Немного истории)

Общение на свободные темы, юмор.

Сообщение SweetMagic » 31 авг 2008, 00:55

Тема расчитана на адекватных людей,которым интерестно будет узнать что-то новое.

ЗЫ. я не твинк :wink:
Аватара пользователя
SweetMagic
Школота
Школота
 
Автор темы
Сообщения: 3
Зарегистрирован:
23 июн 2008, 00:36
Откуда: Днепропетровск
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение SweetMagic » 31 авг 2008, 00:56

Эльфы.
Эльфы - волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы и сиды. Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, владеющие магией и познавшие тайны природы.
Почти все предания о происхождении эльфов были изменены под влиянием христианства.
У кельтов предание о происхождении эльфов не сохранилось уже в своей древней форме: шотландцы и ирландцы производят своих фей и эльфов от тех ангелов, которые некогда соблазнены были дьяволом и за то низвергнуты с неба. Они не достойны рая, но не достаточно плохи для ада. Валлийцы и бретонцы производят своих фейри еще более странно: первые - от языческих жриц, будто бы осужденных Богом вечно скитаться на земле; вторые полагают родоначальницами своих фей и фейри тех принцесс-язычниц, которые не захотели принять слова Божия от христианских проповедников.

Со временем легенды и истории об эльфах терпели изменения, и теперь их образ весьма не однозначен. Из разных источников можно получить разные сведенья об этом мифологическом народе, однако есть некоторые несомненные сходства.
Фейри.
Скандинавская мифология богата описаниями волшебных человекоподобных существ, которые называются фейри.
Фейри - в фольклоре скандинавских и кельтских народов, прежде всего - шотландцев, ирландцев и валлийцев, общее наименование сверхъестественных существ.
Все фейри без исключения одарены способностью мгновенно являться, исчезать и становиться невидимыми, либо принимать на себя наружный вид разного рода животных или неодушевленных предметов.

Феи.

Многим людям эльфы представляются как крошечные и нежные создания, с заостренными и удлиненными ушками, живущие в лесу, либо в близи источников и ручьев. Иногда эльфов наделяют крылышками, это обычно означает, что автор либо путает, либо сознательно не делает разницы между эльфами и феями.

Феи - в европейском фольклоре обладающие волшебными знаниями и силой - женщины. Как правило, феи помогают или просто творят добрые дела, а так же становятся крестными принцев и принцесс, принося им в подарок при крещении какие-нибудь волшебные дары или способности. Во владении феи обычно всегда бывает волшебная палочка с помощью которой они и творит свои чудеса.
Хотя встречаются иногда и “черные“ феи.

Народное воображение наделяло фей довольно сложным характером: они лукавы и проказливы, иногда жестоки, а иногда добросердечны; очень обидчивы и мстительны; обладают эстетическим чувством - любят пляски, музыку; почитают супружескую верность и целомудрие

Так описывает фей Лидия Чарская в своем сборнике «Сказки Голубой феи»:

«Там прогуливались феи, воздушные и нежные, как сон. Их длинные волосы отливали золотом, алые уста улыбались; их легкие платья, сотканные из лепестков роз и лилий, были самых нежных оттенков. Легкие и воздушные, они носились, танцуя в воздухе, чуть шурша своими легкими крыльями, казавшимися серебряными в блеске майского дня… Не птичка, не мотылек, а веселая крошечная голубая девочка. У нее серебряные крылышки, за спиной и кудри, легкие, как пух. Я знаю ее – это фея голубого воздуха и весеннего неба, фея золотого солнца и майского праздника».

Действительно, образ фей почти совпадает с образом эльфов – добрых, нежных и прекрасных созданий. Но в отличие от фей, существующих только в западноевропейской мифологии, эльфы – далеко не всегда добрые существа, и появились они в скандинавской мифологии.

В трагедии «Ромео и Джульетта» Меркуцио рассказывает Ромео свой сон:
«О, вижу, верно, королева Меб
У вас была. Она средь эльфов - бабка,
И росту всего-навсего с агат
У олдермена в перстне. Цугом ездит
Она на атомах по человечьим
Носам, когда они заснут покрепче.
В колесах спицы - ноги пауков,
И крылышки кузнечика - верхушка.
Постромки - из нежнейшей паутинки,
И хомуты - из лунного луча,
И бич - из пленки с косточкой сверчка;
В ливрее серой маленький комарик
За кучера: он меньше червячка,
Что по руке ленивой девки бродит.
Ее возок - пустой орех. Он белкой
Сработан или старым червяком,
Каретным мастером для фей старинным.
Так пышно скачет Меб за ночью ночь.»

Королева Меб – шаловливая королева фея английских народных поверий.
Со временем она была «понижена» до первой фрейлины при дворе новой королевы – Титании.

Эльфы в германской мифологии.

В германской мифологии происхождение эльфов тесно связывается с историей всего мироздания и различаются два главные «разряда» эльфов: альфы - белые, светлые, добрые эльфы, и дверги - мрачные и угрюмые, хитрые карлики (скорее всего это просто другое название гномов). Впрочем, возможно именно альвы делятся на светлых и темных, а темные и называются цвергами. Эта разница получилась из-за самого слова «альвы», очевидно, именно от него потом появилось слово «эльфы».
Согласно «Младшей Эдде» альвы и дверги зародились в мясе Имира, как черви, но по воле богов восприняли в себя часть человеческого разума и наружный вид людей. Однако «Старшая Эдда» рассказывает о появлении цвергов несколько иначе. Там говорится, что боги создали двух карликов «из крови Бримира, из кости Блаина», а остальных вылепили из глины. Хотя, в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что Бримир и Блаин – просто другие имена Имира.
Имир, в скандинавской мифологии первый великан и вообще первое антропоморфное существо, из тела которого создан мир. Аургельмир, Бримир, Блаин — видимо, его другие имена. Миф об Имире— основной космогонический миф скандинавской мифологии. В Нифльхейме («темный мир»), на севере, из потока Хвергельмир («кипящий котел») вытекали многочисленные ручьи, а из Муспелльсхейма (один из девяти миров скандинавского мифологического мироздания, огненная страна, существовавшая еще до начала времен), на юге, шел жар и огненные искры. Когда реки, называемые Эливагар («бурные волны»), застыли льдом, из них выделился ядовитый иней, заполнивший мировую бездну (Гиннунгагап). Под влиянием тепла из Муспелльсхейма иней стал таять и превратился в великана Имира. Возникшая из растаявшего инея корова Аудумла выкормила Имира своим молоком. Из тела Имира был создан весь мир.
Альвы – духи природы. Они живут в своей стране Альвхейме. Обликом своим они прекраснее солнца. Правит альвами бог-кузнец Велунд. Они являются «светлыми эльфами».

Дверги, или цверги - подземные карлики, искусные кузнецы. Дверги живут под землей и боятся света, лучи солнца превращают их в камень.
Карлики невелики ростом, но очень сильны.
Об их облике мало что известно, кроме того, что они маленького роста и предвещают беду. Они похищают скот и детей, а также горазды на мелкие пакости. Они являются «темными эльфами. От них произошли столь популярные в современной англоязычной литературе гномы.
Им доверили недра земли, потому почти везде двергов стали считать искуснейшими кузнецами, которые способны ковать самую гибкую и твердую сталь либо выделывать из золота и серебра такие мелкие вещи, которые едва сможет различить человеческий глаз.
В средние века твердо верили в происхождение хороших мечей и кольчуг от карликов. Много существует разных преданий о том, как они дарили людям произведениями своих кузниц. Такие подарки всегда обладали какими-нибудь особенными свойствами. Но беда, если подарки эти бывали вынужденными: карлики, в отмщенье, всегда умели наделять их такими свойствами, что получивший их в целую жизнь свою не мог себе простить насилия, сделанного хитрому кузнецу-волшебнику.

Вот древняя германо-скандинавская легенда о таких хитроумных и мстительных карликах-двергах.

«Суафарлами, один из потомков Одина, был однажды на охоте. Долго бродил он по лесу и не мог попасть на след какого-нибудь зверя; наконец зашел он в такую глушь, из которой не знал как и выбраться. Направо от него был холм.
Взглянув на него, Суафарлами увидел сидевших перед холмом двух карликов; тогда, выхватив свой тяжелый меч, он стал между ними и холмом и загородил им таким образом дорогу домой.
Карлики взмолились о пощаде, предлагая ему за свою жизнь и свободу какой угодно выкуп.
Суафарлами отпустил их только под тем условием, чтобы они выковали ему меч, который бы не давал никогда промаха, разрубал бы сталь и железо, как щепку, никогда не ржавел и постоянно приносил в битвах и поединках победу тому, в чьих руках находится.
Карлики обещали выковать такой меч и назначили день, в который Суафарлами должен был прийти за ним.
Когда он явился в назначенный день, карлики вынесли ему из холма чудный волшебный меч в серебряных ножнах, с золотой рукояткой и цепью, на которой надо было его привешивать.
— Вот тебе обещанное, — сказали они Суафарлами, — но знай, что этот меч убьет человека каждый раз, как будет обнажен, что через него совершены будут три постыднейших братоубийства, и ты сам будешь им убит.
И все так точно сбылось, как предсказывали карлики. Как только он вынул меч чтобы взглянуть на него, то тот вонзился брату в грудь, который так же наклонился посмотреть его. А потом в очередной раз вынув меч Суафарлами споткнулся и упал на него, сам себя зарезав».

Кельты считают цвергов фальшивомонетчиками, уверяют, что волшебный мешочек, который всегда привязан к их поясу, постоянно полон червонцами, и уж если кому удастся овладеть таким сокровищем, тот до конца дней своих будет богат.


Эльфы в английском фольклоре.

Англичане, в отличие от жителей Скандинавского полуострова и Германии, не разделяют эльфов на «светлых» и «тёмных». Эльфы видятся англичанам скорее в образе фейри – не злых но и не добрых существ, со своими странностями, пристрастиями и пороками. В некоторых графствах Англии люди верят в более или менее добрых, хотя и озорных эльфов. В других же – в жестоких, злых и уродливых человечков, так же называющихся эльфами.

У эльфов есть один особенно неприятный порок: это их страсть к воровству. Еще пускай бы забавлялись они тем, что обирали бы поля с горохом да опорожняли бочки с пивом, либо, забравшись в погреб, вытягивали через соломинку дорогие старые вина!
Но нет - они не довольствуются этим, их воровство принимает обыкновенно гораздо более важный и вредный характер: они постоянно стараются уводить в холмы невест тотчас после венца и уносить новорожденных детей до крещения. На место похищенных малюток кладут они в колыбели каких-то своих уродцев, которые мучают всех окружающих несносным криком, злостью и капризами.
Эти черты характера эльфов особенно возбуждали против них негодование людей, и много существует разных легенд о подобных проделках жителей холмов. Все подобные легенды, равно как и поверья, послужившие им основанием, очень древние и так сильно укоренились, что до сих пор поселяне в Швеции и Германии очень неприязненно смотрят на хромых, горбатых и болезненных детей, называя их обыкновенно подкидышами эльфов. В Англии называли «локоном эльфа» клок спутавшихся волос, считая, что это проказа эльфов. В одном англосаксонском заговоре, относящемся, по всем данным, к эпохе язычества, им приписывают коварную привычку метать издали крошечные железные стрелки, которые пронзают кожу, не оставив следа, и причиняют внезапные мучительные колики.
Вот несколько типично английских сказок об эльфах:

«У одной матери в Ирландии эльфы унесли ребенка; по крайней мере, она не могла иначе, как подкидыванием, объяснить себе то, что ее здоровый, краснощекий малютка в одну ночь побледнел, похудел и изменился в лице и в характере: прежде тихий и ласковый, он теперь постоянно плакал, кричал и капризничал.
Бедная мать стала просить помощи у разных умных и опытных людей. Одни советовали ей прямо выбросить ребенка в глубокий снег, другие — схватить его за нос калеными щипцами, третьи — оставить его на ночь при большой дороге, чтобы тем возбудить в эльфах сострадание к их собрату, а следовательно, и принудить к возвращению настоящего малютки.
Мать решительно не могла согласиться с ними, потому что ее тревожила мысль: «А что если это не подкидыш, а действительно мой ребенок, только испорченный чьим-нибудь дурным глазом?»
Наконец, одна старушка над ней сжалилась и сказала:
— Прежде всего нужно узнать наверное, подкидыш ли это или нет. А чтобы это узнать, возьми ты полдесятка яиц, разбей их скорлупу на половинки, положи перед ребенком на очаг и налей в них воды. Что из этого выйдет, сама увидишь. Только смотри, приготовь заранее каленые щипцы, чтобы хорошенько пугнуть эльфа, если ребенок окажется подкидышем.
Мать приняла совет старухи и тотчас по приходе домой, положила в печь щипцы калиться и стала разбивать яйца перед очагом. Увидев это, ребенок вдруг приподнялся, смолк и стал внимательно глядеть на мать.
Когда же она разложила на очаге яичные скорлупки и налила их водой, ребенок вдруг обратился к ней и сказал (хотя двухмесячные дети не говорят вообще ни слова):
— Что это ты, мать, делаешь?
Мать невольно вздрогнула, услышав это, но отвечала как можно равнодушнее:
— Ты, я думаю, сам видишь, что я делаю: воду кипячу.
— Как? — продолжал мнимый ребенок с возрастающим удивлением. — В яичных скорлупах кипятишь воду?
— Ну, да, — отвечала мать, заглядывая в печь, чтобы видеть, готовы ли щипцы.
— Да помилуй, — закричал эльф, всплеснув руками, — я вот уже 1500 лет живу на свете, а никогда еще ничего подобного не видывал!
Тут мать выхватила из печки раскалившиеся докрасна щипцы и с яростью бросилась на подкидыша, но тот быстро выскочил из колыбели, прыгнул к печке и вылетел в трубу.
Когда же мать подбежала к колыбели с раскаленными щипцами, они у нее вдруг выпали из рук: в постельке, на месте безобразного эльфа, лежал ее драгоценный малютка, подложив одну ручонку под голову, а другую крепко прижимая к своей грудке, которая слегка подымалась легкими и мерным дыханием. Кто передаст радость матери?»

«Жили-были муж да жена. Эльфы унесли у них ребенка, которого крестины были замедлены какими-то домашними хлопотами, и подсунули им вместо него своего собственного ребенка (подкидыша). Этот безобразный, худой и, по-видимому, хилый ребенок страшно мучил и отца, и мать; пока кто-нибудь был в комнате, он целый день ревел и метался в люльке, а чуть только все из комнаты выходили, как он выскакивал из люльки на пол, начинал карабкаться на стены, подпрыгивать и приплясывать: ел он за четверых и никогда, кажется, не бывал сыт.
Родители вскоре порешили, что это непременно должен быть подкидыш, и положили от него избавиться во что бы то ни стало. По совету опытной знахарки, мать вот как принялась за дело. Взяла поросенка, зарезала его и запекла в пудинг вместе со щетиной, шкурой, копытами и головой.
Когда мнимый ребенок попросил у нее есть, она тотчас же подала ему это странное кушанье. Тот принялся за него со своей обычной жадностью, но, пожевав несколько минут, призадумался, с изумлением поглядел на пудинг и вдруг заговорил:
— Вот странность! Подают мне кушанье со шкурой и щетиной, с копытами, с глазами! Ха! Ха! Ха! Да я уж сколько живу на свете! Уже ведь три раза видел, как вырастал молодой лес, но о таких кушаньях и не слыхивал!
При этом он выскочил из люльки и исчез; а эльфы вернули догадливым родителям их настоящего ребенка».

В Ирландии верят и в «больших», человекоподобных эльфов, которых там называют туата де даннар (по другим источникам так называется один из высших классов фейри) или сиды, а так же и в маленьких крылатых эльфов-фей (как и англичане, ирландцы называют их fairy – под тем же словом они подразумевают и фей).

Под влиянием времени, мифы об эльфах, их внешность и нравы менялись. Некоторые источники не делают между эльфами никаких различий. В таких случаях образ эльфов и их роль в литературных произведениях зависит от воли автора и его представлении об этом волшебном народе.

Эльфы в шведском фольклоре.

Хотя легенды об эльфах не слишком распространены в Швеции, их фольклор включает в себя большое количество рассказов и легенд о фейри и всевозможных мистических существах, обитающих в лесу. Считается, что лесные духи, упоминаемые в старинных шведских преданиях, это лесные эльфы или по-другому – лесной народ. Во времена язычества люди верили что в особенно раскидистых и мощных деревьях обитает лесной эльф. Ореол святости вокруг языческих рощ и деревьев берет начало от древнего обычая совершать жертвоприношения на деревьях. Возможно, сама идея обитаемых деревьев была заимствована из греко-римской культуры.

В Швеции, как и во всех странах северной Европы есть сказание о феерических существах, с полыми спинами, обитающими в лесах. Шведы называют их скоге. Скоге, скорее всего, не относятся к числу злых духов, но люди предпочитали с ними не встречаться; для чего и брали с собой в лес металлические предметы. Версия о том, что сверхъестественные существа боятся железа так же широко распространена в Европе.

В Швеции до сих пор можно увидеть так называемые эльфийские алтари (elf-altars), на которых во времена язычества совершались обряды и жертвоприношения.

Часто встречаются истории о «ведьминых кольцах»: считается, что в этих местах эльфы или лесные духи по ночам водят хороводы.
Ведьмины кольца, круги, образованные шляпочными грибами; встречаются нередко на лугах, реже в лесах. Из года в год диаметр ведьмина кольца расширяется на 8—50 см и за много лет может достичь нескольких десятков метров. Внутри ведьмина кольца трава большей частью чахлая, так как питательные вещества и вода потребляются грибницей, конкурирующей с цветковыми растениями. Особенно часто ведьмины кольца образуют луговой опенок и шампиньоны.
Существует много легенд у разных народов (чаще всего датчан, шведов и ирландцев) о том как эльфы предлагали смертным (чаще всего рыцарям) вступить в их хоровод и принять участие в танце. При этом, если человек отказывался, мстительные эльфы насылали на него страшные болезни и несчастья. А если соглашался, то на утро, когда магия эльфов рассеивалась, человека находили мертвым в центре ведьмина круга.
Интересно, что в некоторых шведских преданиях эльфов разделяют на три группы, принадлежащие, соответственно, стихиям земли, воздуха и воды. Лесных эльфов в этом случае относят к стихии земли.
Так же в Швеции распространены сказания о горном народце. Об этих существах известно мало (несмотря на обилие сказок и историй): горным народцем называют и эльфов, и гномов и даже иногда троллей; точно так же, как и Норвегии.
Эльфы в датском фольклоре.
В Дании под словом «эльфы» подразумеваются существа, легенды о которых широко распространены по всей северной Европе; их называют скоге, или лесными духами или элле. Описания их схожи – мужчины похожи на стариков в широкополых шляпах, а женщины молодые и прекрасные, однако под зелеными платьями они прячут бычьи хвосты (как и мужчины-элле), а если случайно увидеть женщину-элле сзади, можно увидеть что спина и затылок у нее – полые.

Эльфы в норвежском фольклоре.

В Норвегии широко распространены легенды и сказки о всевозможных низших мифических существах, называемых одним словом – туссеры. Под этим названием могут подразумеваться эльфы, гномы, веттиры (подземный народец, другое название гномов), ульдра (красивые женщины с лентами в волосах, но обладающие так же коровьим хвостом, который они скрывают от людей) или даже ниссе (аналог домовых, с той только разницей, что живут не в домах людей, а по близости в лесу). Особенность норвежского представления об этом сверхъестественном народе в том что, согласно их поверьям, туссеры строят дома и церкви, пасут скот и живут селениями.

Эльфы по Шекспиру.

В комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» автор представляет эльфов скорее как фей – в образе маленьких, проказливых и нежных созданий. В его произведении эльфы – мужского рода, а феи, наоборот только женщины. Кроме того, король эльфов Оберон является мужем королевы фей Титании.

« Фея

Над горами, над долами,
Сквозь лесную глубину,
Над оградой, над стенами,
Сквозь огонь и сквозь волну -
Мне повсюду путь нетрудный.
Я ношусь быстрей луны,
Я служу царице чудной
В час полночной тишины!
Я волшебные кружочки
Поливаю для нее.
Видишь буквиц на лужочке?
То питомицы ее.
Видишь пятна расписные
На одеждах их златых?
То рубины дорогие -
Дар волшебниц молодых.
В них тайник благоуханья,
В них вся роскошь их красы.
Я несусь для собиранья
Капель утренней росы;
Я повесить в серединке
Каждой буквицы хочу
По жемчужинке - росинке.
Ну, прощай, дух, я лечу!
Скоро праздник здесь начнется
Для царицы молодой,
И с царицей принесется
Легких эльфов целый рой!

Пак

И у царя здесь праздник нынче ночью.
Царицу ты свою предупреди,
Чтобы отнюдь она с ним не встречалась:
Он на нее ужасно рассержен
За то, что есть у ней прелестный мальчик,
Похищенный недавно у царя
Индийского. Царица не имела
Прелестнее ребенка никогда.
Наш Оберон завистливый желает
Его во что б ни стало в свиту взять,
Чтоб обегать с ним вместе глушь лесную;
А между тем ребенка дорогого
Не хочется царице уступить.
Она его цветами убирает
И в нем одном всю радость полагает.
Теперь, когда встречаются они
Или в лесу, иль на траве зеленой,
Иль у ручья, при блеске чудных звезд,
То ссориться так сильно начинают,
Что эльфы их от страха убегают
И прячутся, бедняжки, поскорей
Под чашечки упавших желудей.

Фея

Наружностью твоей и обращеньем,
Быть может, и обманываюсь я,
Но, кажется, ты точно дух лукавый,
По имени Робин, иль Добрый Друг.
Не ты ль девиц пугаешь деревенских?
То сливочки снимаешь с молока,
То мельницы ручные их ломаешь,
То не даешь хозяйке масла сбить,
То не даешь закиснуть их напиткам?
Не ты ль с пути сбиваешь пешеходов
И тешишься их страхом и досадой?
Но кто тебя зовет любезным Паком,
Тем счастие приносишь ты с собой,
И сам за них работы исполняешь.
Не ты ли, Пак?

Пак

Так точно, ты узнала:
Я точно тот веселый дух ночей
И вместе шут придворный Оберона.
Нередко он смеется надо мной,
Когда начну я ржать, как кобылица,
И голосом обманывать коня,
Который жир себе наел бобами.
Я иногда, резвяся, принимаю
Вид яблока печеного, и с ним
Я к кумушке тихонько прячусь в чашку;
И только лишь кума начнет хлебать,
Я в губы ей толкаюсь и питьем
Изношенный передник обливаю.
А иногда для тетушки степенной,
Когда она рассказывать начнет
Историю, исполненную слез,
Я, сделавшись трехногим, гладким стулом,
Из-под нее выскакиваю вон -
И тетушка летит в припадке кашля,
И целый хор, поджав себе бока,
Хохочет, и чихает, и клянется,
Что никогда не веселился он
Так истинно, как в этот час паденья.»

Пак - в фольклоре фризов (фризы – народность в Германии и Нидерландах), саксов и скандинавов - лесной дух, пугающий людей или заставляющий их блуждать по чаще. Он также считается аналогом домового, так как, по поверию, если ему оставлять еду, он может помочь по хозяйству. В Англии его также называют Хоб или Робин Славный Малый (Robin Goodfellow).
В английском фольклоре это веселый эльф, шутник и шалун. В таком виде он предстает у Шекспира в пьесе «Сон в летнюю ночь» и у Редьярда Киплинга в книге «Пак с Холмов».
У Киплинга Пак предстаёт духом-хранителем Старой Англии, последним из оставшихся Жителей Холмов. Он рассказывает детям сказки и приводит к ним людей из прошлого их страны.
У Шекспира Пак - слуга короля Оберона и королевы Титании. Именно из-за него возникает комическая ситуация в пьесе, когда он начинает использовать любовное зелье не по назначению, перепутав влюблённых и саму королеву.
Эльфы по Толкиену.
Эльфы в произведениях Дж. Р. Р. Толкиена - один из свободных народов Средиземья, Перворождённые, сотворённые вместе с людьми. Эльфы считаются прекраснейшими среди живых существ Средиземья. Их слух и зрение гораздо острее, чем у людей. Они никогда не спят, а чтобы отдохнуть, грезят наяву. Кроме того, они умеют общаться мысленно, без слов. Они жадно стремятся к знаниям и со временем достигли великой мудрости. Эльфы не стареют и не болеют. Умирают только в результате смертельного ранения или от невыносимой тоски. Именно эльфы изобрели три алфавита Средиземья: Сарати, Тенгвар и Кирт. Они пробудили энтов (говорящие деревья) и придумали летоисчисление. В Первую эпоху Средиземья эльфы были могущественны настолько, что на равных сражались с Мелькором-Морготом и его приспешниками. Но со временем их влияние на судьбы Средиземья ослабло, и в конце Третьей эпохи практически все эльфы покинули Средиземье, отправившись в за Море.
Скорее всего, Толкиен, восхищенный скандинавскими легендами об эльфах, именно из «Эдды» брал материал для своих произведений. «Эддическая» модель мироздания выглядит примерно так: в центре расположен Мидгард (Средний мир), солнце светит с юга или запада, то есть запад – олицетворение благого начала, на востоке же находится Утгард – чуждые земли, враждебная страна великанов. Отголосок этой горизонтальной модели мира обнаруживается в книге Толкиена «Властелин колец», где край зла Мордор находится именно на востоке, а страны эльфов и союзные государства расположены на западе. А страна за Западным морем представляется как некий совершенный, блаженный край, куда уплывают эльфы, когда им надоедает жизнь в Средиземье.
То, что Толкиен брал материал для своих книг именно из «Эдды», подтверждается многими фактами:
- в книге «Хоббит или Туда и Обратно» Дж. Толкиен дал своим гномам следующие имена: Дори, Нори, Ори, Ойн, Глойн, Фили, Кили, Бомбур, Бифур, Двалин, Балин и Торин, сын Трора. Основателем рода гномов был Дурин I. В «Старшей Эдде» приводится перечень имен цвергов, созданных богами:


«Мотсогнир старшим
из племени карликов
назван тогда был,
а Дурин - вторым;
карлики много
из глины слепили
подобий людских,
как Дурин велел.

Нии и Ниди,
Нордри и Судри,
Аустри и Вестри,
Альтиов, Двалин,
Бивёр и Бавёр,
Бёмбур, Нори,
Ан и Анар,
Аи, Мьёдвитнир,

Гандальв и Вейг,
Виндальв, Траин,
Текк и Торин,
Трор, Вит и Лит,
Нар и Нюрад -
вот я карликов -
Регин и Радсвинн
всех назвала.

Фили и Кили,
Фундин, Нали,
Хефти, Вили,
Ханар, Свиор,
Фрар и Хорнбори,
Фрег и Лони,
Аурванг, Яри,
Эйкинскьяльди…

…Это был Драупнир
и Дольгтрасир с ним,
Хар и Хаугспори,
Хлеванг и Глои,
Дори и Ори,
Дув и Андвари,
Скирвир, Вирвир,
Скафинн и Аи.»


- конунг – правитель в Скандинавии. Раньше каждая область Норвегии управлялась конунгом, но после объединения в 870 году, конунг стал единовластным правителем страны. В романе «Властелин колец» одной из вымышленных Толкиеном стран – Ристанией – правит именно конунг.

- в повести «Хоббит или Туда и Обратно» Толкиен писал о трёх троллях, которых герои заставили спорить друг с другом до тех пор, пока не выглянуло солнце и тролли не превратились в камень (распространенная на Скандинавском полуострове легенда).

- в скандинавской модели мира Мидгард – средний мир, область обитания людей. Дословно Midgard – «средняя обитель». В своем романе Толкиен использовал этот термин, который в русском переводе стал Средиземьем.
Аватара пользователя
SweetMagic
Школота
Школота
 
Автор темы
Сообщения: 3
Зарегистрирован:
23 июн 2008, 00:36
Откуда: Днепропетровск
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение RAIZ.< » 31 авг 2008, 02:09

прочитал то что было интересно.. много нового узнал ;)
Antiquus
Аватара пользователя
RAIZ.<
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован:
09 апр 2008, 18:21
Откуда: if/alicante
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time

Сообщение Evelina » 31 авг 2008, 09:46

Очень интересно.....
:D :D :D
Изощренная стерва ищет редкостную скотину для беседы
Аватара пользователя
Evelina
Путешественник
Путешественник
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован:
09 май 2005, 04:03
Откуда: Travel to a hell
Has thanked: 0 time
Have thanks: 1 time

Сообщение _wasp_ » 31 авг 2008, 11:48

Интиресно...
Гость из прошлого
Аватара пользователя
_wasp_
Местный
Местный
 
Сообщения: 1097
Зарегистрирован:
13 янв 2008, 16:52
Откуда: bidla.net
Has thanked: 0 time
Have thanks: 0 time
Играю в: ШПАРЮ НА БАЯНЕ !!!1


Вернуться в Таверна

Кто сейчас на конференции

Посетителей: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 (находятся на конференции)
Этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron