Меня такое очень часто спрашивают, так что напишу тут ответы, чтоб посылать сюда народ. Данные получены путем reverse engineering'а Диабло 2, проверены тестами. Если вы где-то прочитали другое, то знайте - вам повесили лапшу на уши.
- Шанс блока щитом уменьшается в 3 раза во время бега и фазы передвижения Charge (то есть когда персонаж начинает заносить оружие для удара в конце Charge - блок щитом уже без пенальти). Во всех остальных случаях пенальти на шанс блока нет (в том числе и во время Whirlwind, про который чаще всего спрашивают).
- Во время бега ближние атаки по вам попадают со 100% вероятностью (какой бы ни был у вас Defense и Level, какой бы ни был Attack Rating и Level у противника). Единственное, что может защитить вас во время бега - блок щитом (с тем самым троекратным пенальти) и Evade.
- Evade работает во время Walk и Run. Avoid, Dodge и Weapon Block работают во всех остальных случаях. Да-да, в который раз приходится сообщать, что Weapon Block не работает во время ходьбы и бега.
- Сначала делается блок щитом, а потом - увороты.
- Faster Block Rate влияет на скорость Weapon Block совершенно так же, как и на блок щитом. Брейкпоинты для блока щитом и Weapon Block одинаковы (при 0 FBR Weapon Block будет длиться 5 фреймов). Не верьте тому, кто говорит вам о базовой скорости в 2 фрейма у Weapon Block.
- Если блок щитом или Weapon Block успешно сработали, то начинает проигрываться анимация блока, во время которой нельзя ни передвигаться, ни атаковать. Во время анимации блока щит (или Weapon Block) работает как обычно (т.е. блокирует атаки). Если во время анимации блока будет произведён успешный блок, то на проигрываемую в данный момент анимацию это никак не повлияет (она не начнёт проигрываться заново). Иными словами, нельзя "пробить блок" быстрой атакой, как это утверждают некоторые люди. Скорость блока не влияет на успешность блока. Она влияет лишь на время, которые вы будете тратить на блок, вместо того, чтоб двигаться или атаковать. Кроме того, если проигрывается анимация блока и в это время вас сильно бьют (или вы в стане), то анимация hit recovery не начнёт проигрываться.
- Если был произведён успешный блок щитом или Weapon Block, то в следующий раз анимация блока сможет включиться не ранее, чем через FBR/8 + 15 фреймов. К примеру, если ваша анимация блока уже закончилось, но этот интервал (FBR/8 + 15 фреймов) - ещё нет, и в этот момент вас атакуют, то всё равно будет происходить проверка на блок. Да только в случае успеха не будет начинаться анимация блока, прерывающая ваши текущие действия. То есть FBR полезен вдвойне - он не только сокращает длительность анимации блока, но и даёт больше времени на полезные действия до того, как в следующий раз анимация блока сможет вам помешать.
- На шанс блокирования при помощи Weapon Block свойство +x% Increased Chance of Blocking не влияет. Шанс блокирования при помощи Weapon Block можно повысить только увеличением уровня этого скилла.
- Базовая длительность Dodge/Avoid/Evade составляет 8 фреймов. Ускорить их можно при помощи ауры Fanaticism, а замедлить - с помощью того же Holy Freeze или Decrepify.
- Chilling Armor не блокирует (отражает, поглощает) снаряды! данный миф про CA - один из самых живучих в Д2. Всякие ролики с Ютуба демонстрируют лишь рассинхронизацию клиента с сервером. Повторяю - в Chilling Armor нет никакой уличной магии, багов и так далее. Ничего он не отражает. Он просто дает +x% to Defense и пускает в ответ сосульку, если вы сталкиваетесь со снарядом.
- На скорость движения во время Knockback повлиять нельзя - она фиксированная. На время, которое персонаж проводит в Knockback, повлиять разными скиллами и шмотом тоже нельзя. Кnockback всегда завершается переходом в Hit Recovery, поэтому для того, чтоб уменьшить (пусть и не слишком сильно) общее время небоеспособности персонажа после Knockback - стоит набирать Faster Hit Recovery. Шанс срабатывания Knockback со шмота в ПвП - 50%. Достаточно иметь один предмет с Knockback, дополнительные предметы на персонаже с этим свойством бесполезны.