бы действительно умерла, еще давно.А многие ли из Вас, дорогие мои, пробовали хоть раз играть командами на минимальной скорости? ХОТЬ ОДИН РАЗ? С НАЧАЛА И ДО ПОБЕДЫ?
А ты себе представляешь футбол, где игроки идут пешком?Ведь а футболе тоже нужна стратегия, и никто не жалауется типа : "Вон милан поцы они не умеют играть в футбол - стратеги 0, зато быстро бегают"(Утрировано)
А многие ли из Вас представляют себе победу над противником без танков и голиафов без батонов и риверов или гвардианов и люркеров?
Нет не представляю, это как участие в формуле1 с болидами на 2 колесах с отсутствием еще 2.

Финал : я так понимаю, что тебя не устраивает скорсть игры?Тоесть, ты хочешь сказать, что самой маленькой скорости ты будешь все успевать и играть наравне со мной?
aka:
Sea[SR]
SuiCiDe[a2]
A2Team
Аватара пользователя
TheMarine
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован:
08 дек 2004, 13:37
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение MaxWell5 » 05 мар 2006, 16:34

Во-первых всем спасибо за коменты.

Знаешь почему эта игра до сихпор самая популярная РТС?Ты не задумался, почему умерли всякие там Казаки, Тоталы и подобные игры,

уж точно не потому, что эти игры МЕДЛЕННЫЕ. в какой из этих игр есть хотябы ДВЕ абсолютно разные рассы, баланс сил которых сведен к идеальному равновесию? в какой из этих игр можно проиграть, настроив тысячу юнитов? в этом гениальность Старика.

Почему редко используют, всяких там, Квинов и ЕМП?Да потому, что эффект от них не оправдывает их затрат. Пока ты будешь строить и изучать этот гемморой, я успею захватить на 3 экспа больше чем ты, построю еще 15 барраков и просто задавлю тебя мясом и мне будет насрать,

именно это и превращает стратегию в Quake. улавливаешь ход собственных, а не моих мыслей?

Если хочешь выйграть - все средства хороши, не важно какой тактикой и стратегий ты будешь действовать.

тут я с тобой АБСОЛЮТНО согласен

Что ты предлагаешь обстроится пушками и танками, и ждать, когда на тебя нападет противник?

попробуй ради прикола выстроить защиту хотябы на одной базе против одного игрока с таким же уровнем игры, как твой. и выстоять. на скорости fastest. будешь очень удивлен. я не говорю уже об ведении боя на двух фронтах. на высокой скорости это тебя повергнет в шок. Зато с высоким АРМ на низкой скорости с хорошим уровнем игры отбиваться на двух фронтах- это кайф.

А ты себе представляешь футбол, где игроки идут пешком?Ведь а футболе тоже нужна стратегия

мы не говорим о том, что самолёты должны ходить по земле. футбол- это тактическая игра, а не стратегическая. я устал объяснять разницу.
Старкрафт- это стратегия.


А многие ли из Вас представляют себе победу над противником без танков и голиафов без батонов и риверов или гвардианов и люркеров?
Нет не представляю, это как участие в формуле1 с болидами на 2 колесах с отсутствием еще 2.


опять же ради прикола, попробуй так поиграть. ты удивишься, как ПОРАЗИТЕЛЬНО МНОГО другого оружия в старкрафте, тебе должно будет понравиться :)) кстати- Ф1- тактическая игра на скорость, а старик .... правильно... СТРАТЕГИЯ. :))


Финал : я так понимаю, что тебя не устраивает скорсть игры?Тоесть, ты хочешь сказать, что самой маленькой скорости ты будешь все успевать и играть наравне со мной?

врядли. последний раз я играл больше пяти лет назад. тех пяти, когда ты учился играть с Старик.

В игре двух людей с одиннаковыми "мозгами" выйграет тот, кто быстрее кликает мышкой.В этом то и весь интерес.

Близард придумал игру не для этого. для этого есть Контра. ты соглашаешься с аналогией Старик-Шахматы. В шахматах важна скорость перестановки ферзя по доске!!???

Наверное ты имел ввиду Quake, если ты в нее играл 2 раза, это не значит, чтолюди которые в нее играют не думают. В ней важна стрельба но если у тебя в башке ничего нет ничего не получится. Кроме того что посекундно надо считать армор, мегу, вепон, надо еще мыслить и анализировать.

мы же не знакомы, правда? наверное незнакомых людей лучше не оскорбл#ть? ведь ты не знаешь, кто сидит с другой стороны форума. этот топик для обсуждения, а не измерения длинны ###.

Восновном, если сейчас в тим играют, то 2на2 максимум. Больше - уже форфан, так как в игре 4 на 4 я балланса не наблюдаю.
5 этап Team Melee
Мне нравится теммили, но начинаются запары, когда 2 или больше человек начинают кликать одними и теми же юнитами, или тратят минералы, которые ты хотел потратить на более нужные цели.Опять же - если и играют в тиммили то ф0рфан.


повторюсь: к этому ты прийдешь, когда достигнешь определенного уровня. собери 8 толковых ребят и поиграй с ними 4*4 в каком-нидь клубе, а не в Алькаре. поиграй хотябы месяц. тогда и поговорим :))

to ip:

ПОлубред , многа букф ниочем.
Сейчас нельзя выиграть "чисто мозгами" как ты говоришь даже у обычного задрота. Смотря на все твои "стратежные" триксы он просто почешет башку и снесет в лоб... гг


обычный задрот, как ты говоришь, будет ошарашен тем, что есть масса способов 10 юнитами угробить 50 юнитов тоссовских батонов.(здесь речь об юнитах ,а не об еденицах) пешка в нужном месте в нужное времяпревращается в ферзя (это в шахматах)

для Kinder Mahen:

"про-уровнем" я считаю игры 1х1, а не team-melee.

все очень просто. сейчас ты на 3-тем этапе из пяти.


ЗЫ: повторюсь: попробуй объяснить ламеру, "разрывающему" семерых компов и ни разу не игравшему с человеком, что он- ламер. это трудно.
Аватара пользователя
MaxWell5
Школота
Школота
 
Автор темы
Сообщения: 18
Зарегистрирован:
04 мар 2006, 16:57
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение ip » 05 мар 2006, 22:15

да бред ты пишешь! Какими способами? Маринами батонов? Или батлкрузерами батонов?? Или пойти его рабами пилять?? Мля... это тупо, по твоему почему против батонов строят галлов? Потому что это самый эффективынй юнит, а почему не строят валькирий? Потому что это бред. Это доказано, а ты пытаешься переть против всех, много на себя берешь. Ты думаешь все вокруг такие тупые задроты, не думающие ни о чем кроме отточенной страты, один ты такой умный, прошаренный и шарящий. Нуну.
ЗЫ не хотчу никого обижать, но просто не люблю когда мнят себя чем то высшим.
Аватара пользователя
ip
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован:
15 авг 2004, 11:17
Откуда: Днепр
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение TheMarine » 06 мар 2006, 17:49

А с чего ты решил, что быстрый захват баз, с последующим использованим экономического преимущесвта, не стратегия? Вот те стратегические игры, которые я перечислил, умерли из-за того, что у них нет того, что есть в старике, а именно макро+микро - тебе это о чем то говорит?
Если сравнить игру в старик 6 лет назад и сейчас то, вприципе, тактика и стратегия использовавшаяся раньше актуальна и сейчас, просто открылась вторая состовляющая игры, это микро и макро. Где при грамотном управлении юнитами можно одолеть превосходящую армию.
Именно это + балланс приносит игре такую популярность.
Да сейчас игра не та, что была раньше, просто изменился стиль игры, где кроме того, что надо думать, нужно иметь еще "прямые руки".

попробуй ради прикола выстроить защиту хотябы на одной базе против одного игрока с таким же уровнем игры, как твой. и выстоять. на скорости fastest. будешь очень удивлен. я не говорю уже об ведении боя на двух фронтах. на высокой скорости это тебя повергнет в шок. Зато с высоким АРМ на низкой скорости с хорошим уровнем игры отбиваться на двух фронтах- это кайф.
Я не понимаю зачем надо обстраиватся пушками, даже если "по приколу" это будет выглядеть так - у меня 25 фотонок прилетают 2 ривера к ним начинают расстреливать, через пару минут от фотонок ничего не останется так, что особого кайфа я в этом не вижу.
Насчет того, что выдержу я ли боя на 2 фронтах на высокой скорости, скажу тебе твоими же словами :"ведь ты не знаешь, кто сидит с другой стороны форума". Ты 5 лет не играл в старик, а у меня старик последние 4 года превратился в хобби.
обычный задрот, как ты говоришь, будет ошарашен тем, что есть масса способов 10 юнитами угробить 50 юнитов тоссовских батонов.(здесь речь об юнитах ,а не об еденицах) пешка в нужном месте в нужное времяпревращается в ферзя (это в шахматах)
Поподробнее, 10 способов как убить пачку батонов :)
aka:
Sea[SR]
SuiCiDe[a2]
A2Team
Аватара пользователя
TheMarine
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован:
08 дек 2004, 13:37
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение TheMarine » 06 мар 2006, 17:54

Я думаю ты все равно не поймешь.
Ты давно не играл и не тебе судить умер сейчас старик или нет.
ЗЫ: Умер наверное тот старик, в который мы играли 6 лет назад : 1-2 экспы, 20 турелей, 20 разложенных танков, и ты партизан 50 минут патаешся сделать дроп :) или цель закидать противника ядерками, или еще классически - пачки батонов и батлекрузеров.
aka:
Sea[SR]
SuiCiDe[a2]
A2Team
Аватара пользователя
TheMarine
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован:
08 дек 2004, 13:37
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение TheMarine » 06 мар 2006, 18:00

2 Maxwell5 - почитай полезно ;)
Статья писалась около месяца. В том плане, что я то начинал, то прекращал. Начинал, включая вот эту гениальную композицию: Starcraft Delirium, ссылка на которую кстати была указана на cyberfight.ru некоторое время назад. Но вернемся к статье. Статья не содержит основательных разборов особенностей рас, матч-апов, не рассказывает о новых тактиках. Она - просто размышления на тему, желание отдать должное Великой игре. Хотя здесь я не обошелся и без некоторого разбора, анализа и предположений по поводу пути развития Старкрафта, его будущего. В общем, помимо этого – некоторые ностальгические моменты и нюансы игры также будут иметь место.

В 1998 году на мой взор, сугубо Dune2`ского и Command&Conquer`ского закала, попалась неприметная на первый взгляд игрушка. Мне она показалась очередным подобием – какие-то мелкие бегающие человечки на фоне мрачноватой атмосферы. Мог ли я думать тогда, что через 8 (!) лет буду писать об этой игре колонку, причем не вспоминая ее, как в свое время ушедшую, не сравнивая ее с какой-либо другой игрой, а говоря о ней как об эталоне среди стратегических игр - спустя 8 лет! Старкрафт – это философия, Старкрафт – это жизнь… Старкрафт – это Старкрафт.

Этап I. Carrier has arrived.
Так вот, вернемся к 1998 году. Несколько подробнее остановлюсь на этом этапе, нежели на последующих. Первые шаги мы делали в Старкрафте тогда. Начиналось все с того, что раз в неделю собирались 3х3. Эти нереальные битвы незабываемы мной и по сей день.
Почему все играли протоссами? Кэрриеры потому что, столкновение пачек которых в конце игры было делом, ожидаемым на всем ее протяжении. В количестве мушек невозможно было выбрать что-либо. Почему они? Потому что просты в управлении и сильны объективно, и в то же время психология начинающего геймера RTS не была благосклонна к резкому динамическому началу – ранним атакам. Слово &laquo;кэрриер&raquo; до сих пор вызывает у меня трепет и страх. Причем при их количестве около 10-11 никто не шел на битву, ожидая красивой пачки, даже если это стоило необоснованных потерь времени. Сходка была назначена и договорена в определенном месте карты. Честная игра – без всяких подъе...гмм. Чуть позже некоторые все же решались перейти на Землян с их Крейсерами, а кто - на Зергов - с их воздухом. Но это было позже.
Таким образом, на данном этапе перед нами стояло всего лишь 3 проблемы:
1 – полчаса или час на развитие;
2 – есть ли хоть кто-нибудь из 8 челов НЕ протосс;
3 – карта 256х256 - это понятно, вопрос в том - острова или не острова.

Разбиваемся на команды, садимся… Характерные звуки – 5.. 4.. 3.. 2.. 1 (гробовая тишина).. пауза - все молчат.. секунда, и вот уже слышны клики, разводящие рабов – еще не слишком быстрые… Первые фразы: &laquo;ты где?&raquo;, &laquo;если что, все подсобляем мне&raquo;, &laquo;хватит болтать - у тебя рабочий стоит&raquo;. Кстати, впоследствии выражения модифицировались - тот же &laquo;у тебя рабочий стоит&raquo; со временем стал &laquo;раб курит&raquo; или другие варианты.

Этап II. Need a light?
А разве можно выиграть чем-то кроме кэрриеров? Можно. Уже приходит понимание того, что (утрирую) пачка кэрриеров + чума убивают 2 пачки кэрриеров. Кэрриеры все еще незыблемы, но их авторитет уже слегка подорван. Появляется магия. Вообще, стоит заметить, что ранние этапы характерны в большей степени макро, чем микро, и если первый этап – это полнейшее макро, то 2-й – слегка присутствует микро. Микро на 2-ом этапе – следствие использования магии, так как при использовании магии требуется иметь хотя бы минимальный его уровень. Но опять таки, массовость и макро остается, то есть магия используется только массовая: чума – заражающая большие области, ядерка – уничтожающая большие области. А магией то надо уметь управлять – вот и происходит эволюция – эволюция тактик, эволюция микро.

Этап III. I long for combat.
Постепенно игра на развитие уходила в прошлое. Карты стали популярны именно наземные. Кое-кто из других компаний, играющих в Старкрафт пересекался с нашей компанией. Стили игры были разными, появился некий загадочный тип, убивающие один троих загадочными тактиками. Тип, который не давал шансов на развитие. Постепенно приходило осознание того, что необходимо было иметь что-то, чтобы отбиться уже на начальной стадии. Так появляются наземные ранние юниты. Далее приходит понимание того, что при должном прессинге их нужно иметь больше, чтобы отбиться – и тут уже на кэрриеры выйти тяжело. Данный этап характеризуется некой переходностью, то есть применением и кэрриеров, и зилов, и лингов, но особой осмысленности им не придается. И если на 1-ом этапе был один барак, то и на 3-ем он один и остается, с той лишь разницей, что на 1-ом этапе в нем ничего не строилось.

Этап IV. It is a good day to die.
Появление записей игр и их просмотра. Без сомнения хочу сказать, риплеи – революция в мышлении старкрафтера. Человек, всю жизнь учившийся на собственном опыте, строя воображаемые им самые сильные юниты, увидел вот это – риплей. На мой взгляд, введением впервые такой штуки Близзард сделал огромный шаг в сторону популяризации и повышению профессионализма геймеров. Один строил голиафов, увидев воздух, а другой зилотов, увидев танки… - я прозрел… Я никогда не подозревал о таком наборе юнитов и о таком стиле игры, человечество не знало демок и вообще не подозревало о возможности увидеть игры других - великих людей… Это ощущение не передать… Человечество познало риплей… Начало копирования страт, осознание с удивлением того, что кэрриеры и аналогичный массовый воздух почти не эффективны в серьезных играх. Переход на ЛТ, увлечение просмотром реп, игры 1х1, чего в 1-ом этапе даже и не подразумевалось, а также 2х2. Постоянный рост мастерства за счет оттачивания страт. Появление такого стиля игры как &laquo;задротство&raquo;, тактические нюансы все больше полагаются на противостояние юнит - контр-юнит. Наиболее накаленные и равные матчи именно проходят в рамках этого этапа. Наблюдается увеличение АПМ, появление более осознанной мысли, результаты на чемпионатах высокго ранга. Колоссальное по своим масштабам распространение и развитие Старкрафта, международные игры, национальные.

Этап V. Ready for battle.
5-й этап – осознание 4-го этапа. Понимание преимуществ, созданных стилем игры на 4-ом этапе. Шлифование тактик. Некоторая унификация стратегий. Интереснейшие игры, победители которых определяются за счет микро, нежели хитрых ходов. На этом этапе микро обходит хитрость и какие-либо попытки внести новшества в общепринятые тактики. Стандартизация – еще большее упорядочение и практическая шаблонизация. Этап является одним из наиболее продолжительных.

Этап VI. For Adun.
Возрождающиеся протоссы, яркие зерги, стабильные терраны. Разбавление привычных, устоявшихся несколькими годами тактик… магей! Происходит осознание нужности и важности магии и высокотехнологичных юнитов, поиск выгоды в их использовании оправдывается. Я по воле обстоятельств пропустил около полугода наблюдения за играми и событиями Старкрафта. И вот, загрузив наконец один из свежих риплеев, я оказался в полном замешательстве, видя такую ситуацию. Ранее ZvT игралось: гидры + люки со стороны зерга. Я начинаю смотреть риплей и давлюсь чаем: зерг идет в фаст-теч линги + люки + темная стая! Смотрю 2-й реп – то же самое, 3-й авторитетный игрок – аналогично! Это как? – думаю я. Казалось, дальше 5-го этапа не зайдет – он держался несколько лет – какие-либо альтернативные течения пресекались жесткой однотипностью и все чемпионы играли практически одинаково. Но нет! Старкрафт не перестает удивлять. С этого момента я стал регулярно следить за современными течениями, что значительно утвердило в моем разуме тот факт, что наступил новый этап, который продолжается и сейчас – на момент выкладки этой статьи. Посмотрите на эти ривер-дропы и дропы темных храмовников, приводящие к победе над сильнейшими игроками мира, ставшие грозой врагов протосса. А ведь три года подряд я мог видеть такие ходы в 1-5% просмотренных игр, и те заканчивались в большинстве случаев неблагоприятным для дроппера исходом. А ведь те игры – 5-го этапа - казались оптимальным устоявшимся профессиональным взглядом – НЕТ – смотрите как поменялся Старкрафт снова! Не знаю, что ожидать в будущем? Разве что пачка королев со стороны зергов с люками и куча брудлингов, затесавшихся среди пехоты от съеденных танков - вполне! Эволюция идет постоянно, а следовательно следующий этап будет обязательно в Старкрафте, о котором мы пока не знаем.

Этап VII. I have returned.
7-й этап. Которого еще нет. Посмотрите, эволюция очевидна – этап за этапом. Как думаете, что будет на следующей стадии? Позвольте мне предположить бредовую идею. На следующем этапе будут… кэрриеры… да-да, именно они… или то, что ими олицетворено. Возможно, сейчас в это трудно поверить. Но Старкрафт может вернуться к истокам. Безусловно, использование высших технологий будет носить более обдуманный вид, нежели с десяток лет назад. Но сам факт приоритетов развития до юнитов наибольшего ХП/ущерба будет представлен, я думаю. А вообще, никто не в силах предсказать развитие разнообразий тактик этой игры. Почитайте предыдущие этапы. Неужто вы на каждом из них так явно ожидали того, что будет на последующем?


Вы пробовали играть в Старкрафт под hardrock, prodigy, alternative?

С какой силой и жаждой вы жмете на букву &laquo;U&raquo;, когда люки забегают в маринов?

Вы не восхищались, &laquo;как он это сделал!&raquo;, не кричали на чампах &laquo;о-о-о!&raquo; с корейским акцентом, болея за своего друга?

Вы не умоляли про себя врага о том, чтобы он пришел чуть позже, заказывая кэрриеры в космопортах? Не кидали в отчаянии мышку, видя, что он идет? Не испытывали эйфорию от удачного финта с кэрриерами против растерявшегося танкиста?

Вы не обсуждали бурно того раба, который пошел покурить в начале, а тот пьяный марин, убивший значительно больше, чем должен убить?

Ограничивала ли Вас нехватка времени на действия от того, чтобы посмотреть, какой залп по рабам дадут 2 танка с возвышенности?

Вы кликали судорожно правой кнопкой мыши по 10 раз на одно место, уводя шатл с 15 ХП от бегущих по следу драгунов?


Если Ваш ответ - да, если это Вам знакомо, значит Вы достойны аторитетного звания - настоящий старкрафтер, значит Вы также, как и я, любите Старкрафт и не сомневаетесь в простой истине: Стракрафт – Великая игра.

2005г. На экране появляются знакомые ники.. hi – hi – go? –go – gl – gl.. Характерные звуки - 5.. 4.. 3.. 2.. 1 (гробовая тишина).. пауза - все молчат.. секунда, и вот уже слышны клики, разводящие рабов – левый клик, sd, обвод, правый клик, shift+левый клик, правый клик,… и какое-то ощущение вкрадывается в сознание, ощущение очень знакомое, ощущение того, что все это я когда-то давно уже делал…

источник : cyberfight.ru
aka:
Sea[SR]
SuiCiDe[a2]
A2Team
Аватара пользователя
TheMarine
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован:
08 дек 2004, 13:37
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение MaxWell5 » 06 мар 2006, 19:36

всем опять здрасьте. поехали спорить дальше :))

спецпост для ip:

Какими способами? Маринами батонов? Или батлкрузерами батонов?? Или пойти его рабами пилять?? Мля... это тупо, по твоему почему против батонов строят галлов? Потому что это самый эффективынй юнит, а почему не строят валькирий? Потому что это бред.

маринами- батов? действительно бред. попробуй гостами сделать локдауны, потом EMP ShokWave, а только потом зови маринов, или все равно кого, потому что пачку батонов после этого не сможет расстрелять только танк. :)) только на fastest ты это не успеешь сделать! гостов растреляют раньше, чем ты их сделаешь невидимыми, а про то, чтобы в пачке батонов подсветить и растрелять детектора, - вообще нереальная задача даже с APM 400. или ты такое сможешь на fastest? тогда приходи ко мне за ящиком пива! а еще за три ящика я попрошу тебя научить меня :) :) :)

один ты такой умный, прошаренный и шарящий. Нуну.
ЗЫ не хотчу никого обижать, но просто не люблю когда мнят себя чем то высшим.


не хочешь- не обижай :) а насчет чего-то высшего, с чего ты взял? я, к сожалению уже стар для того, чтобы соперничать с молодыми (и жутко быстрыми) старкрафтерами :) так что не кипятись :)

ЗЫ: посчитай сколько тебе понадобится голиафов и минералов, чтобы угробить одну пачку батонов. :)) а главное- времени, чтобы их построить. и догнать по полю :) а если учесть, что у голиафов всегда что-то чешется и они без холда не стоят на месте, управлять пачкой голиафов- одно удовольствие :) (на микро уровне, естественно :))
Аватара пользователя
MaxWell5
Школота
Школота
 
Автор темы
Сообщения: 18
Зарегистрирован:
04 мар 2006, 16:57
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение MaxWell5 » 06 мар 2006, 19:42

для TheMarine:

если это написанная тобою статья, то чего ж ты тогда не соглашаешься со мной? виной всему товоё неприятие низкой скорости?

особенно мне понравилось:
"Возрождающиеся протоссы, яркие зерги, стабильные терраны. Разбавление привычных, устоявшихся несколькими годами тактик… магей! Происходит осознание нужности и важности магии и высокотехнологичных юнитов, поиск выгоды в их использовании оправдывается"

тогда вопрос: какой нужен АРМ чтобы управлять десятком разных юнитов, использующих разную магию или оружие? (на скорости fastest естественно)
Аватара пользователя
MaxWell5
Школота
Школота
 
Автор темы
Сообщения: 18
Зарегистрирован:
04 мар 2006, 16:57
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

След.

Вернуться в Starcraft

Кто сейчас на конференции

Посетителей: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 (находятся на конференции)
Этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron