=BB=967 » 26 апр 2007, 16:02
Начиная разговор на тему благородства, и норм поведений в воздушном бою, я отнюдь не преследовал цель каким либо образом оскорбить, или показать безнравственность уважаемых посетителей этого форума, равно как и одноименного сервера.
И уж в том, что некоторые посетители восприняли моё сообщение подобным образом, воистину нет моей вины.
Цель моя заключалась в пропаганде духа честного рыцарского соперничества, который свойственен лётчикам - истребителям большинства армий мира с момента возникновения истребительной авиации.
Дух этот воспитывали во мне мои учителя, которых в свою очередь учили фронтовики Второй Мировой, и я по прошествии уже скоро четверти века воспитываю этот дух в сердцах моих учеников.
Вот как сказал о летчике истребителе А. Галланд в своей книге "Первый и Последний":
Благодаря своим внутренним свойствам истребительная авиация принадлежит к военной элите. Почти неправдоподобно дорогостоящий продукт талантливых конструкторов, в точности выполненный техническими специалистами и высококвалифицированными рабочими, а затем предоставленный в распоряжение отобранных по правилам науки и современно подготовленных специалистов — вот что лежит в основе оружия высочайшей эффективности, но также и огромной хрупкости и чувствительности. Это оружие можно сравнить с лезвием бритвы, которое должно точно направляться чуткими руками. Человек, который использует это оружие подобно большому ножу, не должен удивляться, если в его руках оно превратится в зазубренное тупое и, в конце концов, станет бесполезным.
Лучше вряд ли скажешь.
И общество, потакаемое тёмными силами, всё более погружаясь в пучину меркантилизма, но ещё не утратившее представление о благородстве, не вправе ли ожидать именно от подобных вышеописанному людей проявлений благородства и понятия о чести?
В подтверждение моих слов позвольте привести ещё одну цитату из Галланда:
Весьма далекие от гуманной сентиментальности и полностью уверенные в том, что наш конфликт с неприятелем был борьбой не на жизнь, а на смерть, мы придерживались законов честной битвы, большая часть которых требует щадить беззащитного противника. Вот поэтому немецкая морская спасательная служба старательно и заботливо высматривала любого плавающего в проливе летчика, будь то английский или немецкий пилот. Стрелять в летчика, спускающегося на парашюте, представлялось нам неслыханно варварским поступком. Я очень хорошо помню обстоятельства, при которых Геринг упомянул об этом предмете, когда шла битва за Англию. Только Мельдерс присутствовал при этом разговоре, который происходил во Франции на площадке вагона специального поезда рейхсмаршала.
"Опыт доказывает, — говорил он нам, — если дело касается технически высокоразвитых родов войск, таких, как танки или истребительная авиация, то здесь гораздо важнее люди, управляющие машинами, нежели сами машины. Сбитый нами самолет может быть легко заменен англичанами на новый. Но отнюдь не сам пилот. Те удачливые летчики-истребители, которые смогут пережить войну и остаться целыми и невредимыми, будут оцениваться на вес золота, не только из-за их опыта и знаний, но и потому, что они очень редки!"
Наступила короткая пауза. Геринг хотел услышать, что мы вообще думаем об этом "Так точно, господин рейхсмаршал!" — "Ну и?..." Я молчал. Геринг посмотрел мне прямо в глаза и спросил: "А что вы подумали бы о приказе, который предписывал бы вам стрелять в летчиков, выбросившихся с парашютом?" — "Я посчитал бы это убийством, господин рейхсмаршал, - отвечал я, — и я сделал бы все от меня зависящее, чтобы не подчиняться такому приказу".
Геринг положил руки мне на плечи и сказал: "Это тот ответ, который я ожидал услышать от вас, Галланд". Во время Первой мировой войны уже возникали подобные идеи, но они были столь же энергичным образом отвергнуты летчиками-истребителями.
Я не знаю, что послужило основанием для этого разговора, может быть, такой приказ в каком-то особом случае, уже предлагался, но если он готовился серьезно, то такой приказ мог поступить только от человека, ничего не знающего ни о Солдатах, ни о благородной манере ведения боя. Вполне возможно, Геринг хотел узнать, что мы думали об этом про себя, на тот случай, если ему придется отклонить подобное требование, если оно будет сделано или уже сделано. Во всяком случае, этот вопрос больше не поднимался в кругах люфтваффе, даже тогда, когда война в воздухе приобрела столь ужасный характер.
Есть свидетельства немецких бомбардировщиков, говорящие о том, что англичане не добивали подбитые Хенкели возвращающиеся через пролив.
К сожалению, я не могу привести письменные примеры из мемуаров наших пилотов.
Скованные тисками Советской пропаганды они не имели права высказывать подобные мысли на страницах, которые хотели увидеть напечатанными.
Однако в частных беседах, подобная тема всплывала не редко, и в целом, понятия о чести и честности ведения воздушного боя, удивительным образом совпадали с оными у летчиков, как противника, так и союзников.
Конечно Ил-2 игра. Но Игра сильная, способная повлиять, у играющих, на становление некоторых понятий о нормах поведения в реальной жизни.
Исходя из вышесказанного, позвольте еще раз призвать Вас придерживаться рыцарского духа свойственного людям, модели которых Вы изображаете, садясь за джойстик в ваших удобных креслах.
Сон и питание основы летания