Введение в Hardcore

Форум для обсуждения Hardcore-режима игры, в котором всё (или почти всё) как в жизни. Слабым здесь не место! 8-)

Модератор: Администраторы Diablo II

Сообщение Cheba » 06 ноя 2003, 20:17

Введение в Hardcore
Автор: Bahzeel
Перевод: Gringo aka Sashapro
© Diablo Sanctuary - 19.03.2001

Резюме: Ключ к успешной игре на Hardcore
Все, что вы найдете в этом руководстве - объяснение, примеры и дополнения к следующим трем правилам успешной хардкорной игры:
· "Будь готов умереть". Проверяйте, что у вас есть надежно припрятанное снаряжение на другом персонаже (на муле), чтобы помочь вашим новым персонажам в начале их жизненного пути.
· "Будь морально готов умереть". Осознавайте, что ваши персонажи умрут, и всегда будьте морально готовы к их смерти.
· "Смерть - советчик". Когда умрете, вынесите из этого хотя бы один урок, и это сделает вас игроком лучше по уровню, нежели до этого.

1. Вступительное слово
Это руководство предназначено для тех игроков, кто считает себя новичками игры на Hardcore (HC), либо думают перейти на НС. Это руководство поможет правильно начать. Мы не будем говорить о специфике прокачки персонажа. Однако этот гид поможет осознать, что типичный стиль игры на софткоре не приведет вас к особым успехам на НС. Вы будете способны более осознанно адаптироваться к морали Hardcore с самого начала, пропустив разочарования, играя как на софткоре. Вы будете способны избежать набивания собственных шишек на простых вещах, а это, может быть, наиболее неприятно.
Также оно предназначено и тем, кто уже начал играть на Hardcore, но что-то у них не клеится. Возможно, опыт игры на Hardcore вас все больше и больше разочаровывает - вы, должно быть, считаете, что этот вариант игры в Diablo II совсем никуда не годится. Этот гид поможет определить, почему игра на НС была для вас такой неудачной, и поможет вам найти новый путь.
Представленная тут информация направлена на то, чтобы помочь вам создать персонажа 65+ уровня, готового к сложности Hell. А после этого, вы должны уже достаточно знать об игре и достаточно играть на Hardcore, чтобы самим понять, как добраться до 90+ уровня.
Вы можете прочесть хардкорное руководство Charle Teague(http://www.diabloii.net/strategy/d2arti ... erview.php). Некоторые темы, которые там рассматриваются, будут дополнены и будут исследованы новые. Отдельные описанные здесь темы включают обсуждение хардкорной морали, стратегии и техники накопления вещей на мулах, быстрое достижение 60-70 уровней (готовность персонажа для Hell), описание различий в стилях игры SC и HC, некоторые специфические вещи, требующие рассмотрения, а также вопросы избежании убийц игроков (PK).
Гид не рассматривает специфические классы персонажей и предназначение персонажей, как распределять очки характеристик и умений или какие вещи вам нужны. Для этого вам надо проконсультироваться с другими доступными ресурсами о гидах или о снаряжении.
Это руководство не предоставляет вам советов о дуэлях или убийстве других игроков на Hardcore. Хотя кое-что вы можете почерпнуть из этого гида, но он сфокусирован на игру против монстров (PvM). Я считаю дуэль между двумя хардкорными персонажами (даже с обоюдного согласия) глупой, но почетной и приемлемой; изначально я решил для себя не участвовать в этих вещах, и поэтому у меня нет опыта по этому вопросу. РК - это террористы в Diablo II. В любом случае, по этому вопросу вам не сюда.

2. Квалификация
Я начал играть в Diablo II на Battle.Net в конце декабря 2000 года или где-то в этом районе. С самого начала я играл исключительно на Hardcore (не считая времени, когда я создавал аккаунты, подходящие для НС). Поэтому, различие в стилях игры между SC и НС, которое описываю, это мое личное восприятие этих различий - дело в том, что я еще никогда не играл (на Battle.Net) на NM софткорным персонажем. И поэтому не воспринимайте слишком категорично все мои комментарии насчет софта.
В основном я играл паладинами, также поверхностно занимался амазонками, волшебницами, некромантами и варварами. Новые классы опробовал мало. В LoD мне достаточно быстро удавалось создавать персонажей 60+ уровней, но они умирали на 70-х. Таким образом, я создал много персонажей, которые попали на Hell, некоторые дотянули до А5/Hell. Тем не менее, эти персонажи не выполнили финальный квест и не дошли до 80 уровня. Максимальный знак отличия - достижение финального титула у НС-персонажа, я еще не получил. Это руководство только поможет вам создать персонажа и успешно дойти до Hell. После этого вы предоставлены сами себе.
Было время, когда я еще не знал вещей, которые описаны ниже. Время, когда мои персонажи были способны перевалить за 25-30 уровни, но гибли до 40, и я продолжал терять мое снаряжение каждый раз, когда умирал. Я думал, что НС пройти невозможно и что мне никогда не улыбнется удача. Переломной точкой стала ночь, когда умер варвар 25 уровня (его забили монстры по моей глупости), а затем позднее ночью умер некр 14 (в этот раз из-за лага). Я был так расстроен, что бросил играть в Diablo II. Но через несколько дней начал снова, после того как обдумал свои действия. Я поклялся больше не делать этих ошибок. Это также был последний раз, когда я начинал персонажа без вспомогательного снаряжения.

3. Почему вы должны играть на Hardcore?
Есть небольшое различие между кино и реальной жизнью. Если SC это кино о войне, тогда НС это война. Реальный персонаж умирает, и никогда больше не играет. Конечно, это все еще на самом деле не реальность, но твои действия и реакция имеют намного более важные последствия. Проблема сохранения персонажа в живых до высоких уровней может быть довольно увлекательной. Чтобы достигнуть успеха, нужно всегда внимательно играть, построить ваших персонажей способных покрыть некоторые ошибки, которые вы сделаете, и преодолеть сложные ситуации. Удача также должна быть на вашей стороне. На протяжении того, как вы будете развивать своего персонажа, искать вещи, тренироваться в мастерстве игры, вы поймете, что вам уже не нужно много везения, чтобы создать персонажа высокого уровня.
Не каждый обладает умением и способностью заработать звание Guardian. На SC получение статуса Patriarch/Matriarch это значительное достижение, но это не сравнится с достижением такого же на НС. Если SC персонаж попадает в сложную ситуацию и его вдруг убивают, скажем, MLEB, то, подобрав труп, он может просто обойти босса. В этом случае смерть это всего лишь небольшой камень предкновения на пути.
На НС, отступление - лишь один из способов выжить. Вы должны выигрывать каждую битву с монстрами, либо убегать, так как поражение означает конец. Если вы получили сюрприз в виде MLEB'а на Hell, часто это означает начало нового персонажа. НС игрок не может позволить себе подобный сюрприз, по крайней мере на высоких уровнях сложности.
Если все это звучит, как вызов для вас, вы чувствуете что готовы преодолеть трудности, то игра на НС возможно для вас. Если такой способ игры для вас звучит как мучительная ненужная возня, и наказание за единственную ошибку слишком высоко, то тогда НС не для вас.

4. Хардкорное мышление
Когда вы играете на НС - вы умрете. Мысленно примите это как факт. Если вы правильно приготовились, как в умственном, так и в плане снаряжения, тогда каждая смерть становится собственным опытом и дает вам шанс утвердиться как игроку. Но без надлежащей подготовки, каждая смерть станет причиной растущего несчастного состояния и сможет бесповоротно привести к отказу от НС, или даже от игры в Diablo II.
Но правильно подготовленная, ваша смерть становится накопленным горьким опытом, и вы можете пересмотреть стиль игры, игровые навыки и стратегию прокачки персонажа, улучшив это. Если игра внимательно пересматривается, можно найти элементы вашего стиля игры, игрового мастерства и/или схему прокачки, которые можно улучшить в следующий раз.
В самом сжатом виде разница между SC и НС описана в гиде Werewolf-друида. Автор сказал нечто наподобие "SC это кино о войне". Умонастроение (знающе опознанное автором), было "Никому нет дела до того, что вы часто влезаете в тучу монстров и умираете. Просто бегите и рвите всех на части!" Допустим, опыт, потерянный от смерти на высоких уровнях может означать вам потерю нескольких часов игры, во время которых вы хотели дотянуть до следующего уровня, но ваши персонажи оптимизированы - во-первых, на убийство, и лишь во-вторых, на безопасность и выживание. Вы также тратите больше времени на оптимизацию снаряжения, так как все равно нет страха потерять все.
Если вы так же будете поступать и на НС, тогда вы будете постоянно терять все то, что вы вложили в создание и прокачку вашего персонажа. Вы также и потеряете снаряжение и золото каждый раз, когда вы умрете. В частности, вы потеряете все вещи в своем сундуке, кубе, а также инвентаре, которые вы не переправили на мула. Прибавьте сюда потерю всего снаряжения, которое вы носили с собою из-за риска дисконнекта, игры соло или невозможности залутить ваш труп, и ваше положение вряд ли станет таким же идеальным на НС, как и на SC. Вы будете постоянно искать новые идеальные вещи (как на SC), а также замену потерянным.
На НС персонажи имеют склонность вкладывать в жизнь больше, чем на SC, а также больше заботятся о своей безопасности, высокое повреждение уходит на второй план. Конечно, должен существовать определенный баланс между этими двумя понятиями. Различие в том, что в НС весы наклонены больше на жизнь и безопасность вашего персонажа.

Правда о хардкорной игре
· Вы умираете.Смерть - болезненный опыт, но вместе с тем полезный. Научитесь чему-нибудь от каждой смерти.
· Вы можете увеличить боль - умираете и теряете снаряжение, которое вы носите. Это случается каждый раз, когда вы умираете и некому обыскать труп. Эту боль необязательно добавлять к каждой смерти. Если это будет часто происходить, тогда вы потеряете большинство своих вещей, и вам придется чем-то их замещать; это может вас сломить. Играйте с друзьями или людьми, которым вы доверяете, так чтобы можно было каждому давать разрешение потрошить ваш труп. Минимизируйте игру соло, потому как вы теряете все с этого персонажа, если вдруг умрете. Снижайте риск соло-игры.
Давайте лут каждому, кому доверяете в общественной игре, или вообще всякому, если даже вам про них ничего не известно. Да, вы рискуете, что кто-то просто сопрет ваши вещи и убежит с ними. Однако вещи потеряны по-любому, если не дадите лут никому, так что дайте себе хотя бы малый шанс возврата вещей.
· Вы можете даже еще больше увеличить боль после смерти, когда, кроме того, что потеряете все вещи, у вас еще нет мула с вещами для старта. И вот вы 1 уровня с базовым оружием собрались снова покорять мир. Храните на муле вещи для старта, чтобы помочь новому герою.
Усвойте эти истины, и всю мораль, которая из них следует, и тогда НС станет стоящим опытом, даже если вы и умрете. Вы можете даже заметить за собой желание смерти персонажа, так как вы сможете прокачать его по-другому, распределить характеристики и скиллы так, как уже не смогли бы сделать с существующим персонажем.
Но это, наверное, уже некоторый перебор, ведь вы сможете просто создать еще одного персонажа и, осознав свои ошибки, прокачать его в дополнение к предыдущему. Этот вариант - решение почти каждого игрока.

4.1 Уроки, которые я выучил на Hardcore
Все те советы и предупреждения, которые предложены ниже, тесно связаны с моим личным опытом. Большинство из них происходит из того болезненного опыта, о котором я уже упоминал ранее.
1. Плохое качество связи
Не играйте на НС когда ваш коннект к Battle.Net идет с заметными лагами. Вы должны знать, что это означает. Лучше пропустить ночь, или поиграть вашим SC персонажем этим вечерком, чем проснуться и вспомнить, что надо снова заново создавать персонажа. Не делай чего-либо, когда знаешь что не нужно, но хочешь. Это одно из трудных, но ценных правил, которое надо усвоить.
2. Физическая усталость или плохое настроение
Иногда бывает, что вы устали, и вы начинаете играть на автопилоте. Учитесь замечать, когда это происходит, и сразу же прекращайте играть. Вы будете принимать решения медленно и большинство из них будет неверно, когда вы устали. Медленный + неверный = мертвый, во всяком случае, с повышенной вероятностью стать трупом. Если вы умерли, когда были невнимательны, или знали, что были уставшими, то после пересмотра ваших действий вам это не очень понравится, мягко говоря.
3. Параллельная прокачка персонажей
Желательно, но абсолютно не обязательно, параллельно развивать несколько высокоуровневых (65+) персонажей. Это дает возможность переключаться между ними для разнообразия, и если один из них вдруг умрет, то вы можете продолжать играть на Hell или Nightmare за другого.
4. Основные приоритеты игры
На протяжении игры, в вашем сознании появляется список приоритетов атаки и безопасности, которые необходимо постоянно взвешивать. Эти приоритеты должны находиться на бессознательном уровне в ваших реакциях. Особенно на Hell, где все двигается так быстро, и быстро наносится вред.
· Оставайтесь в безопасности. В зависимости от способа прокачки и класса персонажа, держитесь подальше от монстров и предоставляйте группам элементальных стрелков альтернативную мишень, такую как - вызываемых миньонов, наемника, и т.д.
· Вы замечаете, что ситуация накаляется. Отступите или попробуйте зайти с другой стороны (или просто убегайте, если вас превзошли мощью).
· Если вы попали в толпу и нельзя отступить, и не удается прикончить их с меньше чем 50% бутылок с пояса, но вред "низкий" (не умрете меньше чем за 1-2 секунды, если вы не выпьете зелье). Ставьте tp и смывайтесь в него. Да, вам придется бросить на некоторое время своих друзей. Однако если друзья видят, что вы идете в город из толпы, вряд ли они подумают, что вы их бросили в пылу сражения, чтобы продать вещи.
· Если вы попали в толпу монстров и нельзя отступить, нельзя прикончить их, но вред "высокий" (смерть за 1-2 секунды, если не пить зелье), и/или нельзя пробраться к порталу, который вы открыли. Esc/Save чтобы спасти себя - вот, что нужно в этом случае делать. Делайте это. Спасайте себя. Хотя, если вы играете на Battle.Net, то и этого может быть недостаточно, потому как персонаж после выхода из игры некоторое время (примерно 6 секунд) все еще остается в ней.
Вы должны мысленно принять во внимание тот факт, что персонаж, который не умер, просто получил отсрочку. Вы не мертвы и вы получили второй шанс. Учитесь на своих ошибках. Что сделано неправильно? Осознайте что когда вы нажмете Esc/Save, кто-то из ваших друзей сможет умереть, вдруг лишившись вашей поддержки. Однако здесь есть риск, что будет неприятный разговор с кем-либо, кого вы таким образом похороните, он после этого может сделать вывод, что вам нельзя доверять.
5. Внезапный хостайл со стороны других
Не играйте с персонажами, которые ставят хостайл. Они сделают это снова. Для них это как героин - они не могут остановиться. Просто уйдите.
6. Избежание мгновенной смерти
Хорошо прокачанному хардкорному персонажу не обязательно беспокоиться о постоянных атаках, которые наносят ему повреждение, и даже с опасным врагом можно справляться при умеренном количестве жизни на Hell; в этом случае нужно пить зелья и бегать. Ваша смерть, когда она происходит, почти всегда будет неожиданной, с небольшим предупреждением. По-настоящему опасно большое количество повреждения, полученное за один удар, или же серию ударов. Примеры поистине мгновенной смерти:
· MLEB на Hell, даже с максимальным сопротивлением к молниям. Убивайте их с максимально возможного расстояния (например, при помощи Guided Arrow, Hydra, Revive), оставьте в покое, начните новую игру или обойдите их. Поймите, что любая плюшка, попавшая в вас - смертельна (по крайней мере, это в интересах безопасности).
Однако, если у вас есть хорошие абсорбы (Thundergod Vigor, Lightsabre) и высокие резисты, то не все так уж фатально.
· MLEB на NM тоже способны вас завалить, хотя не так просто. Осторожнее с ними, иначе вы также можете запросто склеить ласты.
· У Might и Fanaticism боссов эти ауры очень высокого уровня на Hell. Они круто бьются. Вместе с Extra Strong они вдвойне сильны. Убивайте их с расстояния, или, во всяком случае, убедитесь, чтобы они были заняты не вами, а вашим миньоном или наемником.
· Fire Enchanted (FE) и Cold Enchanted (CE) боссы взрываются, вторые бьют холодом после смерти. Когда же эти характеристики совмещены с LE, то результат взрыва может убить вас. Находитесь вне радиуса действия новы (примерно треть экрана 800х600), в момент смерти босса.
· Stygian Dolls. Они взрываются после смерти, и применяют Corpse Explosion в небольшом радиусе. Они различаются по количеству жизни (чемпионы, боссы и много игроков увеличивают вред). Они как бы накапливают или умножают повреждение, когда это - боссы с Le/Ce/Fe. Итак, любой такой босс, который умрет возле персонажа - убьет его. Позволяйте наемникам бежать вперед и вступить в бой с Stygian и применяйте дальнобойные атаки, чтобы убить их. Используйте вызываемых миньонов, чтобы создать живой щит, чтобы люди остались позади. Не ходите в Durance при игре с 6-8 игроками, а если и ходите, то с высокими Fire/Physical резистами.
7. Снятие с себя проклятий
На Hell'е, когда после окончания битвы на вас висит Amplify Damage, сразу же сходите в город и посетите лекаря, чтобы снять проклятие. Не продолжайте драться с этим проклятием на голове, потому как монстры на Hell достаточно круто дерутся даже если на вас и нет этого проклятия. Тем более не нужно лезть в драку с Might и Fanaticism Enchanted, Extra Strong боссами (иначе вы труп). Проклятие Amplify Damage держится достаточно долго на Hell, и может продолжаться до вашей следующей схватки.
8. Особенно опасные типы боссов
Боссы - главная опасность Hell'а. Буквально каждый босс, которого встретите, может иметь такую комбинацию характеристик, которая может означать для вас смерть, особенно рукопашным бойцам, которые подходят к ним близко. Учитесь проверять босса на предмет наличия определенных весьма опасных характеристик до того, как вы начнете рвать его и его миньонов:
· MLEB - Lightning Enchanted боссы с Multishot. Смотрите выше.
· Might или Fanaticism на пару с Extra Strong. Если на стрелке, то это еще ничего. Но если на рукопашном боссе, то будьте очень осторожны - не позволяйте им приближаться. Вероятно, вы не помрете с одного удара, но вас оглушат, тогда вы узнаете, что вас ударили. И со следующего удара вас могут убить. Убедитесь, что сумеете опознать Might и Fanaticism.
· Боссы с аурой Conviction, которые вызывают Гидру, или с элементальными друзьями. Может, не опасно получить 50 очков урона за элементальный удар, но готовы вы к тому, что произойдет, когда вы получаете в 4 раза или даже больше элементального вреда за удар? Убедитесь, что можете опознать ауру Conviction. Советую избегать элементальных атак, когда на ваших ногах появляется зеленый извивающийся узорчик.
· Боссы с аурой Holy Freeze, и особенно в комбинации с Extra Fast. Они не убивают вас с одного удара, но у них есть шанс задавить вас количеством. На Hell площадь эффекта Holy Freeze настолько большая, что вы можете и не увидеть миньонов и босса, который распространяет ауру, когда будете первый раз задеты ею. Ваша скорость будет снижена на треть, а скорость удара будет уменьшена на половину. Для кастеров скорость сотворения заклинаний не снижается при Holy Freeze, и кажется что все в порядке, пока они могут стоять и мочить монстров. Даже и не пытайтесь убежать, так как не сможете. Стойте и убивайте, телепортируйтесь, или поставьте им своего миньона/наемника.
· К счастью, единственный монстр, у которого нет особых примет в данном списке - MLEB. Если босс с аурой, то их аура видна под ногами, так что вы сможете их легко распознать. Постарайтесь всегда проверять, какими же характеристиками обладает монстр, перед началом атаки.
9. Польза от Healing и Rejuvenation Potions
Собирайте и используйте Rejuvenation и Full Rejuvenation Potions. Они хороши на всем протяжении игры, однако особенно когда количество ваших жизней достигает достаточно высокой отметки (1000+), и когда вы играете в конце NM и на Hell. Минус обычного зелья в том, что ему нужно некоторое время, чтобы подействовать, а вам, в основном, будет нужно быстрое восполнение жизней. В идеале надо носить на поясе 16 Full Rejuv'ов. Хотя на практике это вовсе не обязательно, и почти невозможно постоянно пополнять. Кастерам можно носить 12 Rejuv'ов и 4 маны, чтобы пополнять ее шарик. Bowazon'ки должны быть способны за MS/Strafe вытянуть достаточно жизни дабы покрыть удары и царапины, ежели таковые будут, так что им не нужны Healing Potions и могут не пригодиться Mana Potions.
К сожалению, рукопашники часто нуждаются в Healing Potions. Вариантом для них является как 4 Healing Potions и 12 Rejuv'ов (если у них достаточный Mana Leech), так и 4 Healing Potions, 8 Rejuv'ов и 4 Mana Potion'ов в зависимости от того, сколько нужно маны для постоянных атак. Будьте готовы использовать Rejuv'ы (лучше, конечно, Full) для пополнения шарика маны против монстров Mana Burn. Mana Potions лучше против таких ребят, из-за некоторой задержки наступления эффекта питья маны.
И, конечно же, варвары с высоким Battle Orders и друиды с высоким Oak Sage должны собирать Rejuv'ы, так как у этих парней очень много жизней, и Super Healing Potions не дают особенного эффекта, когда у вас меньше 1/2 жизни и срочно надо вылечить 1000 очков.
Наконец, не ввязывайтесь в новое сражение, если вы частично повреждены. Начинайте новый бой с полными жизнями. Healing Potion - дешево, а начинать нового персонажа сначала это дорого.

4.2 Избежание Player Killer'ов
Я считаю, что Player Killers (PK) - это террористы Diablo II. Вопрос в том, что вы собираетесь с ними делать. Я считаю, что все те, кто объявляет мне хостайл, определенно собираются меня убить (не считая шутников). Сложите вместе с тем то, что у меня нет дуэльного опыта, и вот потому моя реакция проста - Esc/Save, а потом уже думать, что делать дальше.
Вы должны решить, оставаться в игре и бегать там вместе с тем, кто объявил вам Hostility - а стоит ли рисковать? Выгода в том, что вы будете играть с уже сформировавшейся группой. Риск состоит в потере часов игрового времени, возможно, нет нового снаряжения, если вашего персонажа убьет РК. Наверно единственная причина оставаться в игре, это когда ваши друзья умерли, а вы один с Loot. В этом случае, вы должны оставаться в игре и использовать шанс вернуть вещи ваших друзей. Конечно, если умрете при попытке это сделать, то этим вы не поможете ничем, так что выйти все-таки будет правильнее.
Вам нужно быть постоянно настороже, когда вы находитесь вблизи города. В частности, будьте осторожны возле wp, а также и tp, которые принадлежат людям не из вашей партии, или даже из вашей, когда они в городе. Как-никак, они ставят хостайл, возвращаются через свой tp и начинают охоту. Будьте осторожны с эффектами спеллов (Firewall, Hydra, Meteor, например), которые сотворили люди находящиеся в городе. Избегайте их и будьте готовы уйти.
Одна из хитрых и пассивных РК тактик, которой вам надо остерегаться - когда Assassin или Paladin используют свои умения Convert, вместе с Thorns. Когда Convert перестает действовать, монстры все еще продолжают носить Thorns некоторое время. Убедитесь, что вы можете распознать Thorns (она доступна у наемников со Второго Акта NM, так что все могут ее заиметь). Если Thorns достаточно высокого уровня, вы можете легко себя убить, если полезете на монстра бывшего в Convert. Если вы разрешили лут, Assassin или Paladin может собрать ваши вещи и, весело хихикая, обновить свое снаряжение.
Очевидно, все это может быть ужасной ошибкой, в таком случае вы хотя бы можете вернуть свои вещи назад, а Assassin или Paladin будут дико извиняться за то, что произошло. У меня есть правило - не путешествовать с Assassin или Паладином, которые используют Convert вместе с Thorns - риск того не стоит. Попросите их не использовать Convert и Thorns. Если же они продолжают, то уйдите. Спросите себя - умрет ли ваш персонаж, если вдруг получит 1000% от своего же физического урона. Ответ обычно - да; и примерно сколько же повреждения возвращает Thorns 20 уровня.

5. Стратегия накопления вещей на мулах
Этот раздел посвящен правилу "Будь готов умереть", по крайней мере, пока у вас есть снаряжение. Здесь рассматриваются стратегии накопления вещей на мулах (мулинг). Также есть небольшой раздел о технике мулинга. Стратегии различаются в основном числом мулов, и способом распределения вещей.
Поймите, пожалуйста, что это одна из многих возможных стратегий мулинга. Смысл в том, что не обязательно следовать этой стратегии. Идея в том, что у вас есть своя стратегия, и вы постоянно ей пользуетесь. Ваши нужды должны обуславливаться удобностью используемого вами процесса, а также выгодами от траты времени на управление данным снаряжением.
Пара мулов, забитые один за другим вещами 25+ уровня это не эффективная стратегия мулинга. Если вас будут часто убивать, пока вы будете выискивать вещи, то у вас не будет вещей которые могут помочь в "ранние годы". Другой вопрос - когда мулить? После того, как вы поиграли на НС некоторое время, вы должны будете уже намулить достаточно снаряжения, поэтому смерть не откинет вас далеко назад. Может, вы не сможете немедленно начать такой же тип персонажа, но у вас уже будет немного вещей зарезервировано для планируемого персонажа. Можете мулить найденные вами подходящие вещи тогда, когда, к примеру, ваш друг мулит вещи, а вы держите вещи для него, или когда ваш сундук переполнен.
На ранних порах, когда вы начинаете играть на НС, смерть персонажа сможет стать большой потерей. На протяжении этого времени, вы должны регулярно и часто мулить найденные вещи - а не ждать, пока забьется весь сундук. Вы "раскручиваете" ваш путь на НС и вещи ранее найденные и не используемые - это ваша способность продолжать.
По-настоящему хорошие вещи, очень редкие, способные значительно поднять персонажа должны быть перекинуты на мула сразу же без промедлений, как только представится такая возможность. Вы ведь не хотите потерять элитные уникальные или вещи из набора или хорошие руны, только потому что вы не нашли время чтобы перекинуть их на мулов, не так ли? Вот подумайте с этой стороны - вы ведь не используете эту вещь, но она может вам пригодиться в дальнейшем, возможно, что и для другого персонажа.

Техника мулинга
Я перекидываю вещи на мула или с него только в игре, защищенной паролем. У меня есть два способа перемещения снаряжения на мулов и с них, которые я использую чаще всего - это соло и групповой. (Прим. На Алькаре доступен третий способ -- запустить две Дьяблы и передать все из рук в руки. Тормозно но зато гарантированно)
Знайте, что мулинг - это не гарантированно полностью безопасная операция. Вам будут встречаться (редко) стабильные или же с виду нормальные игры, которые вдруг будут пропадать вместе со всеми вещами, которые лежали на земле. Будьте уверены, чтобы уник, который вы уже три месяца напряженно искали, не лежал на земле в тот момент, когда это вдруг произойдет.
Если вы играете только в одиночку или в партии с незнакомыми людьми на Battle.Net, то шанс, что такое может произойти, увеличивается

Способ первый: Соло
Чтобы мулить самому, понадобится стабильная игра на Normal'е. На Normal'е потому, что ваши мулы, вероятнее всего, не будут обладать доступом к более высоким уровням сложности. А чтобы получить стабильную игру, вам нужно создать игру и "постоять немного", или пойти что-нибудь сделать. Вы можете использовать время как возможность для быстрого Baal-рана. Для того, чтобы игра осталась активной даже после выхода из нее единственного персонажа еще некоторое время, нужно пробыть в ней 5 минут или чуть больше (чтобы подстраховаться - лучше чуть больше).
Стабильная игра останется открытой около пяти минут после выхода из нее последнего субъекта. А когда вы возвращаетесь в игру, таймер сбрасывается. Пяти минут вполне достаточно, чтобы переключиться между персонажами, и даже между аккаунтами и вернуться в игру. Может даже и хватить времени, чтобы выйти из игры, перезагрузить компьютер, снова включить LoD, и зайти опять в игру если нужно. Просто выбросите вещи, которые нужно перекинуть на землю, переключитесь между персонажами и подберите вещи.
Когда вы перекидываете ценные вещи соло, то лучше проверить стабильность игры путем выхода и повторного подключения к игре мулом. Если игра все еще там, тогда переключайтесь на персонажа и разгружайтесь.
Для персонажей низкого уровня можно использовать Den-ран (первый квест) или очистку местности легкую для вашего персонажа, чтобы стабилизировать игру. Всегда, если волнует стабильность игры, или потеря вещей вас сильно расстроит, проверяйте игру на стабильность перед тем как выбрасывать вещи и переключаться между своими персонажами.
Другой путь стабилизировать игру - присоединить кого-либо в нее, так, чтобы в игре было одновременно 2 игрока. После другой субъект может уйти. Игры, возможно, немедленно становятся стабильными, когда в них два или большее количество игроков. Убедитесь, что вы доверяете этому игроку, чтобы он не прикарманил себе ваши вещи.

Способ второй: Группа или помощь
Это легче. Создайте игру, так чтобы ваш друг там был, пока вы выкидываете и подбираете вещи. Для особенно ценных вещей, я советую использовать лишь этот способ. Если очень, очень ценные вещи, то я советую передать вашему другу через экран торговли, чтобы он вернул их вам потом также через экран торговли, или по крайней мере быстро (как можно быстрее) поднял с земли. Это "на всякий пожарный".
Никто не запрещает одновременно вам и вашему другу использовать одну и ту же игру для мулинга - когда один игрок возвращается с мулом, а тот который был в игре, выходит за мулом, а потом они меняются местами.

5.1 Оценка снаряжения
Все, что вы поднимаете, мысленно подразделяйте на три категории:
· Это хорошо для меня
· Это можно продать или подарить кому-либо
· Это хорошая вещь для старта
Требования на снаряжении являются критическим компонентом анализа.

Вы должны ясно представить, что же значит "хорошая" вещь для старта (10+ уровень), вещь, с которой вы преодолеете уровни 20-30 (вещи 20-25 уровня). Вы также должны обращать внимание и на требования по силе и ловкости. Со временем приходит чувство автоматической оценки вещей. Если вы будете в курсе нужных вещей для определенных классов персонажей, то это поможет распознать хорошие вещи для торговли.
Вы должны оценивать оружие на предмет среднего вреда, не максимального. Конечно, легко и удобно говорить о максимальном повреждении и это звучит более впечатляюще, но оружие 10-190 ((10+190)/2 = 100) не такое хорошее как оружие 70-150 ((70+150)/2 = 110), если все остальное одинаково. Все остальное включает как требования, так и другие характеристики.
Чтобы расширить знания о возможных модификаторах на вещах, почитайте о магических префиксах и суффиксах. А также, обратите внимание на высокий радиус и скорость атаки. Это поможет, если вы найдете вещь и захотите ее использовать или продать.

Минимальное снаряжение
Каждому НС игроку нужно минимум 2 мула. Один из них содержит вещи для старта. Смотрите раздел "Мул с вещами для старта", находящийся ниже, для детального рассмотрения этого мула.
Все вещи, которые попадают в категорию "Для старта" должны храниться на муле с вещами для старта. Все остальные "хорошие" вещи, как для других, так и для вас, идут на другого мула. Это вещи, которые вы будете использовать в будущем, вещи которые вы планируете выгодно продать, и вещи, которые вы хотите просто раздать кому-либо. В зависимости от того, сколько стартового барахла у вас накопилось, вы можете складировать Runes/Gems/Jewels/Charms на стартового мула, дабы сберечь пространство на муле для реальных вещей. Важно не забыть на каком муле нужная вещь.

Развиваем свои склады
За период около 6 месяцев мои 2 мула, с не очень организованной системой мулинга, разрослись в систему, распространившуюся на 4 аккаунта. До такого довело мое желание иметь разнообразные вещи в категории "не для старта" для любой и каждой ситуации, и снабжать кучу людей шмотками.
Я не утверждаю, что это - лучшая стратегия мулинга, когда используются так много мулов. Но я утверждаю, что эта система достойна быть рассмотренной, и я постоянно ее использую. Важный элемент здесь это то, что это - система, и то, что она неплохо работает.
Моя текущая стратегия мулинга состоит из минимума мулов с вещами "для старта" (1 мул). Для всего остального у меня есть по мулу для каждого типа вещи: 1Н (оружие), 2Н (оружие), кольца, амулеты, щиты, броня из наборов, броня, RSW (Scepter, Staves, Orb, Wand), шлемы, ботинки, перчатки и пояса, Charms, Jewels, и Potions. Еще есть и дополнительные мулы, которые требуют некоторого более детального объяснения:

· Я держу все уникальные вещи на 4 мулах: 1 для брони и щитов, один для оружия, 1 для перчаток/поясов/драгоценностей и 1 для сапогов/шлемов. Два из них - это бывшие персонажи, так что места у меня стало больше.
· У меня есть мул и для MF, куда я складирую все свои вещи с MF. И когда персонаж переходит на поиск вещей, его обычные вещи идут на MF мула. На эту операцию я трачу менее 5 минут.
· У меня есть Imbue-мул, на котором лежат пустые гнездовые/белые вещи ждут своего часа (Runewords, Imbuing). Как только вещь превращается во что-либо, конечный продукт идет на соответствующего. Например, когда я превращаю шлем с двумя гнездами в рунное слово Lore, новый шлем Lore идет на шлемного мула.
· Я держу Gems на двух персонажах - Gems and PGems. Держу куб на Gems персонаже, все найденные мною камни кидаю в куб по мере надобности. PSkulls и PDiamonds содержатся в сундуке у Gems мула. Остальные PGems идут на PGems мула.
· У меня есть и Runes мул. Для рун до Thul я держу по 2-3 руны на муле и безжалостно устраняю все лишнее - обычно методом продажи излишка торговцам. Для Amn и выше, избыток продаю либо использую в рецепте, так как просто продать жалко.
· Я храню Rejuvenation Potions на Potions муле, куда кладу найденные мною лишние Rejuv'ы, и достаю - если надо. Когда играю на Hell, то засовываю в пояс персонажей 3/4 Rejuv'ы (и 1/4 mana), или все Rejuv'ы. Временами я трачу их очень много, и мне приходится перекидывать новые с мула.
Я использую всех моих бывших персов как мешки с униками и золотом.

5.2 Мул с вещами для старта
Вашу коллекцию вещей для старта я предлагаю соеденить на одном муле для легкого доступа и хранения. Это - вещи, собранные чтобы помочь персонажу в достижении уровней от 20 до 25. Вместе со стратегией набирания уровней, обсуждаемой позже, это снаряжение используется, чтобы достигнуть 20, оно заменяется на 25 уровне.
Я использую комплект для старта, чтобы поднять каждого своего персонажа, независимо от стратегии развития, до 12 уровня. Это легко достичь в Певром Акте с 5-8 pll в игре для любого класса. Рукопашников я снабжаю комплектом стартера вплоть до 20 уровня. Амазонок, Некромантов и Волшебниц, снабжаю более определенным оружием на 12, но продолжаю использовать остальную часть комплекта стартера в течение прокачки от 12 до 20 уровня.
Одно замечание, что весь набор стартера, который вы носите, будет заменен, когда вы достигаете 25 уровня. Независимо от того, насколько хороши вещи, вы меняете их на правильные вещи на 25 уровне. Если специфический девайс настолько хорош, что хотите продолжить носить его после 25 уровня, нужно найти 2 копии - 1 для стартового комплекта, и для обычного использования, или удалить из вашего комплекта стартера полностью и только использовать как обычное снаряжение. С таким подходом начинать новых HC персонажей (после первого) вам будет легче. Вот - некоторые общие предложения для вашего комплекта стартера. Первые три вещи - это минимальный комплект, который облегчит ранние уровни. Остальное хорошо, но не обязательно.

· Оружие типа Khalim's Will или Hellforge Hammer (оба описаны ниже)
· Сапоги с Run/Walk (вы можете добраться ко всем быстрее, следовательно - быстрее убивать противников)
· Пояс типа Belt. Обеспечивает 3 ряда для зелий, низкое требование силы. Даже белый подойдет, но лучше магический или рарный
· Вещи, дающие +Life (помогает убивать быстрее, не волнуясь о смерти)
· Бижутерия с Life leech (держите шар жизни полным)
· Mana Leech может быть необходим, если вы используете Hellforge Hammer и тратится mana. Амулет с Mana Leech будет прекрасен для этой цели
· Required Level 10 или меньше. Требования в 10 уровень это не проблема, потому что любой персонаж может достичь 10 уровня самостоятельно, используя Khalim's Will. Остальная часть снаряжения сделает прокачку от 10 до 20 уровня быстрее и безопасней
· Низкие требования Str и Dex. В идеале, даже без требования Dex, потому как некоторые классы не будут поднимать ловкость, а ведь, не учитывая специального оружия, комплект стартера может использоваться всеми классами. Обратите внимание, однако, что я включаю Sigon's Set с Sigon's Guard, в комплект стартера и использую при развитии рукопашников
· Сопротивления не особенно важны
· Броня и щит не помешают. Низкоуровневые вещи из набора будут хороши или очень хороши. Не настаиваю на ношении этих вещей, и вместо этого полагаюсь главным образом на обнаружение кое-чего по пути. Выгода этого подхода - сэкономленное место на муле в пользу более полезным мелким предметам
· Sorceress Orb с любимыми навыками 1-12 уровня, не выше 12 уровня
· Лук низкого уровня для Амазонки, для использования на 12-20 уровнях. У меня два лука, один с 11 уровнем требований, другой около 15. Я храню их для моих Амазонок, чтобы подняться до 20 уровня. Я хотел бы найти достаточно хороший лук 11-12 уровня, и постоянно его использовать
· Wand на Necromancer'а, вероятно с Iron Maiden и требованием 12 уровня, пока он не прокачается уровня до 20
· Низкоуровневое оружие вашим рукопашникам, чтобы они могли достойно войти в Третий Акт и качаться там
Получается, что в снаряжении стартера много вещей из наборов. Я особенно рекомендую Hsaru и Sigon сеты поскольку оба содержат ботинки с Run/Walk и низкими требованиями по уровню. Но Sigon больше подходит рукопашникам, которые сначала качают, в основном, силу. Те вещи из Hsaru сета, которые вы презирали, могут стать вашими новыми лучшими друзьями.

Khalim's Will
Я предполагаю, что вы знакомы с основным смыслом Khalim's Will. Этот раздел описывает способы мулинга этих вещей. Вот, что я намотал на ус:
· Один персонаж может нести только один Khalim's Will. Дополнительные, которые вы пытаетесь подбирать, будут падать назад на землю
· Я должен сказать, что каждый Khalim's Will из игры исчезает, когда кто-то открывает портал в Четвертый Акт при смерти Mephisto. По своему опыту знаю - это не случается, если я использую его для убийства Мефисто
· Khalim's Will надо перекинуть на мула, когда впервые попадаете в Третий Акт на 20-25 уровне. Тогда вы не рискуете потерять его
· Персонажи не могут собрать новый Khalim's Will, если они убили Мефисто. Поэтому, один из ваших персонажей должен сделать пробежку через A3, чтобы собрать цеп, перекинуть это на мула, и затем найти кого-то, кто будет способен протащить вас к wp Durance. Это будет намного легче, если вы регулярно играете с группой людей
· Это мое любимое оружие для рукопашников 1-20 уровня

Hellforge Hammer
Подобно Will, Hellforge Hammer - оружие, которое делает большее количество физического повреждения, однако имеет намного более медленную скорость атаки, и может использоваться новыми персонажами. Эта вещь не так хороша для 1-20 уровня. Я предполагаю, что вы знаете, как получить его.
· Каждый персонаж может нести один Hellforge Hammer
· Все молотки в игре исчезнут, когда кто-либо выполнит квест Hephasto
· Молоток должен быть перекинут на мула в начале A3, хотя вы можете и подождать, пока вы не достигнете 25 уровня
· По сравнению с Will, новые молотки для мула легче и быстрее создавать. Убейте Hephasto в игре, созданной кем-то, кто не выполнил этот квест. Используйте персонажей, которые не закончили квест, чтобы подобрать молоток, перейдите в Первый Акт и перекиньте на мула. Начните новую игру и повторите, если это нужно

6. Быстрая прокачка до 70 уровня
Этот раздел рассматривает стратегию прокачки, которая зависит от участия в группе, которая поможет вам. Если вы играете большее время соло, и/или не имеете группы друзей, то вам все равно кое-что пригодится.
Мне неплохо удавалось объединять группы людей, которые мчатся до Пятого Акта или куда-нибудь еще. Ищите или создавайте игры типа Kill Duriel, Mephisto Dies, Kill Diablo. Эти группы могут держаться без труда более одного Акта.
Ключ к проходу через кучу Актов с группой - спросить, есть ли у какого-либо персонажа wp, которые могут обеспечить вам быстрое продвижение. Если у вас есть другой персонаж, у которого есть нужные wp, то быстро выйдите из игры, смените персонажа и зайдите им в игру, дав wp остальным. Затем снова вернитесь в игру вашим первым персонажем, и попросите тех, кому вы дали wp, дать его теперь вам. Я понял, что люди более чем не против принять wp от одного из ваших персонажей, и затем обеспечить им вас.
Если играете в группе - пожалуйста, помните, что друзья, которые помогают, делают это по своей доброй воле, и убегают, если вы заняты чем-то своим. Не заставляйте их вам помогать и не жалуйтесь когда они не желают помочь. Также удостоверьтесь, что персонаж полностью готов, так вы минимизируете время. Для высокоуровневых персонажей время, которое они тратят, вряд ли обеспечивает их снаряжением или значительным количеством опыта, так что будьте почтительны к ним и тому времени, которое они на вас тратят.
Если вы обладаете высокоуровневым персонажем или у вас высокоуровневый друг, то помогите ему (или попросите его помочь во втором случае). Главная причина помогать другим людям состоит в том чтобы обеспечить им помощь, которой они обеспечили вас, и помочь достигнуть высоких уровней настолько быстро, насколько это возможно, чтобы вы смогли бегать вместе.

Ранние годы - уровень 1-20 (25)
После того, как вы создали персонажа, вы должны передать ваше стартовое снаряжение новому персонажу. Или сделайте так, чтобы кто-то держал игру для вас, чтобы быстрее переместить комплект стартера; а ежели соло, тогда идите и выполните первый квест, затем передайте вещи (если игра устойчива - сначала лучше проверьте это).
Если вы используете Will или Hammer, то вы в состоянии играть соло в 5-8 ppl игре. Прокачка в Первом Акте идеальна в 5-6 ppl, чтобы подняться до 12-15 уровня или около того. Убейте Andariel самостоятельно, или присоединитесь к партии, которая убивает Andariel, и идите во Второй Акт. Альтернативный вариант - попросить одного из ваших высокоуровневых друзей убить Andariel. Вообще, вы должны суметь войти во Второй Акт 2 без помощи друзей.
Вы должны суметь качаться во Втором Акте до 20 уровня. Sewers - хорошее место для экспинга. Я люблю побегать в Lost City, Claw Viper Temple и Arcane, чтобы добраться до 20 уровня.
Если вы работаете с другими людьми, как только вы достигаете 20 уровня, вы готовы к появлению вашего высокоуровневого друга. С его помощью, убейте Duriel, перекиньте на мула Will/Hammer, выполните квесты Мефисто, Diablo и Ancients. Лучше, если ваш друг обеспечит wp, чтобы вы смогли возвратиться позже и закончить поиски, и получить ценную награду.
Теперь вы 25-26 уровня, и вы готовы избавиться от стартового снаряжения. Перекиньте его на мула, и идите делать покупки в ваш новый гардероб.
Как только у вас появится новый гардероб, возвратитесь к предшествующим актам, закончите квесты, которые перескочили. Это позволит вам привыкнуть к новому снаряжению и навыкам. Квесты, которые вы должны закончить рано или поздно из-за их награды, помимо актовых - Den, Smith, Countess в Первом Акте; Radament во Втором; Jade Figurine, Ruined Temple, Gidbinn в Третьем; все в Четвертом; Shenk, Anya, Ancients в Пятом. Это все однозначно для всех уровней сложности, хотя некоторые из них будут долго ждать выполнения.
Хорошо, если у вас есть друзья, которые также начинают нового персонажа или находятся в пределах +/- несколько уровней от вашего персонажа - вам можно будет побегать вместе.

Повзрослевший - уровень 25-40 (Normal)
От уровня 25 до 40 или 42, присоединяйтесь к Hills и Baal-ранам на Normal'е. Повторяюсь, хорошо если у вас есть друзья, по крайней мере, ваша меньшая группа может работать близко друг к другу, в то время как большая - нет.
Minions в Worldstone - существа 40 уровня, так что вы можете прокачаться до 45-48 уровня, используя Baal-раны. Я предпочитаю достигать 45 уровня здесь, до перехода на Nightmare.
Одно примечание относительно Baal-рана - это хорошая идея на 35 уровне и ниже, проверять статус квеста в начале каждого забега, и удостовериваться, что он недоступен. Если вы закончите квест слишком рано, то вы сможете только создавать Baal-игры (хорошо для других), но плохо для вас; если вы хотите быстрый ран, вы должны подождать игроков, чтобы сформироваться для получения приличного опыта. Также, если я желаю избежать получение выполнения квеста Ваала, я считаю обязательным для себя выход из игры, не просто оставление партии и возвращение к городу. У меня были персонажи, которые оставили партию и были в городе, но все же им зачитывался квест Ваала, в момент смерти босса.

Взрослый - уровень 40 - 65 (Nightmare)
Как только достигнете 40+ уровня, вы готовы к NM. Захватите вашего друга 60+ уровня с собой для помощи в Пятом Акте NM. Используйте помощь друга для приобретения wp'ов. Вы можете возвратиться попозже, чтобы выполнить пропускаемые квесты. Если решите использовать наемника со Второго Акта NM, то закажите его немедленно, как только войдете во Второй Акт.
Теперь перед вами стоит трудное решение. Если друг не против, выполните квест Ancients. Это подтолкнет вас к 50 уровню в одном массивном скачке опыта. Однако, знайте, что квест NM Ancients может стать очень опасным для вашего друга. В конечном счете, это дело друга, убиваете вы сейчас Ancients или нет. Будьте благодарны за помощь, которую вы получаете, независимо от того, выполните вы этот квест или нет.
Выполните квесты, которые вы перескочили. Теперь продолжите Hills или Baal раны, пока вы не достигнете уровня от 65 до 70 в 5-8 ppl игре. Я предложил бы, чтобы вы были, по крайней мере, 55 уровня 55 для участия в Baal-ранах, и всегда проверяли статус квестов. Как и на Normal'е, выходите из игры перед нападением на Ваала, если его квест активизирован.

Зрелый - уровень 65+
Как только вы достигнете 65 уровня, вы можете попытаться поиграть на Hell, или можете продолжать Hills и Baal-раны. Я обнаружил недавно, что Baal-раны на NM, оказалось, были превосходным способом повышения уровней для меня и наемника. Вы можете продолжать бегать здесь на 65-75 уровнях вместе с вашими друзьями ради экспы и предметов. Существа в Throne of Destruction - 70 уровня или около того, так что достижение 73-75 уровней на NM вполне реально и довольно-таки быстро.
У меня нет никакого определенного совета относительно того, где качаться на сложности Hell. Из-за иммунных монстров, разные персонажи будут искать различные места для экспинга. Я могу сказать вам, что, по крайней мере, Hills были плохим местом для Bowazon или Мстителя, из-за Physical Immune'ов.

7. Благодарности
Как я сказал вначале, мои благодарности Charles Teague и статье, которую он написал. Несмотря на то, что мы не встречались - вы помогли мне проложить мою дорогу на HC, и я все так же остаюсь верен Diablo II.
Lil, Goll, Sokeman и Rainark. Вы великие люди, я благодарю вас за обогащение моего игрового опыта в D2 и LoD, и таким образом за помощь по улучшению этого гида, и за то, что вы хорошие друзья.
Благородные члены клана Holy Knights of Westmarch. Я чувствую, что пришел домой, и нашел много людей, которые думают об игре так же, как и я.
mortis causa
Аватара пользователя
Cheba
Обыватель
Обыватель
 
Автор темы
Сообщения: 754
Зарегистрирован:
19 сен 2002, 15:34
Откуда: г. Днепропетровск, Украина
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Вернуться в Diablo Hardcore

Кто сейчас на конференции

Посетителей: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 (находятся на конференции)
Этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron