Чем теория отличается от практики? По теории мы посадим в комнату с 1000 пишущих машинок 1000 обезьян, и когда-нибудь одна из них напечатает &Война и мир&. А на практике мы получим полную комнату дохлых обезьян, так как кормежка условиями эксперимента не предусмотрена. Это же относится к предлагаемым на форуме идеям относительно ПвП-барбов. Мой опыт в данном вопросе таков.
Первый ПвП-барб OGY был раскачан под мечника- виталиста, как и большинство ПвП-барбов на Алкаре. Данная привязка к жизни накладывала очень жесткие ограничения на выбор вещей. Силы с ИК перчатками, Ареатом 3 и парой чарм едва хватало на монарх, и только с ним поднимался Doom 190. Остальные вещи были подобраны для повышения ловкости: Cat’s, 2 Raven, Water. И в дополнение шли Shaft&String. С 1-го ПвП проявились все недостатки такого чара:
-Очень быстро заканчивалась мана;
-Слишком редкие результативные удары (барб качался давно, до всеобщей моды на ETH, правда и у оппонентов ее не было);
-Практическая беспомощность против амок, сорок и барбов с баранами;
-Сравнительно невысокий ущерб.
Проиграв всем серьезным оппонентам, я уже подумывал об удалении барба, но после очередных профилактических работ на сервере он просто исчез из акк. вместе с вещами. Спасибо админам и спи спокойно дорогой товарищ.
Этот опыт надолго отбил охоту качать ПвП-барбов. Тем не менее, разжившись парой лишних монархов, я решился раскачать барба под баран, как подражание основным обидчикам. С целью достижения преимущества в ущербе я выбрал вариант силового барба, ловкость качалась с учетом вероятных вещей, но максимально полно. Так появился Deep_Barboval.
На момент удаления он выглядел так.
Сила - 435 с вещами, ловкость - 190 с вещами, жизнь и мана не качались.
Навыки раскиданы почти как обычно, разве что без бега.
Одет - баранка+ETH, вампир 19/7/7, Shaft, String 14/8, Waterwalk 64, Raven 20. С перчатками и бижутерией получилось очень интересно. Я не знал, какие перчатки одеть и, колеблясь в выборе, качался без них. На одном из коровников я увидел, как выкинули некую unique вещь - перчатки Ghoulhide на 4 маны. Случайно я их одел и, не смотря на их неперфектность, выиграл в них множество ПвП. 2 кольцо изначально был Bul-Kathoc 4 замененный затем на крафт 10 LL. Амулетами последовательно были Highlord, крафт двойной лич 4/2, крафт 10% блок + 10% дм переходит в ману. Чармы 30 по 20 жизни, остальные жизнь + дм, с перспективой замены на 20 жизни.
Барб получился хорошим во многих отношениях, за исключением коровника, где слабость барбов меня неприятно удивила. ПвП проходили по-разному, однако с выработкой правильного подхода к личу, изрядно выросло число побед над барбами, в т.ч. с баранами, в т.ч. над FWA-Barbarianin (fwa-set), который, пожалуй, есть самый сильный барб с бараном. Пиком карьеры Deep_Barboval была последовательная победа над всеми 3 барбами с GF, бегавшими по Алкару в тот момент. Притом барб Твари Satanist хе-хе с GF хе-хе во всех понтах хе-хе лег без надежды на реванш. Это были не обещанные Твари хо-хо и ху-ху, а настоящее ха-ха.
И тут произошел катаклизм L. Ловит меня в реалме Музз и предлагает повторное ПвП с ранее побежденным мной барбом Basilevs, вооруженным CCB+2 Shael +Eth. В процессе ПвП выясняется, что Музз также выработал правильный подход к личу, и имеет безоговорочное преимущество без малейшей перспективы для моей победы над ним (разве что на лаге). Такой удар привел к незамедлительному удалению Deep_Barboval с подготовкой к прокачке нового пвп барба.
Собственно мои рекомендации по прокачке ПвП барба:
1. Оружие - только elite мечи, с приставкой cruel (жестокий) и возможностью разгона*. Наиболее простой и распространенный вариант CCB+2 shael+Eth. Ни Doom ни GF не приемлемы для ПвП.
2. После, и только после решения вопроса с оружием, решаем вопрос экипировки с учетом потребностей лича.
2.1. Барбу необходимо не менее 12-15% лич мана. Поэтому если барб планируется с Areat, естественным решением будет амулет Crescent Moon получше. Если же барб будет с вампиром 8, есть нужда в дополнительном источнике маны, напр. на перчатках.
2.2. Так как одна из тактик на ПвП - истощение маны противника путем ложных атак, убегания и проч., помимо лича необходимы другие источники маны, в частности из полученного дм. Самые простые пути для этого - амулет Crescent Moon, руна Ith в Shaft или какой либо интересный крафт.
2.3. Как это обсуждалось в одном из предыдущих топиков, на лич не действует ПвП пенальти 1/4. Следовательно, если у барба хотя бы 25% лич жизни, он, нанося 100 дм, качает 100 хп, а если 50% лич -200 хп. Таким образом если на ПвП сходятся 2 барба с равным дм и личем больше 25%, ПвП превращается в вариант вечного двигателя и может длиться 15-20 мин раунд пока кто либо случайно не начнет попадать каждый раз**. Основной лич будет сосредоточен на:
а) крафченое кольцо 11 лл;
б) вампир 8 лл или Areat 6 лл;
в) крафченые перчатки 8 лл;
г) амулет Crescent Moon 6 лл;
д) String 8 лл;
Есть и другие источники лича - крафт амулеты, сапоги, случайные приставки на мечах и тд.
3. Следующей задачей будет наращивание ущерба с целью внести дисбаланс между своим ущербом и личем оппонента. Здесь представляют интерес 2 принципиально разные позиции.
3.1. Наращивание физического дм. Для барба естественно большое количество силы изначально, как вариант возможна раскачка чисто силового барба, имеющего с вещами 500 силы и выше, что приведет к значительному наращиванию ущерба. Но как следствие возникнет жесткая привязка к чармам с жизнью. К увеличению физического ущерба ведет также инкрустация вещей jewels 40 ed. Другие пути наращивания физического дм связаны с повышением минимального и максимального ущерба. Для этой цели у нас есть War traveller + 15-25 dm, чармы на +3 - 4 макс. дм. small, +10-11 grand, так же разные приставки на магических и крафтовых вещах.
3.2. Не совсем правильная привязка ПвП к 3 сложности вместо 1 предоставляет возможность для нанесения значительного элементарного ущерба. Элементарный ущерб имеется на Raven +15-45 ущерба холодом, вампире + 12-22 ущерба холодом и некоторых других стандартных вещах.
В основном этот тип ущерба реализуется со small чарм 1-31 и выше ущерба молнией и 12-20 и выше ущерба огнем. При всей привлекательности и легкости наращивания элементарный ущерб имеет ряд недостатков. Повреждения от элементарного ущерба не учитываются при личе; при положительных резистах чарм с элементарным ущербом наносит меньший урон, чем с 3 макс. дм.; чармы с элементарным дм не позволяют выложить чармы по 20 жизни и, соответственно, наращивать силу.
4. Далее мы увеличиваем защиту с целью дисбаланса между собственным личем и ущербом оппонента. Помимо 75% др и 75% блока желательно иметь 75% резистов к молнии и огню для ведения на нет элементарного ущерба противника. Кроме относительного др, представляет интерес абсолютный др.
Высокие цифры абсолютного др приводят к полной физической неуязвимости на низких сложностях игры. Однако применение его на ПвП вызывает различные сомнения. В частности мне не известна последовательность исчисления ПвП пенальти, относительного и абсолютного др, что могло бы разрешить этот вопрос.
Таким образом решив вопрос с оружием, набрав достаточно вещей для обеспечения лича, др, резистов, составив подборку чарм мы приступим к прокачке барба. Барб без труда поддерживает 5 замаксенных навыков, хотя 1 будет прокачан медленнее остальных. WW, BO, Sword mastery и Natural resistance без труда замаксиваются к 80 лвл, бег остается на прокачивание до 99 лвл. Статы распределяются в зависимости от наличия чарм и варианта прокачки. В любом случае должно быть не менее 190 - 200 чистой силы и ловкости 213 с вещами. В настоящий момент я склоняюсь к варианту умеренно силового барба (сила с вещами 350), что позволит прокачать некоторое количество Vitality и разгрузить инвентарь от чарм 20 жизни.
Выводы:
1.Хочу CCBQ+2 Oxm+Eth, отзовитесь, у кого есть а?
2.Лича много не бывает.
3.Если читатель не уверен (или уверен) в силе своего барба, поймайте в нете Музза, попросите ПвП.J
4.Кто ничего не делает, тот не ошибается, поэтому качать, качать и еще раз качать ПвП барбов.
Если есть ошибки в тексте, прошу простить и исправить.
_____________________________________________________________
*- Топик посвященный разгону мечей находится чуть ниже.
**- Верный способ проиграть ПвП - кричать с использованием оружия +3 к крику. Учитывая время ПвП, часто приходится кричать повторно. Переключение на 2 руку - предприятие опасное и думать, что успеешь убежать, крикнуть и переключиться обратно все равно, что рассчитывать на то, что успеешь прерваться и вытащить. Если хочется громко крикнуть, выкладывайте 10 чарм Watches +59 жизни.