В последнее время наблюдается паническое настроение на картах с поздними мессами. Синие говорят, что красные спиты и лавки рвут их на грелки... В этом есть доля правды, т.к. в условиях догфайта мессу трудно "развернуться" во всей красе. Бои в основном низковысотные, с акцентом на виражный бой, поэтому красные крафты имеют, в данных условиях, бесспорное преимущество.С другой стороны, при умелом использовании, поздний месс может и в этих условиях одержать уверенную победу над противником.
Как оказалось, многие алькаровские мессоводы не знают некоторые моменты про используемый ими крафт. Попытаюсь поделиться тем, что знаю:
1) Форсаж на поздних мессах можно включать прямо на стоянке. Пусть горящая надпись "MW50" вас не смущает. Если тяга меньше 100% - форсаж как бы не активирован, но при этом замечено, что бензина съедается больше, чем при не горящей надписи "MW50", хотя прироста в мощности нет. Если мы переводим сектор газа за 100% - форсаж начинает "форсажить" .
2) Из МК нужно стрелять не одиночными как на Кобре, а очередями по 6-10 таблеток. Для МК нужно выносить упреждение с большим запасом, т.е вынесли упреждение – добавьте еще и стреляйте очередью. Это в основном касается стрельбы на проходах, когда наша цель – пропустить противника через нашу трассу.
3) Противник сзади на дистанции 50-100м менее опасен, чем на 200-250м. Т.к. в первом случае проще его пропустить, выполнив резкое торможение или еще какой-нибудь неожиданный прием. Если дистанция 200-250м – у противника больше времени на реагирование.
4) Если нет возможности оторваться за счет энергии (уходом по спирали вверх, по прямой, в пикировании), и противник плотно сидит на 200-250м сзади , а помощи ждать не откуда – тогда можно попробовать пропустить противника вперед. Для этого можно пробовать и размазанную бочку, и резкий вираж с торможением на закрылках с последующим перекладыванием в противоположную сторону, и вариации ножниц, и резкий уход вверх, а потом вниз, т.е вариантов много. Если хорошо чувствуете сталлфайт – можно попробовать использовать восходящие ножницы. Противник, пытаясь выносить упреждение, доворачивает больше вас и, как правило, сваливается и оказывается под вами.
5) Все же лучше на мессе летать с напарником. Тогда, имея "хвост", вы просто разгоняетесь в пологом пикировании и небольшими отворотами не даете противнику прицелиться, а ваш напарник старается снять у вас "шесть".
6) Старайтесь вести "энергетический" бой. Если видите, что вас преследует противник и у вас больше энергии – постарайтесь уйти вверх по спирали и "вывесить"; противника, а потом сделать переворот на закрылках с использованием рулей направления, и атаковать сверху. Поздние мессы обладают отличными "вертолетными" качествами
7) Есть такая фишка, например вам попал в движок задний стрелок бомбера. Двигатель остановился, но надписи "Двигатель неисправен" - нет. Тогда отключаете автомат шага винта и запускаете двигатель – он будет работать. Можно даже будет потом включить автомат шага и дотянуть до филда. Проверено.
8.) Помните, что поздние мессы достаточно сильно проваливаются в нижней точке петли. Поэтому не забываем заблаговременно использовать закрылки, иначе земля радушно встретит бойца
9) Не перегревайте двигатель, если вы не ведете бой - держите радиатор открытым и тягу меньше 100%. В бою я ставлю радиатор на "авто", в критической ситуации, когда нужно оторваться – полностью закрываю. Советую так строить боевые маневры, чтобы тягу не делать больше 100-102%, тогда в случае, когда будете чуть-чуть не дотягивать до противника – вот этот запас вам и пригодится
10) Не ходите в горизонтальные виражи, используйте верхнее или нижнее йо-йо.