Лучший!

Обсуждение общих вопросов по игре. Новости и объявления для нашего комьюнити.

Раса лучшая

Люди
14
25%
Орки
14
25%
Ночные эльфы
16
29%
Нежить
12
21%
 
Всего голосов : 56

Сообщение oQo » 19 июн 2005, 10:51

Hedin писал(а):^^ нет, падаван мой, ты не профтыкал. Сия афатара есть афатара Джедай-Магистра Канабиолы. :)

Тады да прибудет с тобой СИЛА о Джедай-Магистра Канабиолы HedIN, или HedOUT :D
Кстате о силе:
Если силу белой сторони ты постиг, да прибудет с тобой великий приход, и блаженна ржачка, и да не нападёш ты дикой саранчёй на свой холодильник-да будут спасени твои продукти от злобной силы Канабиса :D
Если силу чёрной стороны ты постиг, тоды да прибудет с тобой вечное втыкалово и огромный стрём, и получеш ты долгое попускалово. От так от... :D :D :D

Так каким силам ты служеш КАНАБОЛАМАСТЕР? :P
Аватара пользователя
oQo
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован:
10 июн 2005, 12:51
Откуда: с Лесного масифа
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение Hedin » 19 июн 2005, 13:20

а я хз... сам я вседа на белой стороне, но людей маню вседа на черную так что я хз :)))
Аватара пользователя
Hedin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован:
30 авг 2003, 03:40
Откуда: Заторможье
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение ZoOB » 19 июн 2005, 19:37

Суд по нику он познавший тьму.
Мы боимся не темноты, а того что можем в ней увидеть.
Аватара пользователя
ZoOB
Школота
Школота
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован:
18 июн 2005, 18:09
Откуда: Пацтула
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение FreeZ » 19 июн 2005, 19:52

ZoOB писал(а):Суд по нику он познавший тьму.

ОМГ! Откуда ж ты такой вумный взялся!!! :roll: :D
Вся правда о "смене администратора сервера W3"
viewtopic.php?f=214&t=188549&p=2766955#p2766955
Аватара пользователя
FreeZ
Местный
Местный
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован:
09 июн 2005, 09:14
Has thanked: 0 time
Have thanks: 2 times

Сообщение Gobber » 19 июн 2005, 20:44

Орки РуЛяТ :evil:
Аватара пользователя
Gobber
Школота
Школота
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован:
10 июн 2005, 20:25
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение PULS » 19 июн 2005, 21:33

Орки лучшеие... хотябы тем, что у них музыка лучше, настраивает на дстижение новых высот.
Аватара пользователя
PULS
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован:
24 май 2003, 22:05
Откуда: United States, California, Los Angeles City.
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение Arion » 19 июн 2005, 23:12

PULS писал(а):Орки лучшеие... хотябы тем, что у них музыка лучше, настраивает на дстижение новых высот.

Ой не смеши :lol: ЛоЛ :lol:
Маладец - вот это сказал :lol: :wink:
Аватара пользователя
Arion
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован:
21 июл 2004, 10:50
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение Arion » 19 июн 2005, 23:17

Кстати - вот нашел класную статью какраз в тему :wink:

Источник BLIZZARD.RU

Автор- Nauru



Warcraft III: Выбор расы, или кто есть кто.

Общеизвестно, что многие начинающие игроки в Warcraft III сталкиваются с невероятно сложной проблемой - выбора расы, которой им было бы интересно играть. Цель этой статьи - помочь новичкам и не совсем новичкам выбрать себе расу, которая бы им импонировала больше всего. Я постараюсь разобрать все 4 расы этой замечательной игры, описать все их сильные и слабые стороны.

Итак, приступим. Но сначала – поговорим о том, как НЕ надо выбирать расу.

К величайшему моему сожалению, не все игроки выбирают расу из каких-то личных, подчас труднообъяснимых причин (таки причины часто выражаются эмоциональным воплем «Ну нравятся мне орки (эльфы, андеды, хумы)!». Очень часто человек использует игру для того, чтобы поласкать свои амбиции – иначе говоря, для того, чтобы выигрывать. И в результате – человек на начальных этапах чаще всего берет орков или нежить, а потом, уже присмотревшись, многие хватаются за хумов. Причины такого выбора довольно просты: андеды кажутся сильной расой новичку, желающему выигрывать: жирные герои, финды и – подчас главный аргумент – ВИРМЫ! Подобных юнитов, обладающих очень сильной магической атакой (да еще бьющей и по земле, и по воздуху!) нет ни у одной другой расы. Еще аргумент – зиккураты с грейдом до башни духов лучшая защита, никто на базу не сунется в здравом уме. Вот вам и выбор. Орков же берут примерно по тем же причинам – они такие жирные (имеются в виду гранты) – наши люди!
Впоследствии народ понимает, что те, кто играет хуманами, имеют одну очень сложную для отражения стратегию – рифлокастеры. «А не сесть ли мне тоже играть за эту имбу?» - начинает думать неопытный варкрафтер – и вот он новоиспеченный хум. Но когда-нибудь он поймет, что любую стратегию в варе можно законтрить. А еще он узнает странное слово – микроконтроль…
Так вот, что я сказать-то хотел? А то, что расу надо выбирать с умом. Об этом мы сейчас и поговорим…

Итак, ОРКИ.
Начинаю я с орков просто потому, что это моя раса, и ее мне проще всего описать.

Герои: обычно орки довольствуются героями из родного алтаря. Поговорим о них.

ФарСир (не хочется употреблять софтклабовский перевод), он же FS. Это, без сомнения, излюбленный орочий герой.
Первый спелл – вызов 2 духов-волков – просто прекрасен, как для крипинга, так и для харраса. Благодаря волкам вы можете крипиться практически без потерь, а также бегать на базу к противнику (чаще всего жертвой харраса орка становится, пожалуй, хум) и развлекаться там. На втором уровне волки приобретают дополнительно 100 хитов, повышается наносимый урон и – приобретается способность критического удара. Это, наряду с высокой скоростью атаки, делает их грозными бойцами (о, как замечательно волки бьют андедовских пауков!). Наконец, на третьем уровне – получают еще 200 хитов, еще добавочку к урону и НЕВИДИМОСТЬ! А это делает их прекрасными харрасерами. Волков можно просто направить на базу к противнику, а самому крипиться или заниматься чем-то еще. Собаки очень быстро убивают «крестьян» противника, так как у всех них средняя броня. Можно оставить врага и без добытчиков ресурсов, если повезет.
Второй спел фарсира – цепная молния. Этот спел не слишком эффективен. Но иногда может сослужить неплохую службу, в добивании вражеских юнитов или героев, а также просто при разборке с малохитовыми юнитами врага (гули, лучницы).
Третия спел – духовное око, проще говоря – просветка. Хмм… никогда его не использовал целенаправленно и никогда не видел в реплеях. Бесполезен, разве что в конце игры может пригодиться, когда ману все равно некуда девать…
Ультимейт – чудесное землетрясение, наносящее урон в 50 единиц ежесекундно зданиям противника. Я использую его чаще всего как средство борьбы с кемперами, засевшими на своей базе под прикрытием тех или иных «башен» - деревьев с камнями, загрейденных зиккуратов, башенок орков и пр. Но иногда бывает, что появляется возможность просто снести пару зданий противнику, пока он очухивается. Например, орочье логово сносится этим спелом за 10 секунд. В общем, в помощь.

Таурен aka TC или Вождь тауренов: герой, которого часто берут вторым. Нуждается в постоянном обеспечении маной.
Спелл №1 – волна силы, или Shockwawe. Наносит хороший урон по многим юнитам сразу. В умелых руках – страшное оружие против различной мелочи, в сочетании с молнией фарсира. На более высоких уровнях – становится полезным уже и не только против мелких вражин. 200 урона – это не шутка.
Второй – боевой Топот. Оглушает близстоящих юнитов на 3-4-5 секунд соответственно уровню + наносит какой-никакой урон. Замечателен в качестве остановки врагов, которые куда-то спешат, или для сбития фокуса тех же пауков. Я использую топот чаще всего против хантов эльфа, дабы не дать ему добежать до моих катапульт.
И третий – аура выносливости. Прекрасная аура, дает плюсы к скорости перемещения и боя. Чаще всего берется второй, после топота или волны (из них качается что-то одно)
Ультимейт – о, как весело использовать ультимейт таурена! Он воскрешает героя с полными хитами и манной через пару секунд после смерти. Надо сказать, что на 6 уровне таурен – грозный боец ближнего боя, его спеллы очень сильны, аура дает хорошие плюсы. По-моему, таурена с ультимейтом вообще убивать не стоит . Несколько раз я видел реплеи, где высокоуровневый таурен, неосторожно убитый противником, воскрешался, выносил врагу (один!) еще пол-армии, а потом телепортировался.

Блейдмастер aka BM. Этого героя я считаю лучшим оружием харраса в игре. Кроме того, это лучший убийца героев (среди орков-то уж точно)
Виндволк, первый спелл блейда – оружие харраса. Возможность проходить сквозь юнитов, увеличенная скорость передвижения, увеличенные повреждения при ударе из-под виндволка – все это помогает при харрасе как нельзя лучше.
Двойники – второй спелл. Эта штука иногда используется для крипинга (двойник подставляется под удары), для выхода из окружения, для увеличения мясного щита армии… Но применяется редко.
Критический удар – прекрасный пассивный спелл, дает шанс на 2х-3х-4х-кратное увеличение урона при ударе. Незаменим в херокилле.
Ультимейт – если вы докачали блейда до ультимейта, это, имхо, почти верная победа. Урон по 100 в секунду всем юнитам вокруг на протяжении 6 секунд – это ужас. Этого хватит, например, чтобы убить ханту, не говоря про мелочь типа лучниц, гулей и пр. Плюс к этому – неуязвимость к магии в процессе спелла. Можно использовать и на базе врага – снес пару логов (или ферм, или еще чего-то), виндволк и домой. Сильно задерживает противника.

Шэдоу хантер, он же SH, он же Шахид. Рейндж-герой, часто берется вторым героем в матчапах против эльфа и в зеркале, иногда и против андеда.
Хекс, первый и мой любимый спелл – превращает юнита вражины в зверюшку. Используется в различных ситуациях – с целью облегчения фокус-фаера по цели (зверюшка бегает (а точнее, ползает) медленно), для окружения и убиения героя, для выведения юнита из строю на время (о, как замечательно видеть вместо вирмы или химеры какого-нибудь альбатроса или полярную сову!). Иногда используется менее стандартно –обезвреживание опасного юнита (героя). Например, во время кастования ультимейта или просто спелла, требующего поддержания (например, близзарда). В моей практике часто бывали случаи, когда я кастовал хекс на кодоя, чтобы он никого не скушал, или на рейдера, чтобы он никого не поймал, или... Ну, в общем, вы поняли.
Лечение – второй спелл. Аналогичен по действию цепной молнии, но лечит, а не калечит . На первом уровне – мало помогает, зато на втором – прекрасное подспорье. Замечательно юзать в зеркале, так как там много бывает юнитов избитых – массовое лечение решает.
Змеюка – замечательная range-помощь армии орка, которая часто состоит из одних наземных юнитов (под прикрытием кучи грантов – башенки, по сути). Используется и против хантов эльфа, и в зеркале (лично я не оценил сей спелл). Также очень помогает при застройке – враг бежит уже не только под огонь башен, но и под огонь змеюк, а их можно натыкать много...
Ультимейт – никогда не видел в ладдерных играх шахида с ультимейтом. Но уж если доживет – просто супер. Защитить шахида, дать ему тп в случае чего – и убивать, убивать, не выходя из действия его ауры неуязвимости.

Уфф, вроде закончил с героями. Боже, сколько всего я хотел рассказать, оказывается...

Будем разбираться с юнитами:

Грант – редкая игра орка обходится без них. Много хитов, отличный урон. Многие считают это имбой, но – гранты слишком медлительны, и это компенсирует их пользу. На тиер2 получают способность берсерка, что просто замечательно.

Хедхантер – этот юнит используется не слишком часто, уж точно – не в каждой игре. Обладает приличным потенциалом – высокие повреждения, быстрая скорость производства. На тиер3 с грейдом на берсерка – машина убийства в большом количестве. Главная проблема хх – малохитовость и низкая скорость атаки. Те же лучницы несоразмерно лучше их.

Катапульта aka Демолишер – вообще, это лучшее осадное орудие в игре. Самые высокие повреждения. Не использовать их было бы оскорблением. Отлично рулят против unarmored юнитов эльфа (ханты, дриады, талоны) и хумана (маги в большом количестве). Грантапульта – страта, которой нужно уметь играть.

Рейдер – если бы я выбирал любимого юнита в орках, я бы выбрал именно рейдера. Рейдер без сетки – практически бесполезен. Годится только в больших количествах – 8-9 штук – для быстрого сноса главухи противника. Но при нормальной застройке базы – затруднительно... Сетка! Даааа... родимая, что бы я без нее делал. Рулит во всех стандартных матчапах, кроме хумана. В сетку ловятся пауки, дабы их не отводили и не закапывали. В сетку ловятся гранты и кодои, чтобы они не дрались, не ели что попало и не убегали с поля боя. В сетку ловятся ханты с последующим фокусом на них вивернами\катами. И – в сетку ловятся герои с целью их окружения и убиения. Сетка не требует маны и не диспелится. Сетка – рулез, юзайте ее.

Виверна – летающий юнит орка. Сильна относительно высокой скоростью атаки и наносимым уроном. Однако дорого стоит, дохловата... Есть много ситуаций, где виверны рулят. С грейдом на яд на тиер3 – зверски повышается атака, прекрасно можно юзать фокус виверн для убийства героев.

Кодой – медленная жирная тварь. Жрет все что не приколочено, повышает боевой дух армии своими красивыми ногами. Полезна сия зверушка в качестве дополнительного грейда на атаку, а также используется в количествах от 3-4 штук и выше для поедания армии противника.

Нетопырь, он же бат-рейдер. Лучший антивоздух в игре. Особенно эффективен против мелких летунов – гиппогрифы, гарги, виверны и пр. Кроме того, обладает небольшой осадной атакой и возможностью изучения «жидкого огня», что дает возможность стаей нетопырей абсолютно спокойно и безнаказанно снести какое-нибудь здание противника (чаще всего это главуха).

Шаман – маг, все его заклинания – чрезвычайно эффективны. Purge наиболее эффективно для диспела суммонов, а также помогает замедлить героев для окружения и в снятии магии с себя и противника. Лайтинг шилд – рулит против мелких юнитов (грабби использует против гулей). Блудлуст – эффективное заклинание, но часто легко контрящееся – хумы его контрят брейкерами, андеды – баньшами с проклятьем, эльфы – дриадами. Только у орков нет простой контры к блуду (есть, конечно, диспел у валкеров...), поэтому часто блуд является решающим фактором победы в зеркале.

Док – замечательный юнит, одно время был очень популярен... теперь уже нет. Все его палки достаточно эффективны – глаз обеспечивает классную разведку (в принципе, если есть шаманарий, можно купить одного дока только чтобы ставить глаза), стомпящая палка замечательна в толпе (их лучше ставить несколько, чтобы не все задиспелили или сломали), лечащая – прекрасно лечит юнитов, ставится за спиной, чтобы не сразу сломали. Плюс у доков неплохая магическая атака – можно юзать в массовых количествах против сильной земли.

Валкер, или белая корова – применяется редко, как-то не прижились, хотя спеллы у них прекрасные. Эмпатия контрит фокус-фаер, но делает юнитов уязвимыми к спеллам массового действия. Копье духов – самый обычный диспел с областью эффекта, 3-й спелл – рулезное воскрешение тауренов. Кроме всего – самая сильная магическая атака среди магов и неуязвимость к обычному оружию в «мире духов».

Таурен – пожалуй, лучшая земля в игре. Из-за распыления рулит против большого количества мелких юнитов и юнитов со средней броней. С блудлустом – машина для убийства всего и вся на земле. С 3м спеллом валкеров – бессмертная машина для убийства всего и вся на земле. Дорогие, но очень эффективные юниты.

Пара слов о рабочих орка. Пеоны медленно перемещаются – из-за этого разведывать пеонами крайне неприятно. Они обладают средней атакой (средней между аколитами и крестьянами альянса). Способность стрелять из логов при правильной застройке базы делает базу орков почти неприступной на ранних этапах игры.

И еще пара слов об орочьем магазине.

Плюсы:
Лучшее лечение на начальной стадии игры – вазелин, 3 банки за 100р, восстанавливает 400 хитов. Лучшее, что может предложить вар. На эту роль претендует и свиток регенерации у хуманов, но я спрошу у сторонника свитка: а что хум будет делать, если ему надо полечить одного юнита или героя? Купит свиток или подождет, пока побьют кого-то еще?
Ну, есть у орков и отварчик, восстанавливающий ману (в этом плане обделили в игре одних бедных андедов).
Свиток скорости – страшное оружие в умелых руках. Поможет догнать\окружить\добить\убежать и т.п.
Сфера орков – хорошая штука. Пурджит нахаляву. От блейдмастера со сферой, например, практически нереально убежать.
Ну и несравненная шкатулка вождей. В затянувшейся игре орк быстрее всех и легче всех поставит нычку.

Минусы:
На мой взгляд, серьезный минус один – отсутствие порошка прозрения. О, чертовы эльфы...

Ну вот, вроде описал расу как мог, теперь пару слов о том, чем орки сильны и слабы.

Сила:




1. Я думаю, никто не станет отрицать, что у орков сильная земля. Гранты имеют 700 хитов и неслабую атаку. Они разруливают любых наземных юнитов тиер1, кроме хантов (при умелом использовании, конечно). Таурены вообще сильнейший наземный юнит в игре.
2. Орки обладают лучшей контрой к воздуху – батами. Особенно баты рулят против большого количества летающих зверюшек. Помнится, один мой товарищ, слабо знающий вар, очень удивился: «как так, только что такое стадо летало – и уже нет никого!».
3. Фарсир – герой, подходящий как для крипинга, так и для харраса. Это приятно. Волки – сильнейшее оружие орков, особенно на 2 и 3 уровнях.
4. Лично я играю за орков и люблю их за несколько определенных вещей, и важнейшая из них – сетка. Ууу, родная... тут долго можно обливаться слюной, скажу только, что орк, не юзающий сетку – не орк.
5. Орки известны как раса, обладающая лучшими возможностями для застройки. Башни строятся быстро, стоят по деньгам недорого и быстро стреляют. Осадные орудия орков – лучшие в игре.
А еще – в орках мне когда-то очень понравилось то, что грейд на броню у них один на всех юнитов. Такого нет больше ни у одной расы.




Это лишь важнейшие (на мой взгляд) преимущества орков. Теперь поговорим о недостатках...




1. У орков нету сильных летающих юнитов с магической атакой (которые есть у всех остальных рас – грифоны, вирмы, химеры). Это чрезвычайно неприятно, трудно контрить сочетания типа пауки+абомы и т.п.
2. Также у орков нет иммунных к магии юнитов (которые опять-таки есть у всех остальных – спеллбрейкеры, дестроеры, дриады). Это опять-таки неприятно.
3. Герои орков в большинстве своем – дохловаты. Черная зависть охватывает меня, когда я безуспешно пытаюсь убить DK, CL, МК или DH. Правда, орочий таурен, имхо, самый живучий герой в игре ил-за его ультимейта. Но... все равно таурен на лоу-левелах падает быстрее, чем кто бы то ни было из перечисленных ребят.
4. Важный недостаток орков – отсутствие мобильных юнитов на тиер1. Эта проблема, правда, устраняется с получением быстроногих рейдеров и ауры таурена, например.
НОЧНЫЕ ЭЛЬФЫ




Ночные эльфы – самая замечательная раса в варе, на мой взгляд. Я не знаю, почему я играю орками, когда мне очень нравятся эльфы... Раса творческая, тут нет места задротам (хотя задрот везде себя найдет ). Ну что ж, приступим к трепанации. Начнем опять же с героев.


Демон Хантер, он же Дима, он же DH: лучший боец ближнего боя в игре после блейдмастера (или вообще лучший, как многие считают). Мобильность, высокие повреждения, способность высасывать ману делают этого слепого парня отличным оружием харраса. Спеллы:
Первый и самый любимый спелл ДХ – разумеется, манаберн. Высасывание маны и трата аналогичного мане количества жизни. Грустно, конечно, но благодаря этому спеллу в драке вражеские герои зачастую превращаются в простых юнитов, да еще и изрядно побитых. Вывод – спелл антигеройский, и очень хороший. Однако, также используется он и против различных магов, благо он очень дешев (всего 50 маны, если я не ошибаюсь), а на 2 лвле спелла сжигается уже 100 маны, что вполне достаточно чтобы, например, добить табуретку у андеда (сам видел подобное в игре, очень красиво смотрелось).
Второй спелл – иммолейшн, Immolation. Все, кто стоит рядом с ДХ, врубившим этот спелл, получают неслабый урон. Помогает против мелочи типа гулей, футов, милиции (особенно милиции!). Берется, конечно, реже, чем манаберн. Довольно специфический спелл.
И третий спелл, а точнее, умение – уклонение, evasion. Из-за этого спелла ДХ становится сложноубиваем. А еще высокая броня (основная характеристика – ловкость)... короче – живучий герой.
Ультимейт ДХ – сказка. Демон имеет неслабенькое такое здоровьице и хаос-атаку, да еще и сплэш... уу, убийца всего и вся. Особенно весело рубить здания противника, который успел убежать на базу и боится выйти. Рулез, в общем.

Кипер он же KotG, Козлян, Козел, Козляныч и пр... Много у него имен... Кипер иногда берется первым героем (против орков его любят юзать), а чаще – вторым.
Корни, Кактус, Прикопка – первый спелл, его первым и берут. На начальных стадиях игры – отличный способ лишить противника пары-тройки юнитов. В середине игры – юзается для убийства замешкавшихся вражьих героев. На тиер3 – для вывода из боя сильных наземных юнитов врага (типа тауренов, рыцарей и т.п.), но тут он уже почти бесполезен.
Второй спелл – вызов духов деревьев, или, проще говоря, буратин. Зверюшки дохленькие, но атака не очень слабая. На 3 уровне их можно вызвать аж 4 штуки, а еще через недолго – еще 4 штуки. Т.е. – 8 халявных юнитов для мясного щита, который иногда столь необходим эльфам. Однако они ложатся от 2х виспов. Хорошо, что хоть от 2х, а не от одного...
Третий - пассивный навык «аура шипов». Возвращает урон от мили-атак (т.е. атак в ближнем бою). По убеждению большинства эльфов – бесполезен.
Ультимейт – веселое лечение всех с очень высокой скоростью. Требует поддержания, поэтому легко останавливается оглушением, сеткой, корнями и многими другими способами. Не требовал бы поддержки – цены бы ему не было. Но и так может помочь иногда. Редко видел я Козлика с ультимейтом, правда.

Потма, PotM, Приста. Симпатичная девушка верхом на не менее симпатичном тигре. Излюбленный герой в эльфийском зеркале, а также незаменима в качестве второго героя, если армию эльфа в основном представляют стрелки. Умеет прятаться в тень.
Первый спелл – сова. Сова – это лучшая разведка в игре. Она абсолютно неубиваема, летает и все видит. Почти что мапхак. Однако сову берут реже, чем другие способности.
Огненная стрела – второй спелл. Очень сильно поднимает урон потмы. Как говорил как-то Майкер, «стрела хорошо отстреливает демон хантера». Действительно, хорошо...
И третий навык – это, традиционно, аура. Легендарная аура присты. Отличная аура для эльфа. Даже сказать нечего... классная штука.
Ультимейт – жуткий старфолл. Ухх, берегитесь старфолла, если у вас нету чего-нить, его останавливающего. Страшная вещь. Но абсолютно бесполезна, ели в армии есть МК с молотком, рейдеры с сеткой, Козлик с прикопкой, DL со слипом... в общем, юзайте с умом.

Варден, или Варя, или еще кто-нибудь там (Смотрящая в Ночь, например). Эльфам стоит быть благодарным аддону Фрозен Трон именно за Варден. Чрезвычайно полезный герой. Да еще и в тень может прятаться....
Отравленный ножик, или Shadow Strike. Отличное оружие против героев буквально для любой ситуации: харрас героев-ботаников, убийство героев в драке... Супер. Благодаря замедляющему эффекту может юзаться и не против героев при харрасе (Майкер любит юзать именно таким образом....)
Fan of Knives. Бывало, подумали близзы, когда делали TFT: «А чего это у эльфов нету спеллов массового действия?». И решили сделать ФоК. И вот он теперь режет все вокруг (буквально). Отличная штука (сорри, много употребляю это слово в связи с варден, просто она мне жутко нравится).
И блинк, или скачок. Берется редко, но уж если он есть – варя убежит почти из любой драки.
Ультимейт – недетский, скажу честно. Стоит его сделать – и через недолго появившаяся здоровая тень Варьки превратит 6 погибших в неравном бою юнитов в неуязвимых (уязвимы только для диспела) товарищей с примерно таким же повреждением, как у лучниц. Один исчезнет (время действия кончится или отдиспелят) - тень нового поднимет из какого-нибудь близлежащего трупа... Этот ультимейт ДЕЙСТВИТЕЛЬНО способен повернуть исход битвы в пользу его применившего.

Казалось бы, с героями я покончил. Ан нет! Есть на свете еще один герой, которого другие расы уже считают эльфийским. Это, как можно легко догадаться, Бистмастер. Поговорим немного и об этом медлительном парне из таверны.
Скилл намбер 1 – медведь. Рулезные мили-повреждения, отличный щит при крипинге. На 2 уровне – сила. На 3 уровне – имба (шутка, просто он очень силен на 3 уровне).
Второй – свинка. Свинка обладает пирсовой (range) атакой. Не знаю, кому и в каком страшном сне приснилось, что свинья может стрелять щетиной... оставим это на совести близзов (хоть бы дикообразом ее назвали, что ли...). Свинка слаба только на 1 уровне и только когда она одна. А сделать их можно успеть много (максимум видел 4 штуки одновременно). Потом, с уровнями, она получает способность кастануть на себя блудлуст... чрезвычайно высокие повреждения... в общем, опять имба (и опять шутка, контре поддается все).
Третий – сокол. Делает бесполезным все попытки противника сделаться невидимым (ухх, плохой сокол.... играющие в зеркале и андеды, любящие закапывать пауков, оценят) На 2 уровне получает неслабую магическую атаку и жутко колошматит наземных мили-юнитов. На 3 уровне – еще больше атаку и невидимость... догадайтесь, что я сейчас скажу... да, это тоже имба (и тоже шутка, сокола легко можно задиспелить. Единственная имба в варе – это прямые руки).
Ультимейт – мда... как этих зверюшек только не называют. Вообще, в оригинале – это ящерицы. Ладно, это не так важно. Весело сносят противнику войско или базу... нуждаются в поддержке. Но все равно ультимейт очень сильный.

Так, вот теперь с героями эльфов я закончил. Можно еще упомянуть вскользь Панду и DR, которых тоже иногда юзают (смотрите и слушайте комменты Майкера, и увидите все возможности этих героев в руках умелого эльфа). Но не будем о них... микро надо хорошее и все такое. Сначала стоит освоить этих пятерых (а это совсем не легкая задача). Ну что ж, переходим к юнитам. Тут все не менее интересно.


Лучница – слабая, маленькая и недетски хорошо стреляющая из лука девочка. К тому же стоит очень недорого. Когда-то один молодой человек подошел ко мне и сказал(я тогда еще эльфами пытался играть): «Зря ты эльфами играешь...» Меня это тогда очень рассмешило, потому что аргументировал он это тем, что «у них юниты слабые». Мда... Прелести лучниц можно наблюдать все в тех же комментах Майкера. Скажу только, что лучницы контрят любых range-юнитов из-за «благословения Элуны» - пассивного навыка, дающего им приличную защиту от пирсовых атак и магии. А еще прекрасная контра к воздуху (при правильной и своевременной фокусировке огня). А еще – помогают в начале игры удержать орка и его «читерно жирных» грантов на базе. А еще... ну в общем, рулез. Однако при неправильном контроле лучницы превращаются в мусор. В общем, требуют навыка эти дамы.

Другие дамы, Охотницы (или Ханты), навыка требуют гораздо меньше. Бытует мнение, основанное на реальных фактах, что масс ханты позволяют прокачать свой акк в баттлнете до 25-30 лвла со статсом где-то около 50%. Ханты – лучший юнит тиер1 в игре, с этим, наверно, бесполезно спорить (хотя кто знает...). Атака хантов мили, но бьют они слегка range, поэтому ими можно фокусить. А еще поэтому на них действует аура присты... вот это в сумме уже очень плохо. Для противника эльфа, разумеется . Если бы ханты имели тяжелую броню – они были бы имбой (которой в варе, повторяю, нет). Но в биззарде тоже не дурни сидят, они сделали им броню типа «без брони», а это значит, что хантов (опять-таки при правильном контроле) можно, хотя и довольно непросто, контрить масс range-юнитами. Или осадными орудиями (орки любят юзать катапульты). В общем, ханты тоже не панацея от всего и не фри вин.

Еще стоит добавить, что ханты и лучки, как и эльфийские герои-девушки, способны прятаться в тень. Контролить юнитов таким образом и спасать их так от смерти должен любой эльф. Такой хороший навык не юзать... да я тебя... ну, в общем, вы поняли.

Баллиста – единственное осадное оружие в игре, которое доступно на тиер1. Опять эльфам повезло... Но так ли уж повезло? Баллиста чрезвычайно дохлая и оооочень слабо колотит. В сравнении с орочьими катами – просто смех. Порезали баллисты очень жестко, и теперь их мало юзают. Но юзают.

Дриада. Еще одна мнимая имба. Хорошая атака, анарморед-броня (в отличие от всех остальных стрелков игры), замедляющий яд... ухх, больно. Дриада, правда, требует для покупки аж 60 леса, но у эльфов леса обычно много. Хотя, если их похаррасить... впрочем, мы не об этом. Да, чуть не забыл, дриада же антикастер! Она невосприимчива к магии (хотя лечить ее можно, тт ) и может выучить автоматически кастующийся диспел. Хороший юнит, ничего не скажешь.

Медведь, он же Друид Когтя. Когда-то медведи мне понравились больше всего у эльфов. Их прелести:
Рев – ооочень хорошо повышает атаку всей армии эльфа. Диспелится, конечно, и все такое, но... все равно просто отличный спелл.
Реджув, или омоложение – лучшее лечение в игре после койла и паладинского холилайта. Лечит на 400 хитов за 12 секунд. Опять же диспелится, ну и пусть. Отлично помогает восстановить армию после боя. Бывает весело наблюдать, как противник эльфа рвет на себе волосы и не может добить героя с реджувом, а в это время его армию метелят юниты эльфа.
И превращение в медведя. Ухх, неслабый юнит это медведь. Один на один за счет реджува уделает любого мили-юнита в игре. Но это, ессно, только в теории. Но и несмотря на теорию, мишка – отличный мили-юнит. Многохитовый, сильно бьющий лапой, с магией... ух, красота. Правда, иногда бывает сложно дожить до этой красоты.

Гигант, МГ... ну понятно, в общем. 1600 хитов, средняя броня, возможность прогрейдить кожу на уменьшение ущерба от повреждений – короче, фокус-фаером не убить . Умеет громко орать на всех вокруг, и всем это настолько нравится, что они бегут его целовать... или стреляют в него. Короче, способен отвлекать противника на себя. Возможности использования этого умения – многолики, и сбивание фокус-фаера по другим нашим юнитам – лишь часть этого. Бывает, что почти мертвый вражий герой пытается убежать, и почти убегает. А тут гигант возьми и крикни – и герой понимает, что в жизни его есть более важные дела, бежит к гиганту, и ессно попадает под ножик варден или просто под фокус-фаер. Он снова бежать – а тут и другой гигант крикнул... в общем, все понятно. Минусы гиганта очевидны: чрезвычайно высокая цена, 7(семь!!!) пищи, медленная скорость тренировки. Но пользы своей они от этого не теряют, пара гигантов в армии эльфа – весьма, весьма большая головная боль противнику.

Талон, или друид-ворон. Обычно используеся в связке с лучницами. Оно и понятно.
Ведь его первый спелл, фейри фаер, снимает 4 брони у того, на кого наложен. В сочетании с фокусом лучниц – юнит труп ходячий. Так мало того. Он еще и довольно долго действует, а все это время эльф видит глазами этого юнита! Тяжело приходится тем, у кого нет диспела. Еще один мапхак...
Далее – превращение в ворону. Но ворона дохлая, хотя атака магическая у нее не слабая. Но, опять же но, только по воздуху. Малоиспользуемый спелл. Иногда бывает весело поднять кучу талонов воздух, перелетель мясной щит и приземлиться с тыла. Каты там сломать... но все равно, чушь, откровенно говоря.
И циклон. Поднимает в воздух всяких нехороших юнитов. Труднодостижим из-за того, что это последний грейд, легко контрится диспелом, кастуется вручную. На лоу-левелах, однако, рулит неимоверно. На хай-левелах – помогает, например, не дать противнику телепортнуться или применить спелл героем – постоянно поднимаем его в воздух, и герой бессилен. Но, повторюсь, это легко контрится диспелом в прямых руках.

Гиппогриф. Что тут сказать... отличный анти-аир. Огромная мили-атака по воздуху, низкая стоимость... аналог гаргулей у андеда, короче. Также, путем соединения гиппогрифа и лучницы получается новый юнит – гиппоарчерка. От арчера – range-атака, от гиппогрифа – способность летать, более высокие хитпойнты и легкая броня. Это помогает против орка иногда. Но редко.

Дракончик. Еще один антимаг у эльфа... здорово. Трудноубиваемая зверюшка, в «заклинании крови» (кажется, яйцо называется так...) – лучше противнику убрать с автокаста магию. Весело получается в сочетании дриад и дракончиков – противник кастует, например, блудлуст, дриада его тут же диспелит да еще и шаманы от дракончиков неслабо получают! Весело, в общем. Иногда дракончики юзаются извращенцами и просто как обычные юниты. Тоже иногда катит.

Химера. Здоровая летающая зверюга, недетская магическая атака, возможность получить осадную атаку. Химеры рулят против любой сильной мили-земли. А еще они рулят как сюрприз. Ух, сколько лоу-левельных орков, не разведывающих толком противника, нарывались на химер!

Пара слов о рабочих. Виспы – дешевы, но малохитовы. 120 хитов – это означает, что виспы сносятся, например, шоквейвом второго уровня. Очень хорошо надо за ними следить. Способность к сжиганию маны и диспелу – прекрасная штука. Диспелим собак фарсира, жучков криптлорда и прочая. Вариант – перед серьезной дракой, если она неподалеку от нычки или главной базы эльфа, можно вытащить штук 5 виспов, подвести их к вражьим героям, задиспелить ВСЕХ и оставить вражину без маны (-250). Также есть такая штука, как крипинг виспом... Просто направляем его на место вероятного крипа того же фарсира 1го уровня и диспелим ему обоих собак. В результате – герой врага лишен ненадолго возможности крипиться без ущерба для здоровья, он потратил ману на собак впустую, а мы за 60 золота получили 60 опыта.

И еще пара слов о магазине. Тиер1 – отвар просветления, порошочек и камень затмения. Камень – это типа то, что должно заменить лечилки у других рас. Длится что-то около 40 секунд, кажется (хотя могу наврать). В мунвеллах восстанавливается где-то по 40 маны. А толку... вся уйдет на то, чтобы отлечить герою жизни и ману. ТОЛЬКО герою. Тиер2 – все обычно и ПОСОХ телепортации. Отлчиный девайс. Если он есть у обоих героев – ни одного из них, скорее всего, не окружат. Помогает спасать дорогих и ценных юнитов (обычно это медведи, иногда гиганты), ну и, разумеется, героев. Тиер3 – сфера яда – девайс так себе. Ну травит, ну по воздуху можно пулять... разве что ДХ дать. Еще антимагический эликсир – штука полезная, против андеда с новакойлом особенно. Стоит покупать, особенно если много денег.


Вроде все... Теперь самое сложное – достоинства и недостатки.
Сила:




1. Безусловно, первое – это мобильность. Ханты, лучки – отличное сочетание на тиер1: быстрое и больно бьющее.
2. У эльфов все герои неплохо подходят в качестве первого. Поэтому противнику трудно ждать какого-то определенного героя (как со всеми остальными расами)... Может прибежать ДХ и высосать всю ману, может прийти варден и убить ножиками фарсира, может прийти и кипер и прибить пару грантов нахаляву. Это определенно плюс.
3. Благодаря виспам и отличным героям эльфы спокойно могут не давать крипиться другим расам, просто уничтожая суммонов, которых те подставляют под удар. Да еще и опыт получим за это.
4. Лучшие антимаги в игре, не требующие никакого микро – это дриады. Диспел у них на автокасте... Дракончики – тоже чрезвычайно полезны в этом плане.
5. Эльфы обладают сильными противовоздушными юнитами – гиппогрифами. С помошью них можно не только эффективно контрить любой воздух противника, но и крипить сильных летающих крипов, которые есть на многих мапах и за которых дают чумовые артефакты.
6. У эльфов, имхо, сильнейшие в игре маги. Медведи – с реджувом и ревом, талоны – фейри фаер (хотя сам по себе он, конечно, ничто, зато с фокусом других юнитов – сила).
7. Мобильность их деревьев-зданий. Неплохо, можно выкопать и пересадить деревце, если поставил его криво. Можно высадить древо жизни где-то неподалеку от нычки, а потом довести его до нее. Последнее – большой плюс для эльфа. Можно, наконец, просто выкопать главное древо жизни, если кончилась основная шахта, и перевести его на новую очищенную нычку. Можно и использовать деревья как солдат. Это, конечно, лол, но в потенциале...
8. Возможность повесить на карте разведку в виде виспов, которая не требует особого контроля и следит за ключевыми путями карты. Кроме того, еще и дерево добывает.
Лан, хватит, пожалуй, про плюсы.




Слабости:




1. Пожалуй, главная – отсутствие серьезной защиты на базе. Дерущиеся деревья – это, конечно, хорошо, но по сравнению с другими расами это полная ерунда. Именно поэтому любой эльф сразу скажет, какую расу проще всего застроить... да ЭЛЬФА! – скажет он и будет прав.
2. Эльфы не обладают хорошим лечением на ранней стадии игры, какое имеют орки в виде вазелина и хумы в виде свитка регенерации. Колодцы лечат хорошо, но что делать эльфу днем, да еще и в его конце, например, когда колодцы уже опустошены, а героя надо срочно полечить? Вывод – не пейте из колодцев без веских на то причин.
3. Пожалуй, стоит отметить как слабость то, что у эльфов нет героев с основной характеристикой – силой, все эльфийские герои быстро умирают от фокуса и того же новакойла. Будьте осторожны! Исключение в этом плане – Демон Хантер (из-за уклонения), но и его надо беречь. А еще исключение - почти эльфийский герой Бистмастер.

Мда... больше я у этой прекрасной расы слабостей не придумал. Можно упомянуть то, что юниты эльфа в большинстве своем малохитовы... но с этим можно поспорить, к тому же малохитовость компенсируется способностью фокусить. Если есть еще какие-то слабости – скажите, подумаем. Можно в качестве слабости назвать отсутствие ауры, повышающей мобильность войска... но не стоит, не так уж эльфы и медленны.

Ну вот и все об эльфах.


АНДЕДЫ, они же нежить.

Раса для эстетов, как кто-то сказал... и я в принципе согласен с этим человеком. Раса интересна тем, что она по сути противопоставлена всем остальным расам вара, вследствие чего обладает кучей уникальных особенностей. Начинаем разбор, как всегда – с героев.

Дедкнайт, он же ДК. Сильный и быстрый герой. Традиционно берется первым в большинстве игр.
Первый спелл – койл. Лечит своих и калечит всех живых. Отличная штука, имеет множество применений: для подлечки своего войска и особенно своих героев, для убийства юнитов и героев врага, причем тут куча возможностей: подловив врага на крипинге, добить коцаного юнита нахаляву, или добить побитого врагом крипа и получить опыт, который должен был идти противнику; прибить убегающего на лолах героя... В общем, койл – это страшная сила.
Далее – пакт. Пакт юзается редко, по причине того, что аура и койл обычно полезнее его. Но если у дк есть пакт – он становится очень трудноубиваем. Пактом можно скушать и скелета (то есть не купленного, а вызванного юнита!). Можно скушать и избитого врагом юнита, который вот-вот двинет кони. А тут мы его едим, и враг не получает опыта!
Аура дк – аура смерти. Увеличивает скорость движения и восстановления здоровья. Юниты андеда благодаря дедкнайту обычно выигрывают в скорости у всех других рас. Восстановление здоровья – в принципе, тоже неплохо...
Ультимейт – многими считается бесполезным. Ненадолго поднимает из мертвых 6 трупов вокруг. Совсем ненадолго. Часто на 6 уровне даже берут 3-ю ауру вместо ультимейта.

Лич. Явно второй герой. Но в зеркале андедов берется и первым, и успешно юзается. Дохлый, но обладающий очень эффективной Новой парень.
Нова – первый и главный спелл. Редчайший случай, когда андед берет первым спеллом лича не нову. Оно и понятно, это настолько сильное заклинание... Поможет замедлить скопление юнитов врага, прибить какую-нибудь опасную мелочь (обычно это лучницы), просто нанести приличный урон кому-нибудь. Нова+койл (а проще – новакойл) – это сочетание вошло в легенду. Сильнейшее средство убиения героев. Берегите героев, если играете с андедом!
Ледяная броня. Хмм... берется редко. Но некоторые ее считают отличной контрой к орковским грантарейдерам, с которыми столь тяжко бороться нежити. Редко видел применение этого спелла, вряд ли стоит говорить о нем много. Попробовать, разумеется, стоит. Героев там защитить – у деда же все, кроме лича, в ближнем бою сражаются.
И еще один пакт. На этот раз мы получаем за смерть нашего юнита ману. Часто берется вторым спеллом – в результате лич, кушая суммонов, легко восстанавливает столь необходимую ему на новы ману.
Ультимейт – страшен. За 25 секунд снесет любой объект, попавший в его зону действия – будь то здание, свой или чужой юнит... все. Но вот удержать противника 20 секунд, пока вы ультимейтом сносите ему, к примеру, полбазы – задача из неординарных.

Дредлорд. Последнее время вижу его в качестве второго героя все чаще и чаще. Отлично блокирует вражеских героев.
Слип, то бишь сон. Надолго усыпляет того, на кого накастован. Одна беда – объект проснется, если ему хорошенько стукнуть, то есть если его атаковать. Но и несмотря на это – отлично помогает окружить и убить вражеского героя, который наивно прибежал харрасить в одиночку. Или остановить героя в момент поддержки ультимейта. Или в разгар битвы вырубить опасного своими спеллами героя (по моим орочьим наблюдениям, очень любят усыплять таурена) – дополнительные микро-проблемы у врага (будить же надо!). А как разбудит – снова в слип... И еще – слип отлично помогает при крипинге. Можно усыпить самого сильного монстра в банде – и крипиться становится легко и приятно. Крипы-то своих не атакуют...
Далее по программе – сворм. Стая летучих мышей, как говорять близзы... ну и фантазия у них. Спелл массового действия, почти аналогичен шоквейву таурена, только вот: жрет на 10 маны больше (то есть 110); не бьет по зданиям; зато бьет по воздуху. Отличное сочетание – сворм+нова. Мелочь ложится очень быстро. Юзается, правда, редко.
Аура дредлорда. Вампирическая аура... не особо она полезна, честно говоря. Конечно, с лечением табуреток, аурой дедкнайта, да еще и на родной проклятой земле, да еще и с этой аурой – юниты становятся гораздо более живучими. Значительно. Но... не очень. Ну отлечит себе гуль за удар по врагу 3 хитпойнта... ну и что? Почти как аура шипов у Козляна эльфийского.
Ультимейт – рулез, по всеобщему мнению. Инфернал всех оглушит, он жирный, долгоживущий, невосприимчив к магии, с эффектом иммолейшена... Страх.

Крипт лорд, или СL, или жук. Жук – берется 3-им героем, или первым героем. Причем качаются ему разные спеллы.
Первый спелл – жучки. Маленькие такие, 140 хитов, смешной дамаг... жалко даже как-то. И тут вдруг они получают умение закапываться, дамаг и хитпойнты подросли настолько, что жучок может убить гуля 1х1... млин, да это же 5 халявных юнитов в армии! Польза жучков неоспорима: с ними легко крипиться, они идеально подходят для разведки, они хорошие воины на 2 и 3 уровне. И они незаменимы как халявный мясной щит для пауков. Берутся жучки если CL используется в качестве первого героя.
Второй спелл – импейл. Подбрасывает, причиняет боль и оглушает. Урон наносит небольшой, конечно, но все-таки спелл очень хороший против масс противников и против мелочи. Пару секунд солидная часть армии противника бездействует – разве это плохо? Если жук используется 3-им героем – берется первым спеллом.
И пассивный навык – шипы. Жирный CL с шипами – худшая цель для атаки в армии андеда. Врагу будет очень сложно его убить из-за природной жирности и повышенной брони, а ведь еще где-то неподалеку обычно ДК бегает с койлом... В общем, приличная штука.
Ультимейт – и снова добавим жуку неубиваемости. С включенным ультимейтом жука вообще лучше не трогать, если он не с последними хитами. Главная прелесть ультимейта – не требует поддержки. Включил – и дерись дальше, а армия противника помаленьку слабеет...

Героев из таверны андеды традиционно не берут. О редких попытках их использования, я думаю, нет смысла говорить.


Таким образом, переходим к юнитам.

Гуль, или (хоть и не нравится мне софтклабовский перевод) вурдалак. Мелкий, но симпатичный. Умеет рубить лес ногтями. Может научиться кушать трупы и восстанавливать свое потраченное здоровье. Когда их много – хорошие воины, по причине дешевизны и быстрой скорости строительства. С грейдом на френзи («ярость вурдалака») – быстрые убийцы всего со средней броней. Но юзаются только в большом количестве, иначе бесполезны.

Паук, или финд. Паучок обладает сильнейшей атакой на расстоянии на тиер1. Но скорость атаки относительно низкая. Тем не менее, фокус пауков – чрезвычайно эффективное оружие. Умеют избегать атак врага, закапываясь в землю и (!) ловить в сетку воздух противника. Важнейший недостаток – невозможность стрелять по воздушным целям (только пойманным и опущенным на землю). Закопка, помимо спасения паука от смерти, еще и увеличивает регенерацию жизней, что вкупе с работающими табуретками просто отлично - через несколько секунд паука можно выкапывать вполне здоровым.
Гаргулья – Отличный юнит ПВО. А кроме того, в отличие от гиппогрифов, небесполезна и против наземных юнитов. Рулит в матчапе против эльфа в больших количествах.

Табуретка, или статуя. Обладает отличной способностью лечить своих юнитов с приличной скоростью (для большого войска – гораздо лучше, чем те же присты у хумов) либо восстанавливать им ману. Благодаря табуреткам андедам легче перенести несфокусированные атаки и легче восстановить ману героям. Является механическим юнитом, так что койл в нее не кинуть. После соответствующего грейда (на тиер3) получает возможность превратиться в

Дестроера (сфинкс) – а это отличный антикастер. Обладает иммунитетом к магии, магической атакой и умеет летать. Получает ману и хиты за диспел. А дестроер с маной – получает сплэш-магическую атаку, да еще и усиленную более чем в 2 раза. Можно забрать ману и у своего юнита. Мана у дестра самопроизвольно уменьшается с бешеной скоростью(-3 ед), так что надо успевать пострелять.
Тележка, труповозка, митвагон. Осадное орудие андедов. Атака приличная. Обладает замечательной способностью собирать трупы с поля боя – до 8 штук! А потом их можно выгрузить, и... наделать из них скелетов. Кроме того, с грейдом «эксгумация» труповозки начинают рожать в себе трупы ниоткуда! Так родилась страта: «приезжаем, выгружаем, поднимаем всех» - и вот у нас из 1 труповозки аж 16 свежесделанных юнитов. Это только из одной... В общем, это гг, если у противника нету диспела, а у нас сделан грейд на появление скелетов-магов. Еще один грейд труповозок заставляет их пуляться зараженными трупами – народ, попавший в зону действия, начинает медленно терять здоровье. Не очень полезно, конечно. 1 хит в секунду – это несерьезно.

Абом. Сильный наземный юнит тиер3. Жирный, с неслабой атакой. Может получить умение, похожее на таковое у труповозки – способность распространять вокруг себя чумное облако с тем же эффектом. А еще может кушать трупы, как и гуль.

Некромант. Маг нежити.
Первое заклинание – вызов 2х скелетов из одного трупа (опять-таки, кому в близзарде пришло в голову, что из ОДНОГО трупа должно появляться ДВА скелета. Мне как биологу вообще непонятно, как эти два парня делят кости трупа. Ну да ладно...). Скелеты живут недолго, дохлые, но – это халява. Кроме того, можно сделать грейд, увеличивающий время их жизни, и грейд, позволяющий создавать одного обычного скелета и одного скелета-мага, который обладает уже пирсовой атакой.
Далее – ярость проклятых. Почти что орочий блудлуст по эффекту. Разница – необходимость кастовать его вручную и то, что юнит с наложенным спеллом постепенно теряет здоровье. Очень действенно, например, при накладывании на вирм, абомов... Но юзается крайне редко.
И третье – увечье. Ухх, жутко ослабляет юнит, на которого этот спелл наложен – уменьшает скорость атаки, движения, наносимые повреждения... но опять-таки юзается редко. Накладывается опять-таки вручную.

Баньша. Погибшая тетенька озлобилась...
Проклятье – первый спелл баньши. Заставляет юнита, на которого наложено проклятье, довольно часто в бою промахиваться. Как верно заметил Bru.Namo, юнит, на которого наложены одновременно блудлуст и проклятье, проигрывает бой такому же юниту, но без наложенных спеллов. Таким образом, андеды имеют в своем арсенале чрезвычайно эффективное заклинание, причем не делая для этого никаких апгрейдов.
АМС – анти-магический щит. Эта штука замечательно спасает андедовских героев от преждевременной отправки в алтарь, контря все наступательные спеллы других рас. В первую очередь, разумеется, геройские. Щит поглощает урон, который должен бы нанести спелл врага. И это просто прекрасно.
Наконец, Одержимость. Умм... всего-навсего навсегда забирает себе вражеского юнита. Слюни потекли? Не любого, разумеется. Есть определенные ограничения – самых здоровых «одержать» нельзя. Нельзя одержать и воздушных юнитов. Однако можно, например, захватить медведя эльфов, гиганта без грейда на защиту от магии... Еще трабла – баньше нужно несколько секунд, чтобы подчинить себе юнита. И ей нужно подойти к нему довольно близко. Сам юнит, как и баньша, во время процесса подчинения парализуется... но другие-то нет! Разумеется, все юниты врага тут же бросятся убивать несчастную баньшу. И у них, скорее всего, получится. Поэтому сей спелл юзабелен только при нескольких баньшах, одновременно его делающих. Да и развиваться до него долго... и дорого.

Тень. Это – почти что лучшая разведка в игре (имхо, сова присты в этом плане лучше). Тень невидима, зато может видеть других невидимых юнитов. Быстро бегает, занимает всего 1 лимита... отлично. Но требует для своего производства специальное здание. А умный противник, увидив жертвенник, поймет, что, скорее всего, где-то рядом бегает тень. И начнет пытаться ее увидеть. Есть красивый вариант: построить жертвенник, сделать одну, максимум две тени, и продать здание. Противник, скорее всего, не догадается, что за ним кто-то бегает.

Вирма. Это самый сильный воздушный юнит в игре. Атакует и небо, и землю, магическая атака под сотню хитов, пассивная способность замораживать юнитов – все это делает их прекрасными бойцами. И прекрасным абузом на лоу-левелах. Потом, когда уровень игры подрастает, вирмы юзаются реже. Но все же юзаются – как хорошее замораживающее подспорье для армии андеда и просто как сильный юнит против всего. Минусы – требует своего здания, да еще и построенного жертвенника.

О рабочих. У андедов, в отличие от всех остальных рас, есть разделение труда – аколиты добывают золото, гули – дерево. Аколиты – сильнее по атаке всех остальных рабочих. Спецспособность их – возможность продавать здания. Если андеду вдруг не хватает золота, чтобы построить нычку – не беда, продаст здание, получит немного ресурсов и готово.
У андедов – особая от всех остальных рас система добычи золота. Для добычи необязательно строить еще одно главное здание (или мейн), достаточно проклясть рудник, что значительно дешевле и быстрее. Однако андеды часто все равно ставят рядом с нычкой еще один некрополь – чтобы можно было к нычке телепортнуться.

И еще немного про дедский магазин. Отличен тем, что на тиер1 нет никакого артефакта для подлечки юнитов. Есть зато прекрасный жезл некромантии – по сути это 8 скелетов за 150 рублей. Помогает при харрасе. Да и при драке желательно не забывать периодически вызывать скелетов из купленных героям жезлов. Второй тиер1-артефакт – череп. Наводит порчу на небольшой участок земли. Полезен при установке нычки – на это место можно сразу воткнуть пару зиккуратов. Иногда кидается на участок, в котором происходит битва – юниты нежити на проклятой земле быстрее восстанавливают здоровье (помогает мало, но помогает).
И порошок прозрения. Против эльфа – купить обязательно!
Зелья, телепорт... На тиер3 – сфера проклятья (помогает при фокусе, дать личу. Или кому-нить из мили-героев, дабы научить стрелять по воздуху). И свиток лечения. Не надо бегать за ним в магазин.
Таким образом, самая полезная вещь – жезл скелетов.


Ну и наконец самое интересное. Сила и слабости.







Достоинства:
1. Герои-убийцы. Отмечаю в первую очередь, именно это доставляет больше всего проблем противникам андедов. Койл+нова+сворм (или импейл) – и вот от кучи виверн\хедхантеров\рифлов\или еще кого-нибудь мелкого остались рожки да ножки. Про новакойл я упоминал, повторюсь – это сильнейшая ударная комбинация в игре. Нова – очень сильное заклинание, так как ослабляет и тормозит довольно большую группу юнитов.
2. Хорошие возможности для лечения своих юнитов. Ничто не сравнится с койлом+лечением табуреток+аурой дк. Юниты андедов после боя восстанавливаются очень быстро... правда, нету у андедов лечащего итема на ранних стадиях игры. Зато есть койл.
3. Сильный антивоздух в виде гарг. Можно сказать то же самое, что говорилось о гиппогрифах – крипинг сильных летающих крипов, уничтожение всего в воздухе... В отличие от эльфийского антивоздуха, при виде наземных юнитов гарги не будут бестолково парить в воздухе.
4. Лучшие возможности для харраса при крипинге. Стоит указать отдельно. Дедкнайт с койлом – противник без опыта, да еще и юнитов потеряет. При грамотном управлении игрой ДК по сути крипится дважды – гулями крипит какую-нибудь мелочь, а дедкнайтом добивает крипов противника, получая двойное количество опыта. Если повезет – можно и коцаного юнита противнику убить – совсем хорошо.
5. Лучшая пассивная защита своей базы. Грейд зиккуратов до башни духов требует дополнительных времени и ресурсов, но на базу деда с парой башен не сунется со слабой армией ни один здравомыслящий игрок. Кроме того, достаточно андеду загрейдить одну нерубку (а это стоит копейки) – и противник уже практически не может харрасить одним героем. Слишком велик риск быть зажатым. Только у андедов главное здание на тиер2 и 3 умеет пулять по противникам, имеет большой радиус и замораживающую атаку.
6. Отличная мобильность армии. Спасибо ДК и его ауре – юниты андеда носятся как ошалелые. Герои быстро догоняют убегающих врагов и добивают их.
7. Отдельным пунктом выделю дестроеров как ЛЕТАЮЩИХ невосприимчивых к магии магов с диспелом, который не нужно изучать отдельно. При своей кастерской природе – отличные бойцы.
Недостатки:
1. Отсутствие антивоздуха на тиер1 - в этом плане андеды в варе одиноки. Быстрые виверны решают . Ну, не так уж и решают. Грейд, а на тиер2 антивоздух у деда блестящий.
2. Проклятая земля – и достоинство, и недостаток... но больше это недостаток. Андед не может просто построить какое-нибудь здание, например, в другом конце карты. Это может быть только некрополь или нычка.
3. Герои андеда как просто сильный мили или range-юнит – не блещут. Разве что под каким-нибудь спеллом типа ярости.
4. Важная трабла - отсутствие возможности срегенить ману своему герою на тиер2, которая есть у всех остальных рас. Проблему с маной решают табуретки, которые восстанавливают ее очень хорошо.
5. Дестроеры, хоть и хороши местами, но появляются они только на тиер3. А что делать с кастерами до тиер3 - один Бог знает. Вот, дестры залезли и в достоинства, и в недостатки.





ХУМАНЫ

Раса, которую многие называют имбой. И еще говорят, что представители этой расы играют по 1 страте. В общем, много народу говорит глупости. Попробуем разобраться, что же это за звери – хуманы, и почему они (мнимая) имба, и вообще – имба ли они?


Герои... Говорят, что сила армии хуманов – в их героях. Хумы не берут героев из таверны (как правило), поэтому поговорим о «родных».

Архимаг, АМ. Наверно, в 99 процентах случаев хумы берут его первым героем. Почему же?
Первый спелл – Элементаль. Это здоровый зверь с пирсовой атакой, но тяжелой броней и приличным количеством хитпойнтов. Элем дал хуманам лучшие возможности для крипинга. Подставляя элементаля под удары крипов, хум может спокойно качаться без потерь и без напряга убивать даже сильных крипов. В бою элементаль – очень хорошая единица с сильной атакой, к тому же элемов можно вызвать несколько. В общем – хуманам качаться легче всех остальных.
Второй – Близзард. Кислотный дождик, однако. Сильные повреждения, очень сильные. Бьет по определенной области, требует поддержания. Рулит против range-юнитов. Обычно где-то в середине игры, когда хум уже прилично прокачал героев, он переучивается на близзард.
И пассивный навык – чародейская аура, регенящая ману друзьям. Регенит просто отлично, особенно на 2 левеле, это чрезвычайно полезно для отличных магов хумана, а также для других героев. Что тут еще сказать... берите ауру на 2 левеле, нет смысла качать одновременно близзард и элема.
Ультимейт – спорный. Кто-то кричит, что это аццтой, кто-то считает, что рулез. На мой взгляд, ультимейт отличный. Возможность телепортировать свою армию бесплатно, да еще и со смешным кулдауном – это отличная возможность убежать или, наоборот, прийти к противнику. Телепортнется, бывало, хум в самую середину вражьей базы, к незамеченной противником овце из магазина, снесет экономику... противник, конечно, может и телепортнуться, но у хума тоже свиток за пазухой... В общем, неплохой спелл.

Маунтин кинг, МК, гном. Обычно берется вторым героем, и подходит на эту роль отлично. Иногда берется и первым, но это – очень редкий случай.
Молоток – это отличное устройство херокилла. «Молоток в кочан, подбежали, окружили, запинали».. не помню, кто это писал. И не только херокилла, просто для задержки жирных юнитов врага. Молоток кидается на большое расстояние, тратит много хитов, оглушает на 5 секунд (героя на 3 сек)... рулезный спелл.
Клап, топалка – это не менее полезное умение в ситуации, когда у противника много мелких и дохлых юнитов. Клап мало того что тратит им хп, так еще и жутко их замедляет, и тут они получают освежающий дождик от архимага. Это сочетание – убийственно против мелких и средних юнитов. Конечно, гнома, подходящего для клапа, легко окружить, но дайте ему тп... а убить его не так просто. К тому же, иногда для его лечения можно и паладина сделать. Да и целители в армии как правило есть.
Пассивный навык – баш. Оглушение с приличной вероятностью. Берется нечасто, так как из-за ауры АМ у МК всегда довольно много маны, он может и молотком кидаться, и топать. Но оглушение – тоже неплохая штука... но только после 7 лвла.
Ультимейт – резкое возрастание жирности. Больше хп на 500 единичек, неуязвимость к магии, повышенные атака и броня... гном в аватаре практически неуязвим и очень силен.

Паладин, или Палыч. Что сказать об этом герое... годится обычно лишь на то, чтобы подлечивать своих героев. Своему аналогу у андедов – дедкнайту – он и в подметки не годится. Берется третьим героем исключительно для подлечки. Изредка – первым против андеда.
Холи лайт, или попросту лечилка – спелл, ради которого паладина и берут. Аналогичен койлу, но противоположен по действию – лечит живых, калечит нежить. Для лечения собственных героев или жирных юнитов, для добивания юнитов и героев андеда. Красиво смотрится комбинация спеллов баниш+молоток+холилайт. Герой андеда падает почти мгновенно, даже и полечить иногда не успеть...
Далее по программе – неуязвимость. Она и в Африке неуязвимость. На приличное время, из-за нее паладина даже всего 2 левела довольно трудно убить. Мало маны, кулдаун приличный.
Аура паладина делает более бронированными союзные войска. На 1 уровне – толку мало. А вообще – берется нечасто, так как если не качать палу инвул, он будет отправляться на отдых в алтарь первым в бою.
И ультимейт. Навсегда воскрешает 6 собственных воинов. Рулез, скажете вы... но часто ли паладин докачивается до 6 лвла...

Блудмаг – последний герой хуманов, пришедший с аддоном Frozen Throne. Претендует на роль 2 и 3 героя.
Флейм страйк – еще один спелл на определенную область. Комбинация флейм страйка и близзарда, примененных на одну область, получила название «бутерброд». Сильно калечит все, что есть в этой области. Для этой комбинации БМ берется обычно 2 героем.
Баниш – изгнание в астрал, юнит медленнее двигается, невосприимчив к атакам, уязвим к спеллам и магической атаке. Помогает кого-нибудь окружить либо используется в комбинации с сильными атакующими спеллами – молоток, холи лайт (против деда).
СифонМана – высасывание из противника маны. Самая прелесть этого спелла – в том, что ману можно передавать другому. Высосал, передал МК – еще молоток летит, АМ получил – еще элементаль вылез... Один недостаток – можно отбежать, высасывание идет некоторое время и на ограниченном расстоянии.
Ультимейт – Красивая птичка с сильной атакой. Постепенно убывают хитпойнты, можно превратиться в яйцо и их восстановить... Редко используется: попробуй-ка докачай этого красавца до 6 уровня.


Так, герои разобраны, поговорим о юнитах.

Футман. Типичнейший игровой пехотинец. Броня довольно высока для юнита тиер1, атака – наоборот, невелика (хотя скорость атаки приличная). Стоит недорого, отлично подходит для крипинга в начале и сдерживания робких попыток харраса со стороны противника . Грейд на defend отлично защищает футов от вражеского пирсинга. Как кто-то верно подметил: «Если виверну направить атаковать футмана с дефендом, она сдохнет от своих же (отраженных) стрел». Такое вот веселье... Может дефенд сослужить и плохую службу, так как юниты с включенной защитой двигаются значительно медленнее – а значит, уязвимы. Как всегда, контроль решает.

Рифлеман, или райфл. Парень с ружьем, отличная пирсовая атака, возможность грейда, увеличивающего дальность стрельбы... хитпойнты только не очень велики. Но и с учетом хп райфл – грозная сила. Особенно в сочетании с кастерами (в первую очередь – с сорками).

Кнайт, то бишь рыцарь. Тиер3-юнит, повреждения относительно невелики, но атака быстрая, да и огромное (сравнительно, конечно) количество брони не может не радовать. Можно сделать его жирнее с помощью грейда «тренировка животных».

Прист. Лекарь, лечит отлично – 25 хитов всего за 5 маны. Другие его спеллы не менее важны.
Диспел – диспел по определенной площади, все типично.
Иннер фаер – уже интереснее. Поднимает броню юниту на 5, кастуется автоматически, результат – вся армия пожирнела на два с половиной свитка-протектора... Это не есть плохо.

Сорка, Сорока, волшебница. Парит над землей, казалось бы... но выше взлететь не могет .
Слоу – главный спелл сорок. И самый рулезный первый спелл у магов в игре (имхо, разумеется). Снижает и скорость перемещения, и скорость атаки... Юнита под слоу очень проблематично отвести из-под фокус-фаера. Сороки со слоу используются в сочетании с рафлменами и дают в результате легкую в контроле и невероятно убойную комбинацию на низких и средних ступенях ладдера. Это очень трудно законтрить новичку, и именно поэтому многие игроки кричат, что хумы – имба. На деле, разумеется, имбы никакой нет – достаточно вспомнить, что Grubby, например, долгое время не мог выиграть ни один хум... Ну да это лирика, вернемся к соркам.
Невидимость – используется, что называется, редко, да метко. Может помочь завести своего МК в толпу врага, сделать клап и отойти. Может спрятать побитого героя. Может помочь сделать неожиданную атаку на врага (крайней красиво смотрится появление, например, пачки мортир на базе у врага – тот не видел их до тех пор, пока они не сделали залп. А главуха, к примеру, снесется максимум с 3 залпов).
Полиморф – тоже редкое, да меткое заклинание. Контрится элементарно, казалось бы – всего один диспел... Но что делать, если первыми в овечек превращены маги, а уже потом, к примеру, таурены? Тут одно спасение – телепорт. В общем, рулез.

Спеллбрейкеры – это вообще тт. Эти ребята браво оставляют без маны героев, забирают себе положительные и отдают врагу отрицательные спеллы, могут отбирать суммонов... Я считаю, что армия хума всегда должна иметь пару брейкеров – просто на всякий случай.

Мортира – осадное орудие. Примечательна тем, что не относится, в отличие от всех остальных осадных орудий игры, к механическим юнитам, а является живой. Следствие – можно лечить... думаю, не надо объяснять, что это здорово. Можно еще и прогрейдить возможность мортире разок пульнуть осветительным зарядом и просмотреть, что в том районе творится. А еще можно увеличить мортирам урон против анарморед и средней брони (грейд на картечь).

Вертолетик. Хмм... Отличное средство ПВО в большом количестве. Дешево и довольно эффективно. Еще бы строить их было надо не в воркжопе... Могут получить нечто вроде сплэша, а также возможность кидать бомбы (имеют осадное повреждение, правда, очень слабое).

Танк. Мда... Если на базу врага приехали штук 6 танков – почти верный выигрыш. Укрепленная броня, отличная осадная атака. Минусы танков – медлительны, дороги и могут бить только по зданиям и воздуху после опять-таки грейда. С этим грейдом танки – еще один отличный юнит-ПВО, особенно против мелочи (вроде гарг).

Хавк. И еще одна контра к воздуху, причем опять же отличная. Из-за способности «огненное лассо» при нормальном контроле и равном количестве воздуха с той и другой стороны выигрывают всегда хавки. Из лассо освободиться невозможно, а хп в нем тратятся довольно быстро. Также хавки полезны для ломания нычек – грейд на облако заставляет вышки замолчать. Ну и просто – как масс воздух. Недороги, неплохая пирсовая атака... Грейд «тренировка животных» - плюс еще 150 хитов.

Грифон. Сильный летающий юнит с магической атакой, такие есть у всех, кроме орков. Есть, разумеется, свои особенности. Может получить способность к сплэшу. Может пожирнеть с помощью все той же «тренировки животных». Тиер3, однако здание для него можно построить и на тиер2. Это позитив...

И, разумеется, немного о рабочих. Главное в них – это возможность строить одно здание коллективно. Это очень полезно для того, чтобы быстро поставить нычку, недостающее здание... Атака у них
Аватара пользователя
Arion
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован:
21 июл 2004, 10:50
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение Krendel » 20 июн 2005, 00:45

эх Арион, Арион....
где же ты был эдак месяца 3 назад? :roll:

За статью огромный респектище!
Мне кажется даже стоит ее добавить в ФАК :roll:
Ваши изображения должны быть не более 50 пикс. в высоту.
Аватара пользователя
Krendel
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован:
31 мар 2003, 17:32
Откуда: Кондитерская, та что за углом...
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение oQo » 20 июн 2005, 01:39

Ну Арион ты просто МОЛДЦА!!! У тя есть талант(хоть ты и не написал сие творение), просто ты попал в ДЕСЯТКУ!!! РЕСПЕКТ, не, БИГ РЕСПЕКТ. Давай в томже духе... мне оч понравилось.
Аватара пользователя
oQo
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован:
10 июн 2005, 12:51
Откуда: с Лесного масифа
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение VC.Phobos » 20 июн 2005, 10:34

UD THE BEST!
ORC- NO Interest to play(bots race)
ELF - Fuck Heroes and Panda
HU - Fucking imba and FE

=))))
Аватара пользователя
VC.Phobos
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован:
11 июн 2005, 12:03
Откуда: Киев
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение Arion » 20 июн 2005, 14:12

Krendel писал(а):эх Арион, Арион....
где же ты был эдак месяца 3 назад? :roll:

За статью огромный респектище!
Мне кажется даже стоит ее добавить в ФАК :roll:


oQo писал(а):Ну Арион ты просто МОЛДЦА!!! У тя есть талант(хоть ты и не написал сие творение), просто ты попал в ДЕСЯТКУ!!! РЕСПЕКТ, не, БИГ РЕСПЕКТ. Давай в томже духе... мне оч понравилось.

Огромное спасибо :wink:
Наверное тогда и вправду в ФАК добавлю!
Последний раз редактировалось Arion 21 июн 2005, 04:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Arion
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован:
21 июл 2004, 10:50
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение Krendel » 20 июн 2005, 14:53

конечно добавляй!
Ваши изображения должны быть не более 50 пикс. в высоту.
Аватара пользователя
Krendel
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован:
31 мар 2003, 17:32
Откуда: Кондитерская, та что за углом...
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение oQo » 21 июн 2005, 04:13

Krendel писал(а):Ну Арион ты просто МОЛДЦА!!! У тя есть талант(хоть ты и не написал сие творение), просто ты попал в ДЕСЯТКУ!!! РЕСПЕКТ, не, БИГ РЕСПЕКТ. Давай в томже духе... мне оч понравилось.


А это писал я :cry:, ну да ладно, переживу :D :D :D
Аватара пользователя
oQo
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован:
10 июн 2005, 12:51
Откуда: с Лесного масифа
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение Arion » 21 июн 2005, 04:55

oQo писал(а):
Krendel писал(а):Ну Арион ты просто МОЛДЦА!!! У тя есть талант(хоть ты и не написал сие творение), просто ты попал в ДЕСЯТКУ!!! РЕСПЕКТ, не, БИГ РЕСПЕКТ. Давай в томже духе... мне оч понравилось.


А это писал я :cry:, ну да ладно, переживу :D :D :D

Ой блин сорри! спасибо что заметил - уже исправлено :oops: Просто этот ctrl+c, ctrl+v... ну я думаю ты понял :wink:
Аватара пользователя
Arion
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован:
21 июл 2004, 10:50
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Пред.След.

Вернуться в WC3: Общий форум

Кто сейчас на конференции

Посетителей: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3 (находятся на конференции)
Этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron